Робби Кригер из The Doors о новой антологии, истории группы и Джиме Моррисоне: «Я ему доверял»

Содержание
- Введение
- Антология The Doors
- Волшебная смесь The Doors
- Случайное чудо
- Моррисон и наркотики
- Культурное восхищение
Введение
Если бы вы присоединились к группе в 19 лет, говорили бы вы об этом 60 лет спустя? Большинство людей — нет.
Но это Робби Кригер, гитарист легендарной группы The Doors, и в свои 79 лет он полон воспоминаний о пяти годах, когда их квартет правил эфиром и изменял культуру.
Антология The Doors
Кригер, который является соавтором Light My Fire, одной из самых знаковых песен группы, говорит: Комбинация поэзии Джима Моррисона и музыки была настолько уникальной, что многие люди подходят ко мне и говорят: 'Вы изменили мою жизнь'.
Эти люди будут в восторге от Night Divides the Day: The Doors Anthology — новой книги, которая хронологически рассказывает о восхождении и слишком раннем конце группы после смерти Моррисона в 1971 году.
Книга наполнена архивными фотографиями и цитатами современных музыкантов, таких как Слэш и Ван Моррисон, а также другими участниками группы: барабанщиком Джоном Денсмором и клавишником Рэем Манзареком, который ушел из жизни в 2013 году.
Волшебная смесь The Doors
Для Кригера группа оставила неизгладимый след благодаря своей необычной команде. Денсмор был джазовым барабанщиком, Манзарек погружен в чикагский блюз, Моррисон — поэт с завораживающим голосом, а Кригер — гитарист-фламенко. Это сочетание, которое могло бы стать хаосом, превратилось в золото с такими хитами, как The End и Break On Through.
Случайное чудо
Группа была случайным чудом. Манзарек и Моррисон учились в киношколе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где Кригер был студентом. Денсмор был местным барабанщиком, который присоединился к группе, созданной Манзареком.
Кригер вспоминает, как он впервые сыграл свой знаменитый слайд-интро к будущему хиту Moonlight Drive на первой репетиции.
Джим любил этот слайд. Он хотел, чтобы я добавил его в каждую песню, — смеется Кригер.
Моррисон и наркотики
Кригер рассказывает, что Моррисон был под воздействием наркотиков, когда они записывали The End. Он мог испортить шоу, но никогда не опаздывал, — говорит Кригер. Он любил создавать искусство. В то время как остальные участники группы искали альтернативные способы расширения сознания, Моррисон оставался верен своему стилю жизни.
Культурное восхищение
Кригер удивляется, как культура продолжает восхищаться Моррисоном и музыкой, которую они создали. Десять лет назад мы отмечали 50-летие группы, и я думал: 'Вау, 50 лет, и мы все еще обсуждаемся.' Теперь это 60. Это просто безумие, — говорит он.