Джейн Розенталь и фестиваль Трайбека: как они реагируют на современные вызовы

Содержание

Волшебство кинотеатра

Даже после более чем четырех десятилетий в киноиндустрии, просмотр фильма в кинотеатре по-прежнему вызывает магию для Джейн Розенталь.

Она подтверждает это с мягкой, задумчивой улыбкой: “Это действительно так.”

Трибека Фильм Фестиваль

Как продюсер таких фильмов, как Meet the Parents и The Irishman и генеральный директор Tribeca Enterprises, Розенталь посвятила свою жизнь кинематографическому волшебству. После событий 11 сентября, она, ее тогдашний муж Крейг Хаткофф и Роберт Де Ниро основали Трибека Фильм Фестиваль, чтобы помочь восстановить нижний Манхэттен.

“Наши надежды и мечты заключались в том, чтобы вернуть как можно больше людей в центр города и подарить нашей общине, которая была абсолютно разрушена, новые воспоминания,” — вспоминает Розенталь. Фестиваль с тех пор принес более $1 миллиарда экономического эффекта, но то, чем она гордится больше всего, нельзя измерить. “В своей основе Трибека [Фестиваль] направлен на открытие разнообразных голосов и объединение сообществ,” — говорит она.

Эволюция фестиваля

Розенталь сравнивает эволюцию фестиваля с взрослением человека. “Какова разница между вашим 24-м днем рождения и вашим 10-м? Мы выросли во многих отношениях,” — шутит она. Некоторые изменения были косметическими, например, отказ от слова “Фильм” в названии в 2022 году, чтобы подчеркнуть, что фестиваль отмечает повествование во всех его формах, включая видеоигры и подкасты.

Другие изменения более глубокие, такие как введение новых инициатив, включая Storytelling Summit — “фестиваль внутри фестиваля”, который объединяет сообщества кинематографистов и творческих людей для кураторских сессий.

Ответ на культурные вызовы

Фестиваль стал ответом на актуальные проблемы. Его создание позволило нижнему Манхэттену возродиться из пепла.

20-летие фестиваля стало отдушиной после закрытий из-за Covid-19. “Сейчас, как никогда, это ощущается как ответ на напряженный политический и культурный климат,” — говорит Розенталь, цитируя Тони Моррисон: “Это именно то время, когда художники начинают работать.”

Принятие ИИ в киноиндустрии

Розенталь считает, что понимание — это приоритет в ее работе. Поэтому, несмотря на страх и отторжение ИИ в индустрии, она решила его принять.

“Мы все боимся того, что не понимаем, и нам нужно это понять,” — говорит она. Фестиваль впервые показал короткометражные фильмы, созданные с помощью ИИ, и Розенталь подписала контракт как продюсер Волшебника страны Оз в Лас-Вегасе, который использует ИИ для создания погружающего опыта.

Будущее Трибека

Каждый фестиваль уникален. В этом году было подано рекордное количество заявок — 13,541.

Более 120 полнометражных и 95 короткометражных фильмов будут показаны с 4 по 15 июня. “Это здорово, потому что когда у вас в голове звучит песня, вы чувствуете себя хорошо,” — говорит Розенталь.

После 24 лет в индустрии, в голосе Розенталь нет и намека на усталость. Она продолжает вдохновляться новыми голосами и перспективами, которые появляются в кино. “Я люблю открытие,” — говорит она с улыбкой.

“Меня всегда волнует, когда я вижу фильм или игру в новом свете.