Хронология конфликта Тейлор Свифт и Скутера Брауна
Тейлор Свифт и Скутер Браун: история сложных взаимоотношений Тейлор Свифт и Скутер Браун, чьи отношения всегда были непростыми, стали героями нового документального сериала на Discovery+ UK под названием Taylor Swift vs. Scooter Braun: Bad Blood. Премьера состоялась 21 июня, и сериал подробно рассказывает о первых встречах певицы и музыкального менеджера, которые привели к драматическим событиям 2019 года.
В июне 2019 года Браун приобрел лейбл Big Machine Records у Скотта Борчетты, что включало права на мастер-записи первых шести альбомов Свифт. Эта сделка вызвала сложный конфликт между певицей и её бывшим лейблом, вдохновивший Свифт на решение перезаписать свои первые шесть альбомов, чтобы вернуть себе права на свою музыку. С августа 2019 года, когда Свифт объявила о своих планах, она уже выпустила новые версии альбомов Fearless, Red, Speak Now и 1989, оставив только Reputation и дебютный альбом Taylor Swift на будущее.
В своих песнях, особенно на альбомах Folklore и Midnights, певица неоднократно намекала на конфликт с Брауном, однако, согласно заявлению, сделанному в ответ на документальный сериал, Свифт полностью оставила эту историю в прошлом. Никто из этих мужчин никогда не сможет отнять у Тейлор её наследие как автора песен, певицы, режиссера, филантропа и защитника прав артистов, — говорится в заявлении. История взаимоотношений Свифт и Брауна в музыкальной индустрии началась в 2009 году, когда они впервые встретились.
В то время Джастин Бибер, находившийся под управлением Брауна, выступал на разогреве у Свифт на её туре Fearless.. В 2011 году Тейлор Свифт и Джастин Бибер вновь объединились на сцене, исполнив хит Бибера Baby во время его гостевого выступления на мировом турне Свифт Speak Now. В концертном фильме 2011 года Justin Bieber: Never Say Never менеджер Бибера, Скутер Браун, рассказал о том, как Свифт вдохновляла молодого артиста.
Он вспомнил, как привел Бибера на концерт Свифт в Мэдисон-Сквер-Гарден во время её тура Fearless. В марте 2016 года стало известно, что Скутер Браун станет новым менеджером Канье Уэста. Это произошло вскоре после выхода песни Уэста Famous, в которой содержалась провокационная строчка о Свифт: Я чувствую, что мы с Тейлор все еще можем переспать / Почему? Я сделал эту суку знаменитой. Песня вновь разожгла давний конфликт между Уэстом и Свифт.
Уэст утверждал, что получил разрешение от Свифт упомянуть её в песне, однако Свифт выпустила заявление, опровергающее это. Конфликт обострился спустя несколько месяцев, когда Ким Кардашьян опубликовала видеозапись телефонного разговора между Уэстом и Свифт, которая, как позже выяснилось, была неполной. В результате в интернете начал набирать популярность хэштег #KimExposedTaylorParty. В августе 2016 года Джастин Бибер намекнул на драму вокруг Famous, опубликовав в социальных сетях фото с видеозвонка, на котором он, Уэст и Браун.
Подпись к фото гласила: Тейлор Свифт, как дела? Спустя годы Свифт вспомнила это фото в контексте покупки Брауном её мастер-записей, заявив, что подвергалась непрекращающемуся, манипулятивному буллингу со стороны Брауна. Она упомянула, что Кардашьян организовала утечку незаконно записанного фрагмента телефонного разговора, а затем Браун объединил своих клиентов для онлайн-атаки на неё. В ноябре 2018 года Тейлор Свифт объявила о подписании нового мирового контракта с Universal Music Group, завершив своё сотрудничество с Big Machine Records.
. В результате нового соглашения, она подчеркнула, что будет владеть всеми своими мастер-записями, которые создаст с этого момента. 30 июня 2019 года: Скотт Борчетта продает Big Machine Records Скутеру Брауну — и Тейлор Свифт реагирует Менее чем через год стало известно, что Скотт Борчетта продал Big Machine Records, а вместе с ним и права на мастер-записи Тейлор Свифт, Скутеру Брауну за сумму, оцениваемую в 300 миллионов долларов.
В тот же день Свифт отреагировала на продажу в длинном посте на Tumblr. Она отметила, что годами умоляла Борчетту дать ей возможность владеть своими работами, но вместо этого он предложил ей подписать новый контракт с Big Machine Records и 'заработать' одну запись за раз, за каждую новую, которую она сдаст. Певица решила уйти из Big Machine, зная, что Борчетта в конечном итоге продаст лейбл, тем самым продав меня и мое будущее, написала она.
Свифт продолжила, заявив: Я узнала о покупке моих мастер-записей Скутером Брауном одновременно с миром. Все, о чем я могла думать, это о постоянном, манипулятивном буллинге, который я испытывала от него годами. Она привела различные примеры, включая упомянутый ранее видеозвонок Бибера с Брауном и Уэстом. Теперь Скутер лишил меня плодов моего труда, которые я не имела возможности купить, продолжила она.
По сути, мое музыкальное наследие теперь будет находиться в руках человека, который пытался его разрушить. Июнь 2019 года: Знаменитости занимают стороны в конфликте между Тейлор Свифт и Скутером Брауном После поста Свифт на Tumblr, знаменитости быстро отреагировали в интернете. Звезды, такие как Селена Гомес и Хэлси, поддержали Свифт, в то время как клиенты Брауна, включая Деми Ловато и Джастина Бибера, встали на его защиту.
Бибер, в частности, написал длинное сообщение в Instagram, извиняясь за свой пост в Instagram 2016 года и отрицая, что Браун был ответственен за какой-либо буллинг. Скутер всегда поддерживал тебя с тех пор, как ты любезно позволила мне выступать на разогреве у тебя! — написал Бибер.. В августе 2019 года Тейлор Свифт объявила о своих планах перезаписать первые шесть альбомов. В интервью с Робин Робертс на шоу Good Morning America она подтвердила свои намерения, заявив, что это абсолютно точно входит в её планы.
Это заявление прозвучало вскоре после её интервью на CBS Sunday Morning, где она с энтузиазмом ответила на вопрос о возможности перезаписи своих альбомов. В ноябре 2019 года Свифт вновь оказалась в центре внимания, заявив, что лейбл Big Machine блокирует её выступление с её старыми хитами на церемонии American Music Awards, где она должна была получить награду Артист десятилетия. В своём заявлении на платформе X, Свифт сообщила, что Скотт Борчетта и Скутер Браун запретили ей исполнять её старые песни на телевидении, утверждая, что это будет считаться перезаписью её музыки до разрешённого срока.
Свифт призвала своих поклонников выразить своё мнение Борчетте и Брауну, а также обратиться к артистам, работающим с Брауном, с надеждой, что они смогут повлиять на ситуацию. Она подчеркнула, что её цель — просто исполнять музыку, которую она написала, и выразила надежду на поддержку своих фанатов в этом вопросе. Тем временем Джастин Бибер, защищая Скутера Брауна, написал в своём блоге, что его пост не был направлен на получение сочувствия, а также отметил, что ни он, ни Скутер не имеют ничего негативного сказать о Тейлор и желают ей только лучшего.
Бибер подчеркнул, что обычно не отвечает на подобные заявления, но считает, что попытка очернить характер человека, которого он любит, переходит все границы.. После заявления Тейлор Свифт, компания Big Machine выступила с опровержением, назвав слова певицы ложной информацией. В своем заявлении они подчеркнули, что никогда не запрещали Свифт выступать на American Music Awards или блокировать её специальный выпуск на Netflix.
Более того, они отметили, что не имеют права препятствовать её живым выступлениям. С момента ухода Свифт из Big Machine осенью прошлого года, компания продолжала удовлетворять все её запросы на лицензирование каталога для сторонних организаций, несмотря на то, что не получает от этого финансовой выгоды. 24 ноября 2019 года Тейлор Свифт сделала яркое заявление на American Music Awards. После длительных переговоров с Big Machine Records, певице было разрешено исполнить свои ранние хиты на церемонии.
Перед выступлением, Big Machine и Dick Clark Productions выпустили совместное заявление, в котором объявили о достижении соглашения по лицензированию, позволяющем транслировать выступления артистов после шоу и повторно показывать их на согласованных платформах. Во время своего выступления, Свифт начала с песни The Man из альбома Lover. Хотя она не упомянула прямо Скутера Брауна или Скотта Борчетту, певица намекнула на конфликт вокруг прав на свои мастер-записи, надев рубашку с названиями своих первых шести альбомов.
12 декабря 2019 года, получив награду Женщина десятилетия от Billboard, Тейлор Свифт произнесла эмоциональную речь, в которой осудила двойные стандарты, с которыми сталкиваются женщины в музыкальной индустрии. В своей речи она также коснулась конфликта с Брауном и Борчеттой, отметив, что Скутер никогда не связывался с ней или её командой для обсуждения продажи её мастер-записей, ни до, ни после объявления сделки.
. Тейлор Свифт, известная певица и автор песен, вновь оказалась в центре внимания, подняв вопрос о правах артистов на владение своей музыкой. В одном из своих заявлений она выразила уверенность, что определенные лица в музыкальной индустрии, пользуясь своим положением, игнорируют её обоснованные претензии, прикрываясь тем, что он всегда был добр ко мне. Свифт подчеркнула, что доброта этих людей обусловлена их корыстными интересами.
Ссылаясь на посты в социальных сетях, Свифт отметила, что частный капитал позволил одному из таких людей, Скутеру Брауну, полагать, что он может купить её. Однако, как заявила певица, она не собирается сдаваться без боя. Она также выразила благодарность женщинам, поддержавшим её в этой борьбе. В апреле 2020 года конфликт между Свифт и её бывшим лейблом Big Machine обострился, когда компания объявила о выпуске альбома её живых выступлений, который, по словам певицы, не был ею одобрен.
Свифт обвинила Брауна и его финансовых партнеров в том, что они пытаются компенсировать свои убытки, выпуская этот альбом. Она назвала это проявлением бесстыдной жадности в условиях пандемии. В июле 2020 года Свифт выпустила свой восьмой студийный альбом Folklore, в котором, как считают многие, она впервые через музыку выразила свои чувства по поводу конфликта с Big Machine. Песня My Tears Ricochet рассказывает о боли, которую она испытала, покидая лейбл, и о предательстве, когда Скотт Борчетта продал компанию Брауну.
В ноябре того же года стало известно, что Скутер Браун продал мастер-записи Свифт за более чем 300 миллионов долларов. Первоначально фанаты предположили, что права выкупила сама Свифт, однако она позже опровергла эти слухи в социальных сетях, прояснив ситуацию.. В своем заявлении на платформе X, певица Тейлор Свифт рассказала, что в течение прошлого года пыталась вступить в переговоры с Скутером Брауном, чтобы выкупить свои работы.
Однако ей предложили подписать жесткое соглашение о неразглашении NDA, обязывающее ее говорить о предпринимателе только в положительном ключе, прежде чем ей позволили бы ознакомиться с финансовыми отчетами компании Big Machine. Свифт также сообщила, что частная инвестиционная компания Shamrock Holdings приобрела ее мастер-записи у Брауна, но Ithaca Holdings продолжит получать прибыль от ее старой музыки многие годы, что для певицы было неприемлемо.
Shamrock Holdings обратились к Свифт с предложением о сотрудничестве, но она ответила, что не может с чистой совестью участвовать в проекте, который прямо или косвенно приносит выгоду интересам Скутера Брауна. Певица добавила, что начала перезаписывать свои старые песни, назвав этот процесс вдохновляющим и творчески удовлетворяющим, и пообещала своим поклонникам множество сюрпризов. 9 апреля 2021 года Тейлор Свифт выпустила альбом Fearless Taylor’s Version, сдержав свое обещание.
Альбом включал точные перезаписи оригинальных песен, а также шесть новых треков, ранее не издававшихся. Fearless Taylor’s Version стал хитом, дебютировав на первом месте в чартах и став девятым альбомом Свифт, достигшим этой позиции. По данным Billboard, это была самая успешная неделя для альбома в 2021 году, и Fearless Taylor's Version стал единственным перезаписанным альбомом в истории, достигшим первого места.
В июне 2021 года Скутер Браун впервые открыто прокомментировал конфликт с Тейлор Свифт в интервью для Variety. Отвечая на вопрос о реакции Свифт на продажу Big Machine, Браун выразил сожаление и печаль по поводу ее реакции, назвав произошедшее очень запутанным и не основанным на фактах. Он добавил, что несколько раз предлагал Свифт встретиться для обсуждения, но она отказалась.. Я предложил продать ей каталог обратно и подписал соглашение о неразглашении, но её команда отказалась.
Это кажется весьма печальным. Открытое общение важно и может привести к взаимопониманию. Мы с ней встречались всего три-четыре раза, и все наши взаимодействия были исключительно дружелюбными и добрыми. Я считаю её невероятно талантливой артисткой и желаю ей только лучшего. Он добавил, что больше всего его поразило в первоначальном заявлении Свифт то, что его назвали хулиганом. Я категорически против любого вида травли, сказал Браун.
Я всегда стараюсь действовать с признательностью и пониманием. Самое важное для меня в тот момент было то, что мои артисты и команда поддержали меня. Они знают мой характер и мою правду. Это много для меня значило. В долгосрочной перспективе я рад, что моя работа станет моим наследием. 21 октября 2022 года: Тейлор Свифт намекает на конфликт со Скутером Брауном в альбоме Midnights Выпустив свой десятый студийный альбом Midnights, Свифт снова намекнула на Брауна в треках Karma и Vigilante S---.
Первый из них затрагивает несколько её публичных конфликтов, а второй, по-видимому, намекает на развод Брауна с его бывшей женой Яэль Коэн. В песне Karma Свифт поёт: Spiderboy, king of thieves/ Weave your little webs of opacity/ My pennies made your crown/ Trick me once, trick me twice/ Don't you know that cash ain't the only price, что, по-видимому, отсылает к бренду Брауна 100 Thieves и его покупке её мастер-записей.
Июнь 2024 года: Команда Тейлор Свифт реагирует на новый документальный сериал Taylor Swift vs. Scooter Braun: Bad Blood После успеха её перезаписанных альбомов и тура Eras Tour, во время которого она исполняет свои обширные музыкальные каталоги для поклонников, Свифт дала редкое заявление о Брауне в ответ на выход документального сериала Taylor Swift vs. Scooter Braun: Bad Blood. В конце двухсерийного документального фильма команда Свифт заявила, что она полностью оставила эту историю позади.
. Она превратила ситуацию, начавшуюся с крайней боли, в одно из самых значимых и удовлетворяющих начинаний в своей жизни, — говорится в заявлении, касающемся решения суперзвезды перезаписать свои первые шесть альбомов. Никто из этих мужчин никогда не сможет отнять у Тейлор её наследие как автора песен, певицы, режиссёра, филантропа и защитника прав артистов, — подытоживается в заявлении.