Роэг Сазерленд из CAA, получивший награду Zurich Summit Game Changer, рассказывает о силе независимого сектора и причинах, по которым он не пошел по стопам семьи в актерстве
Голливуд переживает сложные времена, но для Рога Сазерленда, сопредседателя отдела медиа-финансов CAA и Международной кино-группы, это время перемен открывает новые возможности для независимого кино, которое он поддерживает уже два десятилетия. На Zurich Summit Сазерленд отметил, что настоящие изменения на рынке означают недостаток фильмов, производимых студиями. Если студии снимают меньше фильмов, это дает нам шанс создать больше контента и продать его.
У нас есть реальная возможность оказать влияние на рынок, — подчеркнул он. Выступая на ежегодной индустриальной конференции Zurich Film Festival, Сазерленд также получил награду Game Changer за свою работу по реализации сотен фильмов.. В интервью с основателем и CEO FilmNation Entertainment Гленом Баснером и сопредседателем редакции Deadline Майком Флемингом-младшим, Кэйт Сазерленд поделился своим опытом в мире независимого кино.
Он откровенно рассказал о том, как стал одним из ключевых игроков в финансировании фильмов. Сазерленд отметил, что никогда не испытывал желания следовать по стопам своих родителей — актёра Дональда Сазерленда и его жены Франсин Расетт, а также сводного брата Киферa. Он объяснил, что, помимо отсутствия таланта к актёрству, на его решение повлияла философия отца о кино. Дональд всегда утверждал, что актёр должен отдавать 100% себя, и поэтому отказывался смотреть свои фильмы, считая, что на экране отображается лишь половина его усилий.
«Это было для меня интересно, я понял, что мне больше интересно контролировать весь процесс, а не только свою роль», — отметил Сазерленд, добавив, что, даже если бы он и хотел стать актёром, вряд ли бы нашёл работу в этой сфере. Перед тем как найти своё призвание в CAA, он успел поработать на различных должностях в киноиндустрии — от помощника до редактора фильмов, а также на короткое время был дублёром Марлона Брандо.
. Киф Сазерленд поделился воспоминаниями о своем первом опыте на съемочной площадке, когда его кумир Марлон Брандо выгнал его за разговоры во время репетиций. Этот инцидент стал для него болезненным уроком, ведь Брандо был одним из тех, кого он всегда восхищался, благодаря влиянию своей матери. Сазерленд также отметил, что его первый шаг в мир кино стал возможен благодаря агенту своего отца, Рону Мейеру, который помог ему устроиться в легендарный почтовый отдел CAA.
«Это было немного странно, ведь мои родители не особенно любили агентов», — вспоминает он. «Я думал, что меня отправляют в тюрьму, но на самом деле это был лучший опыт в моей жизни». Тем не менее, Сазерленду потребовалось время, чтобы найти свое место в агентстве. «Я должен был работать в отделе талантов, но это не было моим призванием. На самом деле, независимое международное кино начало развиваться только с 2005 года, когда студии начали терять контроль над производством», — добавил он.
. Два десятилетия назад, после экономического кризиса 2006 года, многие независимые проекты стали зависеть от помощи таких компаний, как CAA Media Finance. Изначально это подразделение занималось обслуживанием клиентов, которые искали финансирование для своих фильмов, когда не работали над крупными студийными проектами. Однако со временем ситуация изменилась, и команда начала активно помогать в поиске финансирования для независимого кино.
Согласно словам Глена Баснера, значительная часть независимых фильмов, успешно выпущенных за последние 20 лет, была поддержана именно командой Сазерленда и Media Finance. Сазерленд, совместно с Беном Крамером, который также является ключевой фигурой на крупных фестивалях и рынках, управляет этим подразделением, активно участвуя в сделках и операциях.. Сазерленд прокомментировал оценку Баснера, отметив, что цифры исходят не от их группы, а от клиентов, с которыми они работают.
Он подчеркнул, что их команда представляет лучших профессионалов в индустрии, что позволяет им успешно организовывать финансирование проектов. По его словам, важную роль в этом процессе играют надежные партнеры по финансированию, такие как Баснер, генеральный директор AGC Studios Стюарт Форд и международный специалист по продажам Винсент Мараваль. Сазерленд отметил, что их цель — создать здоровую экосистему на рынке, заботясь о клиентах и обеспечивая правильную организацию фильмов.
Это включает в себя учет потребностей как клиентов, так и сообщества финансирования фильмов, включая международных дистрибьюторов. Он также добавил, что сделки могут быть как глобальными, так и частичными, с привлечением иностранных агентов по продажам, которые помогают продавать международные территории и привлекать инвесторов, обеспечивая их безопасность в процессе создания фильма без заранее установленного дистрибьютора.
. В интервью Сазерленд поделился своим опытом работы над ранними фильмами, такими как Рестлер Даррена Аронофски и Повелитель бури Кэтрин Бигелоу. Он отметил, что привлечение финансирования для этих проектов стало важной частью его профессионального обучения. По словам Сазерленда, в молодости, когда он только начинал свою карьеру, ему приходилось полагаться на интуицию и доверять процессу, не усложняя его.
Он вспоминает, как его коллега Винсент Мараваль предложил заняться Рестлером, и он, не задумываясь, согласился. Теперь, оглядываясь назад, он понимает, что в то время у него возникало множество вопросов о финансировании и условиях сделок, но он не боялся учиться на ходу. Сазерленд также подчеркнул, что важной частью его обучения стало умение адаптироваться к неожиданным ситуациям, которые возникают в процессе работы над проектом.
Это качество, по его мнению, особенно актуально в киноиндустрии, где непредсказуемость — обычное дело.. В интервью Сазерленд отметил, что в мире кино всегда есть риск, и важно правильно реагировать на вызовы. Он подчеркнул, что команда CAA Media Finance не стремится присваивать себе заслуги за успехи фильмов, которые они помогли реализовать за последние два десятилетия. По его словам, их задача заключается в том, чтобы предоставить сообществу инструменты для успешной продажи проектов.
Например, фильм Черный лебедь был сложным в производстве, но его успех стал возможен благодаря таланту Даррена Аронофски и Натали Портман. Сазерленд отметил, что иногда необходимо помочь понять видение режиссера, чтобы установить связь с потенциальными инвесторами. Он также указал на то, что Черный лебедь мог быть неправильно истолкован в процессе обсуждения между режиссером и финансистами. Сценарий воспринимался как драма, в то время как Аронофски задумывал его как психологический триллер.
Это несоответствие на этапе подготовки могло затруднить восприятие фильма.. Киностудиям часто приходится сталкиваться с недопониманием, когда речь заходит о жанрах. Так, актер Кифер Сазерленд вспоминает, как его коллеги задавались вопросом, не окажется ли ожидаемый триллер на самом деле драмой. Важную роль в финансировании проектов сыграл продюсер Брайан Оливер, который привлек 8 миллионов долларов от инвесторов из Луизианы.
Сазерленд рассказывает, как Оливер планировал снять четыре фильма ужасов, но в итоге сосредоточился на «Черном лебеде», что оказалось удачным решением: фильм собрал 329 миллионов долларов по всему миру, а Оливер заработал 70 миллионов. В условиях пандемии Covid-19 Сазерленд также проявил инициативу, возглавив виртуальный рынок Каннского кинофестиваля, когда физическое мероприятие было отменено. Он отметил, что вместо того, чтобы оплакивать ситуацию, индустрия должна была адаптироваться и находить новые пути для создания контента.
Виртуальные рынки стали отличной возможностью для продажи фильмов в это непростое время.. На недавнем саммите в Цюрихе Роег Сазерленд поделился опытом успешной реорганизации своей команды. Он рассказал о том, как каждую неделю проводились телефонные конференции с участием 500 человек, на которых обсуждались пути улучшения работы и создания более увлекательной атмосферы. Сазерленд подчеркнул, что ключом к успеху стало единство независимого сообщества.
«Мы можем добиться успеха только тогда, когда работаем вместе. Конкурируя друг с другом, мы не добьемся ничего хорошего. Когда моя команда объединяется с другими, мы достигаем значительных результатов», — отметил он. Эти слова подчеркивают важность сотрудничества в современном бизнесе, где коллективные усилия могут привести к значительным достижениям.