Обзор «Эмилия Перес»: музыкальный фильм Жака Одиара безумен, но также восхитителен – Каннский кинофестиваль
На первый взгляд, идея кажется безумной: мюзикл на испанском языке о мексиканском наркобароне, решившем сменить пол, с участием бывшей звезды Disney Селены Гомес в роли жены гангстера. Никто не может отрицать стремление режиссера и сценариста Жака Одиара сделать что-то необычное, но как Эмилия Перес могла бы не стать хаотичным провалом? Однако вот она на экране — музыкальное чудо. Конечно, это безумие, но Одиар сумел превратить свою невозможную затею в успешный проект.
Эмилия Перес сразу захватывает внимание эксцентричной песней о потреблении — мы покупаем стиральные машины, мы покупаем микроволновки, — задавая тон всему последующему действию. Рита Моро Кастро Зои Салдана, мечтающая о большем, работает младшим адвокатом, оставаясь в тени своего более способного начальника. Ее история разворачивается стремительно: Салдана исполняет изящный танец с уборщицами офиса и динамичную песню в зале суда о моральной дилемме защиты мужчины, сбросившего жену с балкона.
Когда таинственный звонок предлагает ей заработать гораздо больше, легко поверить, что она поддастся искушению. Как поют уборщицы в задорном хоре, что ей терять? На сцену выходит Манита Дель Монте, лидер криминального картеля, готовый к новой жизни. Обладая невообразимыми суммами денег в швейцарских банках, он все еще предпочитает проводить время с друзьями, распивая напитки на старых автомобильных сиденьях в пустыне, пока его дети танцуют с его бандой убийц.
Никто не примет его за женщину: его голос хриплый, борода неухоженная, а методы вербовки весьма прямолинейны — его люди надевают мешок на голову Риты и похищают ее. Дискретность необходима, учитывая взрывоопасный секрет Маниты: он всегда хотел быть женщиной. Теперь, увидев, насколько Рита находчива в суде, он хочет, чтобы она помогла ему осуществить операцию по смене пола.. Фильм Эмилия Перес, в котором главные роли исполнили Зои Салдана и Селена Гомес, получил 11-минутные овации на мировой премьере в Каннах.
История повествует о Маните, который, став Эмилией Перес, обретает возможность быть любой женщиной, какой пожелает. Под влиянием подруги Риты, Эмилия становится общественным благодетелем, возглавляя организацию, занимающуюся поиском пропавших без вести, убитых картелями, подобными тому, которым она когда-то владела. Однако, как выясняется, даже после трансформации, Эмилия не может полностью изменить свою сущность.
Спустя годы после перехода, она все еще тоскует по своим детям и решает вернуть их к себе. Рита, ставшая к тому времени успешным адвокатом в Лондоне, вызывается на помощь. Жак Одиар, режиссер фильма, известен своим умением работать в различных жанрах. После городского триллера Мое сердце остановилось он снял драму Ржавчина и кость, затем обратился к вестерну в Братьях Систерс. В 2016 году он получил Золотую пальмовую ветвь за фильм Дипан, посвященный нелегальным иммигрантам.
Мюзикл, как жанр, требует особого подхода из-за своей искусственности. Люди редко поют на улице, а уж тем более обсуждая процедуры в тайской клинике пластической хирургии. Тем не менее, Эмилия умудряется исполнить песню даже под несколькими слоями послеоперационных бинтов. Одиар, используя конвенции жанра, не делает историю нелепой. С самого начала, когда огни Мехико превращаются в огоньки на сомбреро мариачи, зритель погружается в атмосферу музыкального театра.
Танцевальные номера могут начинаться в офисе, продолжаться в нейтральном черном пространстве и возвращаться в реальность. Песни часто сливаются с диалогами, не будучи полноценными номерами. Блеск и гламур не затмевают серьезность темы, которая остается трагичной.. Даже с новым лицом, телом, личностью и чувством миссии, Эмилия Перес никогда не забудет свои прежние воплощения. Исполненные роли отражают эту тематическую глубину.
Зои Салдана, привносящая тепло и ощущение надежности в образ Риты, умело проводит нас через головокружительные излишества сюжета. Карла София Гаскон, будучи одновременно чудовищным боссом картеля и возрожденной Эмилией с гордой осанкой корабельной фигуры, впечатляет своей масштабностью. Селена Гомес, играющая брошенную жену, решившую жить на полную катушку, добавляет неповторимый диснеевский шарм. Наибольшие похвалы, однако, заслуживает Жак Одиар.
Хотя до завершения Каннского кинофестиваля остается еще неделя, уже сейчас можно сказать, что Эмилия Перес выглядит как явный претендент на Золотую пальмовую ветвь.