Наследники Майкла Крайтона подали в суд на WBTV, Джона Уэллса и Ноа Уайли за нарушение контракта из-за отмененного продолжения

Вдова Майкла Крайтона, создателя таких хитов, как Черезвычайное происшествие, Парк Юрского периода, Мир Дикого Запада, Смерч, Андромеда и многих других, подала в суд в Калифорнийский государственный суд утром этого дня. Представляя интересы доверительного фонда Джона Майкла Крайтона Roadrunner JMTC, иск подан вдовой Шерри Крайтон. В иске названы Warner Bros Television, Джон Уэллс, Ноа Уайл, Р. Скотт Геммилл и другие, обвиняемые в нарушении контракта, нарушении неявного договора о добросовестности и справедливом обращении, а также умышленном вмешательстве в контрактные отношения.

Представляет интересы Крайтона юридическая фирма Heston Hennigan LLP, требующая проведения суда с присяжными. Эта фирма представляла интересы Питера Джексона в его иске против Warner Bros по поводу участия в прибыли, который был урегулирован. Иск утверждает, что после отказа от годовых переговоров о создании новой версии миллиардодолларового сериала Черезвычайное происшествие, WBTV, Уэллс, Уайл и Геммилл перенесли концепцию в больницу в городе Питтсбург и назвали ее Питт.

Сериал получил заказ на 15 эпизодов и будет транслироваться на потоковом сервисе Warner Bros Discovery Max. Иск утверждает, что было дерзким и незаконным для WBTV, Уэллса, Уайла и Геммилла начать длительные переговоры с наследниками о сиквеле Черезвычайного происшествия, чтобы вскоре после разрыва переговоров создать шоу с похожей концепцией и теми же творческими участниками. Единственные отличия были в том, что медицинская драма перенеслась в Питтсбург, персонаж Уайла больше не был доктором Картером, и наследники Крайтона были исключены из проекта.

Издание Deadline получило копию пилотного сценария Питта, и сходство с Черезвычайным происшествием поразительно. Шоу разделяет хаотичную формулу перегруженных работой врачей в недофинансированной городской больнице, чьи личные жизни исследуются между кризисами пациентов.. Сериал ER был основан на опыте Майкла Крайтона, который работал интерном в скорой помощи городской больницы, учась в Гарвардской медицинской школе.

Актер Уайл, известный своим персонажем доктора Картера в ER, сыграл роль доктора Майкла Робинавича в сериале The Pitt. Он - опытный врач скорой помощи, который видел все. Исковое заявление выражает недовольство по поводу действий Уэллса, описывая их как личную измену 30-летней дружбы с покойным создателем ER. Сериал Westworld на HBO лишил Крайтона заслуги создано, отдавая этот титул шоураннерам Лизе Джой и Джонатану Нолану.

Однако идея сериала была взята из одноименного фильма 1973 года, написанного и срежиссированного Крайтоном. ER стал хитом для NBC, принеся каналу огромную прибыль. Концепция сериала, сочетающая медицинский хаос с личной жизнью перегруженных врачей, была заимствована другими сериалами, включая Анатомию страсти. Истцы считают, что здесь есть существенное различие из-за шагов, которые предпринял Крайтон, чтобы защитить свои интересы, когда был жив.

Перед тем как согласиться на адаптацию своего сценария фильма Emergency Ward в сериал ER, Крайтон добился от студии замороженных прав. Он сделал это, чтобы гарантировать, что будущие производства будут соответствовать его высоким стандартам, и чтобы он и его наследники были справедливо вознаграждены.. После смерти Майкла Крайтона в 2008 году его права перешли к наследникам. Согласно иску, у него было право блокировать продолжения, ремейки и другие производные произведения на основе сериала ER без его явного согласия.

Однако после его ухода Warner Bros. Television начала действовать так, будто не ценит вклад Крайтона и не желает вознаградить его наследников. По словам истца, сериал The Pitt является полноценным продолжением ER с тем же исполнительным продюсером, сценаристом, звездой, студиями и сетью, что и запланированный ребут ER. Обсуждения о создании сиквела ER начались в ноябре 2022 года, когда вдова Шерри Крайтон получила звонок от Джона Уэллса о намерении выпустить пресс-релиз о сиквеле.

Однако переговоры с WBTV затянулись, так как студия отказалась предоставить created by кредит покойному Крайтону.. В иске утверждается, что представители истца возмутились, когда WBTV попыталась отречься от своего ранее однозначного признания замороженных прав истца. WBTV даже предположила, что успех сериала ER обязан исключительно личным усилиям мистера Уэллса, не упоминая творческого вклада Крайтона и того факта, что именно Крайтон спас карьеру Уэллса после его скандала с плагиатом.

По мнению истца, такое поведение WBTV было драматическим унижением для Крайтона и его наследия, которое уже проявлялось в связи с сериалом Westworld. Согласно иску, оба актера, Уайл и Уэллс, написали письма Шерри Крайтон, чтобы выразить свое возмущение по поводу действий WBTV. Уэллс в письме от 11 февраля 2023 года написал: Я не знал ничего о том, что имя Майкла практически стерли из 'Westworld'. И мне кажется, что это было подло.

Я бы никогда не поступил так с другим писателем, мне бы и в голову не пришло сделать что-то подобное с писателем такого статуса, как Майкл. Это глупо, бездумно и контрпродуктивно - имя Майкла в любом шоу - это плюс. У него миллионы поклонников, которые бы следили за телевизионной адаптацией работ Майкла Крайтона. Глупо, неуважительно и смущающе. По мнению истца, Уэллс затем похвастался, что честно говоря, я заработал этот гонорар для [Крайтона], и ложно заверил Шерри, что он обратился к ней еще на самом начальном этапе обсуждения возможного перезапуска ER и умолял ее принять предложение WBTV.

Мы бы поставили кресло режиссера Майкла обратно у мониторов... и [его сын] мог бы сидеть в нем и наблюдать за съемкой... Показать ему, что создал его отец. Как он повлиял на столько жизней. Я любил Майкла, Шерри, он был моим другом. Мы провели много замечательных времен вместе. Мне его не хватает. То, как все это произошло, оставило меня глубоко огорченным.. Шерри Крайтон выразила свое недовольство отношением студии Warner Brothers к наследию ее покойного мужа Майкла.

Она удивлена тем, как ее и ее сына обращали во время переговоров по проекту ER. Крайтон упрекнула студию в давлении и угрозах, сравнив это с ситуацией, когда Майкл был лишен заслуг за создание фильма Westworld и его вклад в другие проекты был минимизирован. Она подчеркнула, что предложение Warner Brothers было ниже рыночного и включало сомнительные моменты самообслуживания. После отказа студии гарантировать заслугу Created By переговоры прервались, а вскоре появилось официальное заявление о проекте The Pitt.

.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ