Disney, Fox Sports и Warner Bros. Discovery объединяются для создания спортивного потокового сервиса
Disney, Fox Sports и Warner Bros. Discovery объединяют усилия для запуска спортивного стримингового проекта, который стартует этой осенью. Пока еще не все детали включая цену проекта ясны, но известно, что он будет объединять ресурсы трех крупнейших владельцев спортивных прав. Однако остается вопрос о том, как новый проект будет сосуществовать с традиционными телевизионными трансляциями. Новый сервис будет доступен непосредственно для потребителей через новое приложение и также позволит абонентам объединить его с Disney+, Hulu и/или Max.
Официальное заявление о проекте, опубликованное вскоре после первых сообщений в прессе, гласит, что в нем будут представлены НФЛ и другие крупные профессиональные спортивные лиги, а также теннисные турниры Большого шлема, единоборства и колледж-спорт. Недавно NBCUniversal провела успешный эксперимент с трансляцией высокопрофильных матчей только через стриминг. Ее матч плей-офф НФЛ в прошлом месяце привлек 23 миллиона зрителей.
Родительская компания NBCU, Comcast, заявила, что это было самое популярное стриминговое событие в истории США, что помогло оправдать сообщаемую сумму в $110 миллионов, которую NBCU заплатила НФЛ за медиа-права на этот матч. По информации знакомых с переговорами людей, компании обсуждали возможность сотрудничества в последние месяцы. Это объединение является частичным признанием растущего давления, которое традиционные медиа-компании испытывают от крупных технологических компаний, которые все больше обращают внимание на потенциал спорта.
Amazon заключил долгосрочное соглашение о правах на трансляцию матчей НФЛ по четвергам и также стримит Мейджор Лиг Бейсбол и ряд других спортивных событий на Prime Video. Apple также вступила в бизнес с Мейджор Лиг Бейсбол и создала совместное предприятие с Мейджор Лиг Соккер. YouTube приобрело права на трансляцию матчей НФЛ в воскресенье в сделке на $14 миллиардов. Netflix также активно развивается в области спорта, что подтверждается недавним 10-летним соглашением на $5 миллиардов с WWE для трансляции их спортивного шоу Raw.
. В 2022 году Disney предложила неудачную ставку на права на Формулу-1, опираясь на огромный успех своего популярного сериала Drive to Survive, который показывает, что происходит за кулисами этого спортивного события. Особенно интересным развитием для Disney является создание совместного предприятия JV, учитывая недавнее выкупление доли Comcast в Hulu и разработку автономной версии ESPN, которая будет более мощной, чем ESPN+.
В официальном заявлении о создании JV генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что полный набор каналов ESPN будет доступен потребителям вместе с спортивными программами других лидеров отрасли на новом приложении. Пока не ясно, какую цену придется заплатить, чтобы поддерживать такой дорогой контент, но это, безусловно, будет испытанием для многих потребителей стриминговых услуг, которые привыкли платить намного меньше.
За последний год или два было запущено несколько региональных спортивных сервисов, стоимость которых превышает 20 долларов в месяц, но они не получили широкой популярности. Конечно, отказ от кабельного телевидения также ускоряется, и в четвертом квартале он достиг 7%, что ущемляет доходы правообладателей спортивных прав, которые платят все более высокие тарифы за множество программ. Среди трех партнеров в JV Fox наименее зависима от необходимости пополнения своего портфеля стриминговых услуг.
Бесплатный сервис с рекламой Tubi, который Fox приобрел в 2020 году, в основном предлагает видео по запросу. Для просмотра прямых трансляций на других платформах Fox пользователи обычно должны подтвердить, что у них есть подписка на платное телевидение. В официальном заявлении генеральные директоры трех основных компаний восхищались потенциалом этого совместного предприятия. Айгер назвал его важным моментом для Disney и ESPN, большой победой для поклонников спорта и важным шагом вперед для медиа-бизнеса.
Он отметил председателя ESPN Джимми Питаро и других руководителей ESPN за инновации в интересах потребителей, создавая новые предложения с большим выбором и большей ценностью. Лаклен Мердок из Fox заявил, что компания взволнована возможностью стать частью нового совместного предприятия.. Мы уверены, что этот сервис предоставит страстным фанатам спорта, не привязанным к традиционным пакетам, широкий спектр потрясающего спортивного контента в одном месте, - заявил он.
Дэвид Заслав из WBD отметил, что новый сервис продемонстрирует нашу способность как индустрии к инновациям и предоставлению потребителям больше выбора, удовольствия и ценности, и мы рады предложить его фанатам спорта. Безусловно, о данном сотрудничестве будет сказано еще больше в среду, когда Fox и Disney представят свои квартальные отчеты. Первым о совместном предприятии сообщил The Wall Street Journal.
.