. В мае ирландка Шелби Линн обвинила певца немецкой рок-группы Rammstein Тилля Линдеманна в том, что он предложил ей заняться сексом на вечеринке за кулисами и разозлился, когда она отказалась. Она также подозревала, что ее напиток был подмешан наркотиками. Обвинения не ограничились этим, так как в немецких СМИ появились сообщения о том, что фронтмен группы набирал женщин для секса. Сейчас офис прокурора в Берлине проводит расследование.

Британские исследователи Кассандра Джонс, Эммалина Кекела, Каллия Маннусаки и Мелани Маккари опубликовали в марте исследование, в котором они рассказывают о мизогинии, сексизме и насилии в музыкальной индустрии. DW поговорила с авторами исследования в свете обвинений в адрес певца Rammstein. DW: Вас удивили обвинения в адрес Тилля Линдеманна? Кассандра Джонс: Мы говорили с почти 500 людьми, работавшими в музыкальной индустрии, которые много раз рассказывали мне очень похожие истории о том, как при работе в команде их просили помочь организовать очень похожую ситуацию.

И потому что я слышала эту историю много раз, меня не удивило то, что произошло или что стало известно в СМИ о Rammstein. Во всех музыкальных жанрах давно ходят слухи, обвинения и иногда даже заявления о сексуальных нападениях на женских фанаток. Почему в музыкальной среде не возникло движение MeToo? Кассандра Джонс: Я думаю, это еще один аспект виноватости женщин в том, что произошло. Это похоже на мифы типа о, посмотрите, что она надела.

Она сама виновата. Так что в музыкальной индустрии мы можем видеть нечто подобное: о, они пошли на мероприятие и пили.. Чего они ожидали? В музыкальной индустрии всеобщее отношение такое, что мужчины не могут сделать ничего плохого, даже когда они совершают ужасные поступки, и виноваты в этом женщины. Поэтому нам необходимо видеть изменение отношения и осознание внутри музыкальной индустрии, а также в обществе в целом, чтобы избавиться от такой линии мышления.

Регулирование практически отсутствует, механизмов борьбы с эпидемическим уровнем сексуальных домогательств, сексуального насилия и общего злоупотребления практически нет. Это можно наблюдать в Великобритании, в Германии, это абсолютно международная проблема. Как можно помочь, что должно произойти? Эммалина Кекеля: Нужно задуматься о том, какие сообщения мы посылаем, которые подрывают обвинения и оказывают давление на женщин, чтобы они не сообщали о насилии и злоупотреблении.

Если мы посмотрим на недавнюю ситуацию с Rammstein, последние новости гласят, что их юристы угрожают судебными исками тем, кто делает заявления против Линдеманна. Именно такие сообщения и такое проявление власти заставляют людей отказываться от сообщения о злоупотреблении. Это посылает сообщение, что им не верят, а те, у кого больше ресурсов, имеют больше власти и неприступны. Что послужило импульсом для вашего расследования? Кассандра Джонс: Мой партнер работает в музыкальной индустрии, и когда я начала его лучше узнавать, я слышала ужасные истории о том, как там работать.

И меня шокировало, что на это никто не реагирует. Это было нормализовано. И когда я в неформальных разговорах говорила с людьми разных должностей и уровней власти, и прямо спрашивала их: вас когда-нибудь домогались или насиловали? Они отвечали: О, нет, никогда. Но разговор продолжался, и я спрашивала их о конкретных поведениях, и они все это испытывали.. Вокалист группы Rammstein Тилль Линдеманн обвинен в сексуальных домогательствах.

Многие фанаты реагируют на эти обвинения, утверждая, что так называемые группи всегда существовали. Что скрывается за этим образом? Каллия Мануссаки: Это отражение мизогинии, если использовать более подходящее слово. И это главная причина того, где мы находимся, и почему мы обвиняем молодую девушку, которая становится одержимой знаменитостью и кричит, как мы видим на фотографиях 60-х годов. Это иконические снимки, где молодые женщины падают в обморок.

Но в любом случае, я не думаю, что какая-либо из этих молодых девушек когда-либо думала, что ей будет больно. Никто не приглашает боль, никто не приглашает страдания. Но обвинение жертвы может быть настолько внутренне принятым, что если ими обижаются и они испытывают боль, они думают, что это произошло из-за чего-то, что они сделали. Но никто не хочет быть обиженным. Так что если я хочу быть очень красивой, и мне 17 лет, и я надеваю потрясающую блузку, и я чувствую себя привлекательной, я не хочу быть обиженной.

Я просто хочу быть привлекательной. И я определенно не хочу быть обиженной каким-то случайным человеком, который думает, что я должна ему свое тело и свою привлекательность. Вы бы не украли красивую машину у кого-то. И все же мы думаем, что можем владеть женщинами. Так что вся идея о группи - это еще один пример обвинения жертвы и мизогинии. Никто не приглашает страдания: взволнованные молодые женщины-фанаты музыки 1950-х годов.

Изображение: dpa/picture-alliance Эммалина Кекеля: Я бы сказала, что это отражает долговременную разницу в том, как мы воспринимаем мужских и женских фанатов. Женщин не считают достойными фанатами и потребителями музыки, но их постоянно сексуализируют и превращают в объекты. И это также отражается на том, как женщин обращаются в музыкальной индустрии в целом, как исполнителей, менеджеров, посетителей фестивалей и так далее.

Так что я думаю, что это широкая проблема, выходящая за рамки метки группи, где эти гендерные различия также влияют на то, как людей обращаются в этих пространствах.