Подкастовая империя Spotify разваливается на глазах, несмотря на эксклюзивные контракты с некоторыми из самых известных людей на планете - хотя руководство утверждает, что все это часть долгосрочного плана для достижения прибыльности. Многомиллионные сделки с такими знаменитостями, как Гарри и Меган, Ким Кардашьян и Обамы, совпали с огромными убытками для подписной стриминговой службы - включая 565 миллионов долларов, потерянных всего за шесть месяцев в этом году.

Виной этому является чрезмерное инвестирование Spotify в подкасты, которые составляют всего лишь небольшую долю отрасли цифровой рекламы, а также монументальный провал шоу, такого как Архетипы Меган Маркл, которое было закрыто в июне после всего одного сезона. В последние годы руководители компании бросились воспользоваться возможностью заработать на бурно развивающемся подкаст-бизнесе - отрасли стоимостью 2,3 миллиарда долларов, которая выросла на 25 процентов за последний год, по данным Interactive Advertising Bureau.

Шведский гигант потратил более 1 миллиарда долларов на развитие своего подкаст-бизнеса, имея впечатляющий список из более чем 4 миллионов названий. Однако акции Spotify начали падать после крупных сделок на подкасты, таких как Система Ким Кардашьян в июне 2020 года и Архетипы Гарри и Меган в декабре того же года. Они достигли дна, когда первые подкасты каждого из них вышли летом и осенью 2022 года. Однако подкаст-бизнес составляет всего лишь немного более 2 процентов от 200-миллиардного рынка цифровой рекламы, и в отрасли существуют еще более крупные конкуренты, от Apple до Amazon.

В результате большинство подкаст-шоу Spotify не приносят достаточно прибыли, чтобы компенсировать многомиллионные сделки. По данным Wall Street Journal, Spotify потерял 565 миллионов долларов за последние шесть месяцев до июня при доходе в 6,65 миллиарда долларов. Сегодня стоимость компании составляет около 31 миллиарда долларов, что намного ниже пика ее мощи в начале 2021 года, когда она оценивалась в 70 миллиардов долларов.

Размер ставки по сравнению с размером рынка кажется иррациональным в ретроспективе, - заявил медиа-консультант Эван Шапиро в интервью WSJ.