Специалист миссии Titan опроверг утверждения о панике со стороны генерального директора, но сообщил, что экипаж рассматривал возможность использования Ctrl+Alt+Delete во время погружения

На слушаниях в рамках расследования трагедии с подводной лодкой Titan, в результате которой погибли пять человек, включая генерального директора компании Stockton Rush, бывший специалист OceanGate Рената Рохас выступила в защиту и отрицании некоторых свидетельств. Рохас, являющаяся поклонницей Титаника, опровергла версию бывшего директора по операциям OceanGate Дэвида Лохриджа о панике, вызванной неопытностью Раша во время погружения в 2016 году.

По словам Лохриджа, Раш, управлявший подводным аппаратом Cyclops 1, приблизился к затонувшему лайнеру Andrea Doria в Северной Атлантике, несмотря на предупреждения о плохой видимости. Раш не послушал советов и застрял под обломками. Лохридж утверждал, что Раш повторял фразу мы застряли, пока один из пассажиров не потребовал у него управление. Однако Рохас, также находившаяся на борту, опровергла хаос, описанный Лохриджем.

По ее словам, никто не паниковал, не плакал и не кричал.. По словам Рохас, роль специалиста по миссиям в OceanGate была добровольной и позволяла включиться в операцию. Она рассказала, что после оплаты команде для погружения, участники могли выбрать, стать наблюдателем или пассажиром. Во время погружения в 2022 году экипаж рассматривал использование комбинации клавиш ctrl+alt+delete, чтобы перезагрузить систему, но не смог двигаться вперед.

В конечном итоге им удалось продолжить движение, испробовав другой способ управления, но они заметили, что огни мерцали по мере подъема. Рохас, член Клуба Исследователей, который потерял Хэммиса Хардинга и Поля-Анри Наржоле во время катастрофы Титана, отметила, что понимала риски своей деятельности, но никогда не чувствовала себя небезопасно с OceanGate. В день последнего плавания Титана в прошлом году, Рохас работала как помощник на платформе и вспоминала, как все пять пассажиров, включая Раша, улыбались, когда садились в подводное судно.

Они были просто счастливы, - сказала она. Завершая свое свидетельство, Рохас заплакала, вспоминая, что ничто не вернет нам наших друзей. Однако она выразила надежду, что расследование поможет понять, что исследования всегда несут риск. Без этого риска и исследований мир был бы все еще плоским, - добавила она. Я надеюсь, что инновации продолжатся, чтобы мы могли сделать океаны доступными для людей, как я, кто смог осуществить свою мечту.

В ходе слушаний, Прибрежная охрана будет изучать показания технических экспертов, членов экипажа и других заинтересованных сторон, а также рассматривать доказательства, касающиеся дизайна, эксплуатации и протоколов безопасности подводного аппарата. После этого ожидается, что следователи представят окончательный отчет.. Компания OceanGate, приостановившая все деловые операции и не имеющая постоянных сотрудников, заявила, что полностью сотрудничает с расследованиями береговой охраны и Национального управления по безопасности транспорта с момента их начала.

На публичном слушании, созванном береговой охраной, компанию представляют Джейн Швец и Адрианна Фингер из юридической фирмы Debevoise & Plimpton LLP. OceanGate выражает глубочайшие соболезнования семьям и близким погибших в трагическом крушении Titan, - гласит заявление. Нет слов, способных облегчить потерю, переживаемую семьями, пострадавшими от этого ужасного инцидента, но мы надеемся, что это слушание поможет разъяснить причины трагедии.

.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ