Рейтинги церемонии "Оскар" в 2024 году достигли четырехлетнего максимума, однако количество зрителей было ниже, чем в 2020 году

В 2024 году церемония вручения премии Оскар принесла не взрывной рост, а скромный подъем в рейтингах. Около 19,5 миллионов человек наблюдали за воскресной церемонией 96-й церемонии вручения премии Оскар на канале ABC. Это самое большое число зрителей за последние четыре года. Однако этот рост произошел после исторического минимума во время пандемии и увеличился всего на 4% по сравнению с прошлогодними оценками в 18,7 миллиона человек.
В этом году Академия экспериментировала с расписанием, показав церемонию на час раньше, и впервые за много лет имела множество номинаций для фильмов, которые зрители действительно видели - Барби и Оппенгеймер. Пик просмотров пришелся на последний полуторачасовой отрезок, когда зрители увидели выступление Райана Гослинга в песне I'm Just Ken из фильма Барби, победу Киллиана Мерфи в номинации лучшего актера его первый Оскар, Кристофера Нолана как лучшего режиссера за Оппенгеймер и Ала Пачино, вручившего фильму премию за лучший фильм в необычной презентации.
Также в финальном рывке в ночи самой конкурентной борьбы Эмма Стоун стала лучшей актрисой, обогнав Лили Гладстоун из Убийцы Цветочного Луна, и почти 22 миллиона человек увидели ее победу. В прошлом году кинолента Всё, везде, всегда стала большим победителем Оскара, заработав $143 миллиона по всему миру. Но это ничто по сравнению с успехом Барбенгеймера, где Оппенгеймер приближается к миллиарду долларов по всему миру, а Барби его превосходит.
Оскар превзошел по числу зрителей последние версии других ведущих церемоний награждения, которые также испытали спад. 19,5 миллиона человек превзошли 16,9 миллиона зрителей, которые смотрели Грэмми в феврале, а Золотой глобус и Эмми в январе имели гораздо меньше зрителей. Долгие годы церемония вручения премии Оскар была часто второй по популярности телепрограммой года после Суперкубка. До 2018 года трансляция Оскара никогда не опускалась ниже 30 миллионов зрителей, согласно данным Nielsen.
. В 1998 году фильм Титаник собрал рекордные 55 миллионов зрителей. Однако с тех пор количество зрителей постепенно снижалось: с 43,7 миллионов в 2014 году до 26,5 миллионов в 2018 году. Затем показатели немного поднялись, достигнув 29,6 миллионов в 2019 году, но в 2020 году снова упали до 23,6 миллионов. В 2021 году, в условиях пандемии, количество зрителей упало до 9,85 миллионов. Однако в 2022 году, в год шлепка Уилла Смита по Крису Року на сцене, количество зрителей начало вновь расти, достигнув 16,6 миллионов.
Падение популярности телевизионных передач объясняется не только фильмами и их создателями. Переход к стриминговым сервисам и другим формам видеоконтента существенно уменьшил аудиторию телевизионных трансляций, и лишь немногие живые мероприятия, вроде Суперкубка, могут привлечь такое же количество зрителей, как раньше.