Произнесенное на церемонии Оскар речь Джонатана Глейзера вызвала много споров и обсуждений

На церемонии вручения премии Оскар в 2024 году не случилось ничего шокирующего. Никто не получил пощёчину, награды достались тем, кто их заслужил. Даже стриптизер оказался наёмным актёром. Однако среди трёх часов голливудского пышного шоу заметно было краткое победное выступление, которое всколыхнуло общественность. Режиссёр Джонатан Глейзер, получивший Оскар за фильм Зона интереса о Холокосте, выразил сочувствие к судьбе палестинцев в секторе Газа.
Его слова вызвали аплодисменты в зале. Однако затем последовали критика со стороны Лиги против диффамации и открытое письмо, осуждающее выступление, от 1000 еврейских голливудских деятелей. В поддержку Глейзера высказались другие актёры, режиссёры и глава Мемориала Аушвиц. На сцене Долби Театра Глейзер благодарил Музей Аушвиц-Биркенау за поддержку и руководство, а затем перешёл к комментариям о войне в Газе, отметив, что жертвы есть на обеих сторонах конфликта.
Создавая этот фильм, мы стремились отразить и столкнуться с настоящим – не говорить 'взгляни, что они сделали тогда', а скорее 'взгляни, что мы делаем сейчас', – сказал Глейзер на сцене.. Фильм Бедняжки показывает, куда приводит дехуманизация в крайних случаях. Это отразило все наше прошлое и настоящее. В настоящее время мы стоим здесь как люди, отвергающие свою еврейскую идентичность и то, что Холокост был захвачен оккупацией, приведшей к конфликту для многих невинных людей.
Как сопротивляться этой дехуманизации? После вручения Оскара Антидифамационная лига назвала высказывания Глейзера морально неприемлемыми, а исполнительный продюсер Зоны интересов Дэнни Коэн заявил, что он принципиально не согласен с режиссером. Неделю спустя более тысячи еврейских руководителей и профессионалов Голливуда подписали открытое письмо, резко критикуя выступление Глейзера. Война в Газе разделила людей по всему миру, вызвав протесты и контрпротесты в крупных городах США и на многих университетских кампусах.
Некоторые безоговорочно поддерживают действия Израиля после атаки, говоря, что ответ защищает право Израиля на существование. Другие считают, что репрессивная политика Израиля в отношении палестинцев в Газе десятилетиями привела к критической точке, и что текущее военное действие излишне. После письма, осуждающего Глейзера, британский режиссер получил поддержку в социальных сетях от актеров, включая Марка Руффало, Зои Казан и Мелиссу Барреру.
Баррера была уволена из Крика VII осенью после серии постов в поддержку Палестины.. Режиссер Джонатан Глейзер вызвал бурю эмоций своим фильмом Зона интереса, основанным на романе Мартина Эмиса. В центре сюжета - повседневная жизнь нацистского офицера, его супруги и детей, живущих за стенами концлагеря Освенцим. Глейзер избегает прямого показа насилия и страданий еврейского народа, предпочитая передавать атмосферу через звуки: далекие крики и выстрелы, звучащие из лагеря, сопровождают повседневные занятия семьи.
Петр М. А. Цывиньский отстаивает фильм, подчеркивая, что главная цель Глейзера - предостеречь от дехуманизации и подчеркнуть глубину своего послания. Зона интереса не о Шоа, а о человечности и ее природе. Критики, ожидавшие ясной политической позиции или фильма об ужасах геноцида, не уловили суть произведения.