Последние девушки из фильмов ужасов наконец-то побеждают

Слышите это зловещее звучание? Что-то зловещее приближается: новая эпоха ужасных девушек. Они здесь, махая мачете, ведя психологическую войну и увеличивая сердцебиение, не только потому, что они пугающие, но и потому, что они неотразимо привлекательны. Пока роль типичной крикуньи или стойкой последней девушки в фильме ужасов традиционно не запускала актрис в суперзвезды, в последние годы ужасы стали прыжком вверх.

Жанр превращает новую группу талантов в звезд: от пронзительного крика Дженны Ортеги в X до Самары Уивинг, носящей кровь как трофей в Готовы или нет, и Ани Тейлор-Джой, очаровывающей своим способом избежать смерти в Меню. В эту современную эпоху ужасов женщина уже не равно жертва. Не только последние девушки становятся более смелыми, но и женщины занимают позицию нападающего и наносят ужасные удары на экране.

Как говорит иконическая Максин Минкс Миа Гот из Максин, они заявляют: Я могу позаботиться о себе, и они это имеют в виду. По мере роста аппетита к ужасам, актрисы обращаются к жанру, чтобы разнообразить свои резюме с инди-фильмами, одобренными крутыми ребятами, которые повышают их социальную ценность. Некоторые из них также видят прибыльный кассовый успех, как, например, Тихое место: День первый. Третья часть научно-фантастической трилогии ужасов, в которой Лупита Нионго триумфально определяет свою судьбу в постапокалиптическом мире, полном монстров, стала десятым по кассовым сборам фильмом 2024 года.

Новые актеры в бизнесе видят, как успешный жанровый фильм может стать для них визитной карточкой, потому что они никогда не скучны, - говорит Нэнси Нэйор, кастинг-директор фильмов ужасов, таких как Странный дар и Варвар. Роли всегда дают актеру такую сочную возможность погрузиться в них.. Актрисы, которые не были переизбыточно представлены в кино, приносят в роли земную реальность, заставляя зрителей задуматься: Вот это я мог бы быть.

Именно поэтому выбор пал на Уиллу Фицджеральд для роли в Странный Дарлинг и Джорджину Кэмпбелл для Варвара. Так же поступила кастинг-директор Джессика Келли, выбрав Гот в трилогии X и Флоренс Пью в Мидсоммаре. Встреча с кем-то, кого ты раньше не видел, делает это еще более пугающим, - говорит она. Миа Гот, исполнившая три главные роли в фильмах режиссера Ти Уэста X, Жемчужина и Максин, не только напугала зрителей своим выступлением, но и покорила их сердца своими маниакальными улыбками и просьбами Я - звезда, которые стали вирусными.

Келли называет Гот хамелеоном - у нее не только динамичный эмоциональный диапазон, но и способность убедительно превращаться в 90-летнюю женщину. Помимо широких актерских навыков, Гот также заслужила звание сценариста и продюсера в последних двух пугающих фильмах. У персонажей есть глубина, их желания в жизни и то, что они готовы сделать, чтобы их достичь, вместо того чтобы просто быть 'злыми' или 'злодеями', - объясняет Келли.

Когда ты встречаешь Миа лично, ты никогда бы не поверил, что она способна воткнуть нож в кого-то, но она способна на это, потому что она так хороша в актерстве и идет от сердца того, чего хочет персонаж. Обаяние девушки из соседнего дома Мии Гот ощутимо даже из ее поздних интервью - она говорит мягким, нежным голосом, всегда улыбается, держит идеальную осанку и делает яркие выходы на красную дорожку.

Однако для ужасных историй требуется не только способность переходить от гламура к ужасам. По мнению Келли, умение убедительно показывать страх заключается в глазах. У сильной главной героини должны быть острота и привлекательность, и, главное, звездное качество. Королева криков также должна иметь фантастический крик, говорит Найор. Для нее убедительный, пронзительный крик может стать разницей между тем, заботится ли аудитория о судьбе персонажа или нет.

. Жанр ужасов не только предоставляет возможность новичкам, но и привлекает к себе установленных актеров, помогая им углубить свои навыки и увеличить свою популярность. После успеха сериала Эйфория Хантер Шейфер дебютировала в кино в фильме Куку, где ее героиня оказывается в трудном положении. Сидни Суини, известная по сериалам Белый Лотос и Любой, кроме тебя, вернулась к жанру ужасов в фильме Безупречная.

Лили-Роуз Депп сыграет главную роль в готической истории Носферату. Хороший фильм ужасов требует от актера уязвимости и способности реалистично передать страх. Так, Тейлор Рассел сыграла в фильме Кости и все сцену, где ее героиня съедает своего парня. Майка Монро испытывает ужас, увидев в фильме Длинноногий оккультного серийного убийцу. Дакота Джонсон в фильме Сюспирия участвует в жутком ритуале, разрывая грудь.

Режиссер Аркаша Стивенсон утверждает, что фильмы ужасов помогают зрителям переработать травмы. Жанр представляет собой честную арену, которая может быть утешительной и терапевтической. Стивенсон отмечает, что ужасы эффективны, когда они основаны на реальности. К сожалению, есть множество событий, из которых можно черпать вдохновение, особенно для женщин. В нашей стране сейчас идет война против женщин, - говорит она.

С увеличением числа женщин в жанре ужасов он становится все более личным. Именно таким для меня был фильм 'Первое знамение'. Стивенсон представила свой дебютный полнометражный фильм в Техасе, когда в штате был принят шестинедельный запрет на аборты в 2021 году. На первый взгляд Первое знамение может показаться историей о воплощении дьявола, но на самом деле фильм исследует темы рождения, изнасилования и жестокостей, совершаемых над женским телом.

Рассказывать историю с женской перспективы было способом Стивенсон вернуть себе жанр.. В истории кино жанр слешеров часто связывал секс с женщинами, за что им приходилось платить, сталкиваясь с ужасной смертью от рук психопата с цепной пилой или другим фаллическим оружием. Однако современные кинематографисты меняют этот стереотип. Женщины-героини, такие как Кларисса из Молчания ягнят, Лори из Хэллоуина и Эллен из Чужого, больше не скрывают свою женственность и сексуальность.

Теперь королевы крика не только снимаются в фильмах ужасов, но и сами режиссируют их. Профессор гендерных исследований Джек Халберстам утверждает, что женщины-главные герои в современных фильмах ужасов могут быть убедительными хищницами, не теряя своей женственности. Режиссер Аркаша Стивенсон в своем фильме Первое знамение показала женщину, переживающую широкий спектр эмоций, которые обычно считаются неприличными.

В фильме Максин Максин меняет правила игры, заставляя мужчину раздеться и лечь на асфальт, прежде чем ступить на его мошонку каблуком. Французская режиссер Корали Фарже в своем дебюте Месть показывает, как главная героиня атакует своего насильника, будучи в душе, в духе Психо. Я не могла придумать лучшего поворота, чем превратить фильмы ужасов в сильное феминистское выражение, - говорит Фарже. Женщины-режиссеры переосмысливают жанр ужасов, вкладывая свои травмы, страхи и отношение к своему телу и обществу в эти фильмы.

. Режиссерка Фаржо повторяет свой подход в своем провокационном фильме ужасов Вещество, где бывшая звезда аэробики Элизабет Спаркл Деми Мур использует наркотик с черного рынка, чтобы создать временную молодую, красивую, идеальную версию себя Маргарет Куолли - с ужасающими побочными эффектами. Я хотела, чтобы внутреннее насилие, с которым [женщины] сталкиваются, взорвалось в лицо каждому, чтобы сказать: Пробудись! Посмотри, что ты делаешь с нами! - говорит Фаржо.

Зои Кравиц подчеркивает эти темы в своем извращенном режиссерском дебюте Мигни Дважды, который, несмотря на то, что отнесен к триллерам, читается как фильм ужасов. В фильме группа женщин Наоми Аки, Адриа Архона, Лиз Карибель, Трю Маллен и Алия Шавкат оказываются на частном острове, где все кажется хорошо на поверхности, но ужасные злодеяния происходят прямо под ней, заставляя их отомстить каждая по-своему.

Мы только в самом начале того, что эти темы стесняются существовать в общественном пространстве, - говорит Фаржо. Мы должны бросить [женскую ярость] им в лицо, чтобы они поняли, что она здесь! Это все еще огромная борьба, чтобы эти темы попали на экран и чтобы позволить им стать чем-то, что обсуждается, анализируется и, надеюсь, правильно понимается. Халберстам говорит, что с большинством фильмов ужасов 80-х и 90-х годов было трудно представить женскую ярость как что-то большее, чем восклицательный знак в конце фильма, например, когда Ванита Стретч Брок Кэролайн Уильямс наконец берет бензопилу в Техасская резня бензопилой 2 после того, как ее терроризировал Чоп Топ в парке аттракционов.

Он добавляет, что изображения женской ярости начали меняться с фильмами, такими как Молчание ягнят, где жертва-женщина переворачивает ситуацию на хищнике и защищает себя. В последние годы жанр перешел в эпоху, показывая женщин не только как защищающих себя от изнасилования или других форм жестокости, но и активно противостоящих системе, объясняет Халберстам. Система, которая терроризировала женщин в фильмах ужасов, была очевидно патриарх.

Жанр ужасов продолжает эволюционировать, становясь более изощренным и психологически насыщенным художественным полотном, где главенствующую роль играют женщины. Почему люди все еще настаивают на том, что ужасы - это жанр, в котором мужчины жертвуют женщинами? Почему, когда женщина начинает бушевать, это уже триллер? Почему женщина не может быть автором ужасов? Один из ответов - мы все еще живем в мире, где преобладают мужчины, и поэтому нет системы, которая терроризирует мужчин таким же образом.

Хотя жанр становится все более утонченным, ужасы узко признаны. С тех пор, как в 1992 году Молчание ягнят получило Оскар за лучший фильм, ни один ужастик не стал обладателем этой престижной награды. Келли считает, что настало время признать высокое искусство ужасов и относиться к нему с таким же уважением, как к любому другому крупному произведению: Неважно, ужас это, комедия или большой эпический фильм вроде 'Оппенгеймера'.

Важно, чтобы актеры были убедительны в своих ролях. Современные звезды ужасов сигнализируют о культурном сдвиге. Хотя эти актрисы делают роль девиантной злодейки или мстительницы легкой и соблазнительной, Стивенсон видит в них настоящих воинов. Их персонажи заставляют женщин кричать Да, давай, девчонка! после каждого убийства, вместо того чтобы сжимать кулаки на бицепсе возлюбленного при каждом испуге.

Это перевод изображения крикуньи в жертву на крики военных кличей вместо криков страха, - говорит Стивенсон. Меня действительно трогает, когда я слышу женские крики на экране, поэтому возбуждаться от женского крика - это совершенно новое явление. Это очень мощно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ