После развода Диане было предложено три богатых тикуна провести летний отпуск
Весной 1997 года в дневнике только что ставшей независимой принцессы Дианы заполнились деловыми встречами. Была запланирована встреча с новым премьер-министром Тони Блэром в Чекерсе, предстоящая поездка в Вашингтон для обсуждения кампании против противопехотных мин на Белом доме с первой леди Хиллари Клинтон, а в конце июня главным событием года стало гламурное шоу в Нью-Йорке, где было продано 79 ее кутюрных платьев.
После этого наступали школьные каникулы, и ее календарь был счастливо пуст. Это было ее первое лето после развода, и она собиралась провести его с Вильямом и Гарри в начале их отпуска. Однако развод с принцем Чарльзом установил строгие правила относительно их сыновей - второго и третьего в очереди на престол - относительно того, куда она может их взять за границу, их безопасности, а также типа авиалиний и транспортных средств, на которых они будут путешествовать.
Главное, она также должна была получить разрешение от королевы, если они выезжали за границу. Диана согласилась на все это в рамках своего 17-миллионного соглашения с королевской семьей, которое включало потерю ее титула. Это означало, что найти место для отдыха было не так просто. Я не могу просто сесть на самолет и забронировать отель, - сказала она мне. Мы не путешествуем легко, у мальчиков есть свои полицейские.
Но она также чувствовала, что важно взять принцев куда-то особенному, чтобы они не сомневались в том, что, даже не имея королевского статуса, она не намерена позволить стандартам снизиться. В предыдущие годы она не жалела денег, беря мальчиков на рафтинг в Америке, в Диснейленд и на пляжные каникулы во Франции и Испании. Решение представилось неожиданно, когда она посетила гала-представление Лебединое озеро Английского национального балета в Королевском Альберт-холле 3 июня.
В королевском боксе ее сопровождал владелец универмага Харродс Мохамед Аль Файед, спонсор мероприятия. Позже, за ужином в отеле Черчилль в Мейфэре, египетского происхождения Аль Файед небрежно сделал свое предложение.