В ходе беседы на подкасте Club Random Билла Махера, 87-летний звезда Империи наносит ответный удар Билли Ди Уильямс высказал неожиданную точку зрения на тему чернолицев. Обсуждая Лоренса Оливье, который в 1965 году надел чернолице для роли в фильме Отелло, Уильямс поддержал идею, что актеры должны иметь право использовать этот прием. Это вызвало удивление у Махера, который заметил, что сегодня такое было бы неприемлемо из-за истории использования чернолицев для насмешек над афроамериканцами.

Уильямс настоял на своем мнении, считая, что актеры должны иметь свободу выбора в своей работе. В ответ на это Махер отметил, что театр мог бы быть подвергнут нападению. После высказываний Уильямса журналисты обратились к его представителям для комментариев. История использования чернолицев в США уходит корнями в первые минстрельские шоу XIX века, где белые артисты изображали чернокожих как ленивых, невежественных, суеверных, гиперсексуальных и склонных к кражам и трусости.

Музей афроамериканской истории и культуры отмечает, что таким образом белые американцы утверждали свою превосходство над чернокожими. Высказывания Уильямса вызвали волну обсуждений, напоминая скандал с Ричардом Дрейфуссом, который в прошлом году высказал похожую точку зрения на использование чернолицев в актерской работе.. В интервью для программы Firing Line with Margaret Hoover на канале PBS, звезда фильма Челюсти Ричард Дрейфусс выразил мнение, что Лоренс Оливье сыграл Отелло блестяще в черном костюме и подчеркнул, что и он, как белый актер, должен иметь право на подобное.

Вспоминая реакцию на Оливье в роли Отелло в 1966 году, Дрейфусс отметил, что это вызвало негодование у американской публики. Однако Оливье был номинирован на Оскар за эту роль. В 2021 году профессор из Университета Мичигана отказался вести занятия после скандала, связанного с показом фильма, содержащего чернолицую игру актера. Роберт Дауни мл. вспомнил о своем опыте с чернолицем в фильме Тропический гром: Я знаю, что мое сердце было на месте.

В комедии 2008 года Тропический гром звезда Железного человека сыграл актера, который окрашивает кожу для роли. Однако в интервью для The Joe Rogan Experience в 2020 году Дауни заявил, что фильм Бена Стиллера был о том, насколько это неправильно. Бен, как мастерский художник и режиссер, точно знал, какой должна быть концепция фильма, и он ее реализовал. Это было невозможно сделать без оскорбительного кошмара фильма, - добавил Дауни.

И 90% моих черных друзей сказали: 'Чувак, это было здорово'.