Пилот, кажется, расстегнул ремень безопасности перед падением с экспериментального самолета и ударом о хвост, что привело к смертельной катастрофе
По данным отчета Национального комитета безопасности транспорта NTSB, один из свидетелей услышал, как пилот задел хвост самолета, а другой увидел, как он столкнулся с ним, после чего самолет начал спиральное падение. По версии властей, причиной гибели пилота и пассажира с пилотскими правами в результате катастрофы экспериментального самодельного самолета в Пенсильвании в 2022 году стало решение пилота снять ремень безопасности, чтобы покинуть самолет во время полета, что привело к столкновению с хвостом и потере управления.
Согласно окончательному отчету, опубликованному 10 апреля и предоставленному журналу PEOPLE, NTSB проанализировал аварию 29 октября 2022 года, в результате которой погибли пилот и пассажир с пилотскими правами, когда их самолет Bearhawk Patrol разбился недалеко от Хановер Тауншип. По данным агентства Associated Press, со ссылкой на офис коронера округа Лузерн, два погибших в результате катастрофы самолета были Майкл Боуэн, 59 лет, и Рональд Снайдер, 76 лет.
Снайдер управлял самолетом, сообщил PennLive. Их имена упоминались в отчете NTSB. Согласно отчету NTSB, пилот и пассажир летели из аэропорта Farmers Pride в округе Лебанон в аэропорт Хейзелтон Регионал в Хейзелтоне, а затем в аэропорт Уилкс-Барре Уайоминг Вэлли в Уилкс-Барре. На аэропорту Уилкс-Барре Уайоминг Вэлли пилот сообщил другу, что у самолета проблемы с оборудованием, из-за которых он боковыми ударами реагирует во время поворотов.
Пилот попросил друга управлять самолетом, чтобы оценить ситуацию. Друг управлял самолетом 10 минут и отметил странные моменты крена во время поворотов. Пилот сказал другу, что решит проблему зимой. По данным отчета, после обеда они летели обратно в аэропорт Farmers Pride, когда самолет выровнялся несколько минут после взлета, согласно данным полета. Свидетели сообщили, что самолет покачнулся, а затем рывком ушел вниз носом, а затем резко поднялся.
Несколько свидетелей утверждали, что видели пилота за пределами самолета в это время.. По данным отчета, свидетели услышали столкновение пилота с хвостовой частью самолета, после чего увидели, как он спиралью упал вниз. Пилот был замечен с пристегнутым ремнем безопасности и плечевыми ремнями до вылета, но они были обнаружены разомкнутыми после крушения, что указывает на то, что он намеренно развязал ремень во время короткого полета.
Согласно отчету, пилот, возможно, пытался рассмотреть проблему с уклона во время поворотов. Возможно, он выпал из самолета, пытаясь осмотреть хвостовую часть, или же он случайно задел управляющее устройство, что привело к резкому выбросу из самолета. После крушения не было обнаружено признаков механических неисправностей двигателя, которые могли бы повлиять на нормальную работу. Анализ фюзеляжа также подтвердил, что пилот столкнулся с хвостовой частью самолета во время полета.
По мнению NTSB, решение пилота развязать ремень безопасности во время полета привело к его падению на хвостовую часть, потере управления и последующему крушению. Токсикологические анализы показали наличие антидепрессанта циталопрама в крови и моче пилота, но его присутствие не оказало влияния на произошедшее, по мнению отчета.. По результатам токсикологического анализа стало известно, что пилот принимал препараты для высокого холестерина и высокого давления.
Однако эксперты пришли к выводу, что эти лекарства не оказали влияния на катастрофу.