Обзор

НЬЮ-ЙОРК – В 2016 году Делия Эфрон стала героиней своей собственной романтической комедии. После публикации статьи в New York Times о горечи утраты мужа, она получила письмо от старого знакомого, также недавно овдовевшего. Их переписка переросла в флирт, а затем в отношения, которые culminировали в свадьбе на следующий год. Эта история напоминает сюжет фильма 1998 года «Ты — письмо», который Эфрон написала вместе с сестрой Норой.

В 2022 году она выпустила мемуары «Left on Tenth», в которых описала свою историю любви, а теперь адаптировала их в новую бродвейскую пьесу с участием Джулианны Маргулес и Питера Галлахера. Премьера «Left on Tenth» состоялась в октябре, и она обещает стать ярким событием театрального сезона.. На сцене театра Джеймса Эрла Джонса идет спектакль, который стремится быть одновременно вдохновляющим и трогательным.

В центре сюжета — история Делии, которая с мужеством сталкивается с двумя тяжелыми диагнозами рака, и ее преданного партнера Питера, который помогает ей вернуться к жизни. Эта история любви, полная надежды, была бы интересна многим, особенно учитывая, что пара преодолела невероятные испытания с оптимизмом и легкостью. Однако, несмотря на благие намерения, спектакль оставляет ощущение поверхностности.

Он редко углубляется в сложные эмоции, предпочитая обыденные фразы о том, как важно принимать жизнь со всеми ее взлетами и падениями. За 100 минут действия зрители быстро проходят через множество жизненных событий, которые зачастую передаются через длинные монологи, обращенные к публике. Моменты, которые могли бы стать ключевыми, проходят слишком быстро: первая встреча Делии и Питера завершается всего за две минуты, а горе от потери любимого питомца затрагивается лишь в 30 секунд.

В результате, несмотря на искренность и доброту, спектакль не успевает оставить глубокий след в сердцах зрителей.. В спектакле о Делии, её пребывания в больнице представляют собой лишь мимолетные моменты, в основном состоящие из детализированных планов лечения, составленных практичными врачами. Интересно, что, несмотря на акцент на настоящем, автор пьесы Нора Эфрон избегает глубокого погружения в эмоции своих персонажей, не позволяя им по-настоящему переживать горе.

В отличие от её проницательных эссе, здесь мы видим упрощённое изображение утраты. Актёры Маргулес и Галлахер хорошо смотрятся вместе, особенно в более драматических сценах, но им сложно раскрыть своих персонажей, написанных довольно поверхностно. В глазах Делии, Питер — это почти святой, увлечённый бейсболом и философией, но его единственный недостаток — это рюкзак, с которым он бродит по Нью-Йорку.

Тем не менее, его щедрость в ресторанах позволяет Делии закрыть глаза на его неуклюжий стиль. В конечном итоге, сложно оставаться полностью объективным по отношению к своему партнёру.. В новой постановке, основанной на жизни Норы Эфрон, персонажи Делия и Питер выглядят слишком идеализированными, что делает их менее человечными по сравнению с героями «Ты — это я». В то время как Джо и Кэтлин сталкивались с реальными проблемами и конфликтами, Делия и Питер постоянно получают комплименты о своей «совершенной» паре, что создает ощущение карикатуры.

Тем не менее, в пьесе присутствуют моменты глубокого осознания, когда Делия борется с тенью своей сестры, даже в контексте болезни. Она сталкивается с диагнозом, который унес жизнь Норы в 2012 году. В финале спектакля, когда Делия страдает от ужасной боли после пересадки костного мозга, она в отчаянии просит мужа отпустить её. Однако режиссёр Сьюзан Строман, известная своей работой над «Продюсерами», нарушает напряжённый момент, вводя музыкальный номер с балладой Барбары Кук, в которой Питер умоляет жену держаться.

Это решение, наряду с другими неожиданными выборами, придаёт постановке особую динамику, но также вызывает вопросы о целостности эмоционального восприятия.. В спектакле Left on Tenth главная героиня Делия вспоминает о своем покойном муже, который любил танцевать, и начинает исполнять танец на фоне проекции силуэта на своей книжной полке. Когда же она наконец проводит ночь с Питером, их встречают персонажи из любимой романтической комедии Эфрон Семь невест для семи братьев.

Несмотря на позитивные намерения постановки, она оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, история кажется глубоко личной, а с другой — отстраненной. Например, сцена, где Делия пытается разобраться с обслуживанием клиентов Verizon, подчеркивает, что связь между персонажами и их переживаниями не всегда удается установить.