Кошмар, который овладел жизнью Эмили Хакетт-Фиск, начался с телефонного звонка. В сентябре 2020 года, находясь в Нью-Гэмпшире, в двух с половиной часах езды от своего дома в Уиллистоне, штат Вермонт, она получила сообщение от соседа родственника, у которого на выходные остановился ее сын Райан Фортин, 12 лет. Райан пострадал, на него работают медики, и нам нужно вернуться в Вермонт, — вспоминает она. Через несколько минут пара мчалась домой со скоростью 90 миль в час, а Эмили, в панике, пыталась узнать подробности, но никто не хотел ей ничего говорить.

После разговора с полицией и понимания, что ее не направляют в больницу, она почувствовала тошноту. Я поняла, что это значит, — говорит она. Они говорили мне, что мой сын мертв, не говоря мне, что мой сын мертв. Позднее в тот вечер потрясенная мать шестерых детей узнала, что ее старший сын покончил с собой несущимся 9-мм пистолетом, который он нашел в доме, где остановился. Он был самым сбалансированным ребенком, — говорит Хакетт-Фиск, узнав позже, что Райан смотрел онлайн-видео о методах самоубийства за несколько минут до своей смерти.

Мы никогда не узнаем, что привело к этому импульсивному моменту — самому импульсивному моменту в жизни Райана. Месяцы спустя после смерти сына 47-летняя инженер-эколог обратилась к представительнице Вермонта в палате представителей Алиссе Блэк — чей сын также покончил с собой из ружья — чтобы попытаться обезопасить 30 миллионов детей, живущих в домах с огнестрельным оружием.. В прошлом июле законопроект Блэка, вводящий уголовную ответственность за хранение оружия без надлежащего обеспечения безопасности, устанавливающий 72-часовой ожидание при покупке оружия и предоставляющий членам семьи и домашним членам право обращаться в суды для временного изъятия оружия, был принят в Вермонте.

Горе всегда с вами, особенно когда вы теряете ребенка, который покончил с собой, - говорит Хакетт-Фиске. Если моя борьба спасет хотя бы одного человека, если она предотвратит испытание этого одним из родителей... вот почему я это делаю. Воспоминания об усыновлении Райана из Южной Кореи в 2008 году до сих пор вызывают улыбку на лице его матери. Я просто хотела быть мамой, - говорит Хакетт-Фиске, которая была замужем за своим первым мужем в то время.

Я была вне себя от любви к этому ребенку еще до того, как он пришел домой. Сострадательный мальчик с чудаковатым чувством юмора и заиканием был очень интенсивным - будь то изучение акул, ловля рыбы на мушку или игра в баскетбол. Он погружался в тему, пока не узнавал обо всем, - говорит Хакетт-Фиске. Потом он двигался дальше. Райан остался у родственника имя не разглашается по просьбе Хакетт-Фиске, когда, взяв стул из столовой, он достал незаряженный пистолет и несколько патронов с верхней полки шкафа в доме.

Я даже не знала, что он умеет заряжать пистолет. У нас дома не стреляют из оружия, - говорит Хакетт-Фиске. Я узнала, что он сделал поиск в интернете и нашел видео о наиболее эффективном способе самоубийства за несколько минут до этого. Через несколько месяцев после похорон Райана - рядом с его любимой баскетбольной майкой и кроссовками Adidas - Хакетт-Фиске была потрясена, узнав, что владелец незащищенного оружия, унесшего жизнь ее сына, не будет нести юридической ответственности.

Эффект от этого не перестает распространяться, - говорит Хакетт-Фиске держа фотографию своего покойного сына в штаб-квартире Вермонта 23 февраля.. Две женщины, Анджела Кинг и Элисон Хакетт-Фиске, объединились в борьбе за введение законодательства, направленного на предотвращение несчастных случаев с оружием среди молодежи. Их истории потери сыновей, погибших от рук своего оружия, стали источником силы для борьбы за безопасность.

Анджела потеряла сына Эндрю в 2018 году, а Элисон столкнулась с ситуацией, когда ребенок нашел оружие и случайно причинил себе вред. Их совместные усилия привели к принятию закона, который предусматривает штраф и до пяти лет тюрьмы для владельцев незапертого оружия, использованного лицами моложе 18 лет в случае самоубийства, преступления или несчастного случая. Этот закон, принятый в штате Вермонт, стал частью движения по введению законодательства о безопасном хранении оружия, которое, как считает профессор Джонатан Сингер, поможет снизить количество самоубийств среди молодежи.

Специалисты отмечают, что законы о безопасном хранении оружия создают барьер для момента импульсивного решения о самоубийстве, когда ребенок видит в оружии единственное решение своих проблем. Элисон и Анджела считают, что их опыт потери детей дал им силу и возможность эффективно донести до общественности важность безопасного хранения оружия.. После принятия закона Хакетт-Фиске, не входившая в комнату Райана после его смерти три с половиной года назад, заявила, что только начинает свою борьбу.

Ее следующей целью станет установление законов, запрещающих контент в интернете, подобный видео, которое посмотрел Райан перед своей смертью. Мы, семьи, потерявшие кого-то от самоубийства, называемся выжившими, но я не вижу себя как выжившую. Мы больше похожи на воинов, потому что каждый день — это битва, — говорит она. Если вы или кто-то из ваших близких думает о самоубийстве, обратитесь по номеру 988 к службе поддержки в кризисных ситуациях, отправьте текст СИЛА на номер 741741 или посетите 988lifeline.

org.