Я выжил, попав в шторм во время парапланеризма и достигнув высоты более 30 000 футов

В феврале 2007 года, за несколько дней до начала Чемпионата мира по парапланеризму в Манилле, небольшом городке в Новом Южном Уэльсе, Австралия, Ева Вишнерска отправилась на тренировочный полет на кросс-кантри соревнование вместе с 200 другими участниками, чтобы изучить местность и условия полета. Вскоре спокойная погода сменилась и Вишнерска оказалась в борьбе за жизнь, попав в огромную бурю. Молнии сверкали вокруг нее, она была заброшена внутрь огромного черного кучевого облака, которое поглотило ее.

Она потеряла сознание из-за кислородного голодания и дрейфовала беспомощно на высоте шести миль над землей почти 45 минут, одетая всего лишь в легкую куртку. Она пришла в себя, когда ее парапланер спустился до 20 000 футов, покрытый льдом и синяками. Почти через три с половиной часа ада, который не выжил опытный парапланерист из другой команды, ей наконец удалось выбраться из бури, приземлившись на участке фермерской земли в 54 милях от места старта.

Вот как она рассказывает свою невероятную историю выживания в своих словах, как рассказала Джонни Додд из журнала PEOPLE. Ветер дул с юга в тот день. Я помню, как организатор гонки предупредил всех: Сегодня у нас хорошая погода, но после обеда возможны грозы, так что будьте осторожны. Мы не гоняли в тот день, но цель соревнования заключалась в том, чтобы пролететь как можно дальше, чтобы изучить местность и подготовиться к чемпионату мира.

Наша команда позволила многим другим пилотам взлететь первыми, и пока мы ждали, мы видели, как вдали от нас начали формироваться два облака. Они выглядели большими. Мы решили полететь на север, потому что ветер нас туда толкал, летая от одного облака к другому, ища термали, чтобы подняться вверх.. После преодоления примерно 60 километров от точки взлета, мы заметили, что за нами облака становились все больше и больше, сливаясь в одно огромное облако.

Но, благодаря хвостовому ветру, я продолжала думать: Хорошо, я вижу грозу, но ускользаю от нее. Внезапно я почувствовала очень сильный подъем, что меня удивило. Я пыталась опуститься, но продолжала подниматься. Решив сделать спиральный маневр для спуска, я поняла, что облако затягивает меня внутрь. Обычно мы поднимаемся со скоростью около 4 метров в секунду. Вдруг я поднималась со скоростью 24 метров в секунду.

О боже, - сказала я себе. Что происходит? Это не может быть возможно. Я понимала, что нахожусь в серьезной опасности, но не могла выбраться из облака. Вокруг меня воздух был настолько бурным, что парашют иногда сворачивался, и мне приходилось бороться, чтобы сохранить контроль. Я не видела ничего из-за густого тумана в облаке. В какой-то момент мне удалось связаться с нашим командиром по радио и сообщить: Я на высоте 5000 метров.

Идет дождь, начался град. Я не могу ничего сделать и все еще поднимаюсь. Становилось все темнее. Меня обливал град, но адреналин заставлял меня сосредоточиться на том, чтобы держать парашют открытым. Я слышала гром и видела молнии вокруг. Я все еще надеялась выбраться из облака и приземлиться, но поняла, что это невозможно. Больше ничего не могла сделать.. Не пропустите ни одной истории — подпишитесь на бесплатную ежедневную рассылку PEOPLE, чтобы быть в курсе лучших материалов от журнала: от новостей о знаменитостях до увлекательных историй о человеческих судьбах.

Вспоминая своих родителей, я настойчиво повторял себе: Я должен вернуться. Мне нужно приземлиться безопасно. Смерть не вариант. Я понимал, что не могу нанести такую боль своим родителям. Я продолжал убеждать себя не паниковать. Хотя не исповедую религию, всегда верил в высшую силу. И вот, молился, пока молнии сверкали вокруг меня, и я продолжал подниматься выше. Я говорил себе: Теперь я в руках Бога. Мне казалось, что я на карусели, толкаемой и тянущей меня вверх, и ничего не мог сделать.

В какой-то момент я почувствовал сильную усталость, и именно тогда потерял сознание. Очнувшись, я понял, что прошло 45 минут. Вся моя экипировка была покрыта льдом. Мне пришлось поцарапать ее снова и снова, чтобы избавиться ото льда на GPS, и наконец увидел, что моя высота составляла около 22 966 футов. Позже я узнал, что достиг более 32 986 футов, находясь в бессознательном состоянии. Было так холодно, вероятно, около минус 55 градусов.

Невозможно передать этот холод словами. Это было самое ужасное, что я когда-либо чувствовал. Я не знал, где нахожусь. Я просто держал руки перед лицом, пытаясь согреться, потому что на мне была только футболка и легкая куртка. Я не мог поверить, насколько высоко я поднялся, но быстро заметил, что воздух стал спокойнее и менее бурным. Наконец, на короткое мгновение я вылетел из-под облаков, и все, что я видел внизу, были еще облака.

Все было покрыто белым, и я не мог перестать дрожать. Говоря себе, что мне нужно успокоиться, иначе я замерзну, я почувствовал, что мой параплан, наполненный водой и градом, начал опускаться. Я решил попробовать сделать спираль снова, зная, что мне нужно быть очень осторожным из-за того, насколько тяжелым стал купол. Похоже, это сработало, и я продолжал спирально опускаться, надеясь выбраться из облаков.

. После долгого периода в облаках, наконец, они начали раздвигаться, и я увидела землю. Это был прекрасный момент. Я чувствовала себя как на Аполлоне 13, возвращающемся домой. Очень хотелось найти дорогу или ферму для посадки. Увидев коров, я поняла, что там, где они, должны быть и люди. Приземлилась мягко и поняла, что спасена, но мне было очень холодно. Пальцы не чувствовала, уши замерзли, а обмундирование было настолько тяжелым, что я не могла его поднять.

Смогла избавиться от снаряжения, попыталась разогреться, но усталость взяла свое. Я просто улеглась на землю, надеясь согреться. Радио больше не работало, но вдруг я услышала звонок на телефоне. Это был один из членов моей команды. Мы поговорили немного, потом связь оборвалась. Я отправила ему свои координаты, и через 45 минут меня нашли и доставили в больницу. Помимо обморожения, которое со временем прошло, все обошлось.

Сегодня я продолжаю летать, но только для удовольствия и для обучения в своей школе парапланеризма. Участие в соревнованиях больше не имеет для меня значения. Это событие изменило мои приоритеты и заставило задуматься о важности других вещей в жизни. Я часто задаюсь вопросом, почему я выжила, а другой пилот нет? Я убеждена, что у меня еще много важных дел в этой жизни. И каждый раз, когда я лечу где-то на самолете, смотря в окно на облака, я говорю себе: Мы высоко, но не так высоко, как мне пришлось.

.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ