Я поддерживаю предложение Эстер Рантцен о проведении дебатов по вопросу помощи в умирании
Смерть — неотъемлемая часть жизни, но удивительно мало времени мы уделяем ей. Скелет в черном окружает нас повсюду: в новостях, на экранах, в книгах и фильмах, но когда дело касается нашего собственного неминуемого прикосновения к холодному пальцу судьбы, мы становимся упрямо скрытными. Не только практические вопросы — кому достанутся накопленные вещи и безделушки, но и то, как мы покидаем этот мир и в каком состоянии.
Большинство людей, если спросить, скажут, что хотят быстрой и безболезненной смерти. Однако правда в том, что для многих из нас это будет долгий, утомительный, медицинский и мучительный процесс, часто сопровождающийся разочарованием и унижением. Вот почему я снимаю шляпу перед замечательной Эстер Рантцен, которая, столкнувшись с приближающимся концом, начала последнюю важную кампанию: убедить парламент провести свободное голосование по вопросу помощи в умирании.
Дама Эстер Рантцен объявила, что присоединилась к клинике помощи в умирании Dignitas и рассмотрит возможность отправиться туда, чтобы завершить свою жизнь, если следующее обследование покажет, что ее состояние ухудшается. Рантцену, 83 года, был диагностирован рак легких четвертой стадии, о чем она объявила ранее в этом году. Изначально она сказала, что не ожидает дожить до своего дня рождения в июне, но благодаря лекарствам она теперь с нетерпением ждет спокойного Рождества со своей семьей.
Но она знает, что это, вероятно, будет ее последнее Рождество, и предприняла шаги, чтобы убедиться, что смерть, когда она наконец наступит, будет по ее собственному желанию. Я присоединилась к Dignitas, - сказала она в подкасте Today на радио 4. Если следующее обследование покажет, что ничего не работает, я могу отправиться в Цюрих, но, знаете, это ставит мою семью и друзей в трудное положение, потому что они захотят пойти со мной.
И это означает, что полиция может их привлечь к ответственности. Она добавила, что не хочет, чтобы их последние воспоминания о ней были больными, потому что если вы видите, как кто-то, кого вы любите, умирает мучительно, эта память стирает все счастливые моменты, и я не хочу, чтобы это произошло. Я не хочу быть такой жертвой в их жизни.