Лидер Лейбористской партии Сэр Кеир Стармер вчера высказал свою поддержку легализации помощи в смерти, приближая активистов к изменению закона. В ответ на просьбу Дэйм Эстер Рантцен обратиться к политикам по этому спорному вопросу, лидер Лейбористской партии заявил, что считает возможным провести свободное голосование. Сэр Кеир уже проголосовал в пользу изменения закона в 2015 году, назвав нынешний запрет на помощь в смерти несправедливостью.

Вчера он подтвердил свою позицию, даже предположив, что, если он выиграет следующие выборы, он может выделить время для обсуждения такого законопроекта. Вопрос о помощи в смерти вызывает яркие и противоположные мнения, которые я уважаю, - сказал он журналистам. И поэтому, традиционно, этим занимается законопроект от частного лица и свободное голосование, и это мне кажется подходящим. Дэйм Эстер Рантцен попросила политиков разобраться с вопросом помощи в смерти.

Я лично считаю, что есть основания для изменения закона. Мы должны быть осторожны, но, я думаю, это должно быть свободное голосование по вопросу, в котором существуют такие разделенные и яркие мнения. Помощь в самоубийстве запрещена в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, с максимальным сроком лишения свободы до 14 лет. В Шотландии это не является отдельным уголовным преступлением, но помощь в смерти может привести к обвинению в убийстве или других преступлениях.

Сэр Кеир, выступая во время визита к британским войскам на военной базе в Эстонии, опубликовал текущие рекомендации по помощи в смерти в своем прежнем качестве главного прокурора, которые уточняют, когда привлечение к уголовной ответственности будет соответствовать общественным интересам. Лейбористская партия, вероятно, не представит собственный законопроект для изменения закона, но партия может выделить время для свободного голосования, если законопроект будет представлен обратным депутатом.

Новая дискуссия была вызвана на этой неделе основательницей Childline и The Silver Line Дэйм Эстер Рантцен, у которой четвертая стадия рака легких, после того как она рассказала, что присоединилась к клинике помощи в смерти Dignitas в Швейцарии. Ее дочь Ребекка Уилкокс, работающая в Childline, заявила, что поддерживает решение своей матери.