Австрийский рэпер выражает антирасистский гнев в своих ромских хип-хоп песнях

Гильда-Нэнси Хорват, известная под сценическим именем Нэнси Блэк, вновь привлекает внимание к проблемам, с которыми сталкивается ее ромская община в Австрии. Восемь лет назад она записала свой первый агрессивный рэп Trushula, в котором выразила протест против расизма. Этот трек стал настоящим гимном для молодежи, затрагивая важные социальные вопросы. Сейчас, когда в Австрии наблюдается рост популярности праворадикальных партий, таких как Свобода FPOe, Хорват решительно настроена разоблачать лжи правых.

Она использует свою музыку не только для борьбы с предвзятостью, но и для сохранения языка ромов, исполняя свои песни на романи. По словам артистки, ее творчество направлено на то, чтобы остановить страдания своего народа и свести счеты с теми, кто их угнетает.. По данным Агентства Европейского Союза по основным правам, по всей Европе ромы, численность которых составляет около 14 миллионов, сталкиваются с бедностью и дискриминацией в учебных заведениях и на рабочем месте.

В Австрии официально зарегистрировано 30 тысяч ромов, однако реальное число может быть значительно выше, так как многие предпочитают не указывать свою этническую принадлежность из-за страха перед предвзятостью. Хорват, представитель группы Ловара, известной своими коневодами в Австро-Венгерской империи, активно поддерживает проект Nancy Black, который помогает ромам обрести уверенность и не скрываться.

Она выступает на ромском языке, который находится под угрозой исчезновения, и считает, что с его утратой мы теряем важную часть истории. Её творчество, включая ромские колыбельные и рэп, находит отклик у молодежи. В прошлом году Netflix запустил сериал о 17-летней ромской девушке, которая пытается найти баланс между строгими семейными традициями и своей мечтой стать известной в мире хип-хопа.. Хорват борется за то, чтобы ромские артисты могли появляться на платформах Spotify и iTunes, стремясь интегрироваться в мейнстримную культуру.

По словам музыковеда Анны Пиотровской из Ягеллонского университета в Кракове, ромские исполнители начинают пробиваться в поп-культуру. Она приводит в пример польскую певицу Вики Габор, победительницу детского Евровидения 2019 года. Пиотровская отмечает, что ромы всегда адаптировали западные моды, придавая им инновационное звучание. Особенно среди молодежи популярны протестные рэп-композиции, и женщины начинают занимать все более заметные позиции в этой сфере, в то время как ранее ромская музыка считалась мужским делом.

Несмотря на достижения, дискриминация и неравенство продолжают существовать, даже в Австрии, где конституция защищает ромов как меньшинство с 15 века. Им предоставлены права на собственные радиовещания и двуязычные учреждения, а также создан фонд для финансирования ассоциаций.. Журналистка и артистка Хорват долгое время работала в Ромских программах австрийского общественного телевидения ORF. На одном из своих недавних выступлений она использовала сатиру, чтобы донести до аудитории, состоящей почти полностью из неромов, проблему стигматизации, с которой сталкиваются цыгане.

В зале, где собралось около ста человек, Хорват читала текст между песнями, переворачивая наизнанку жестокие стереотипы, делая гадже — так ромы называют неромов — дискриминируемым меньшинством. Я использую тот же псевдонаучный язык, который применяется в общественном дискурсе, чтобы показать, как, например, из-за Октоберфеста в Мюнхене, где ежегодно происходят случаи насилия, немцы воспринимаются как алкоголики и агрессоры, — отметила она.

Это не отражает действительность немецкого общества, но именно так в СМИ говорят о ромах. Кроме того, Хорват пишет стихи о геноциде, в ходе которого нацисты убили как минимум 500,000 ромов, что также упоминается в её ранней песне Трушула. Ромы называют это событие Пораймос, что в переводе означает поглощение. Наши предки были убиты, — подчеркнула она, призывая к осознанию исторической травмы и необходимости борьбы с предвзятостью.

. Говоря о Холокосте, Хорват подчеркивает, что, несмотря на его важность, в повседневной жизни его семьи, как и в большинстве семей, царила тишина. Он неоднократно посещал Освенцим, чтобы почтить память жертв, однако эти визиты не изменили молчания, которое окружает эту трагедию в их жизни.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ