Как Пош Спайс взорвалась из-за оскорбления в адрес её свадебного списка
Я разговаривал по телефону, внимательно слушая своих дочерей. «Итак, темные волосы — это Пош, кудрявые — Скерри, блондинка — Бэби, рыжая — Джинджер, и остается Спорти. Спасибо, девочки». Шепотом попрощавшись, я завершил звонок и был приглашен в конференц-зал. Внутри находились пять молодых женщин, окруженных множеством людей в костюмах — больше, чем я когда-либо видел на встречах звукозаписывающих компаний.
«Девушки, это мистер Эдвардс», — представил меня Пол Конрой, глава Virgin Music UK. «Он работал с такими известными артистами, как Джанет Джексон и Дэвид Боуи, и мы хотели бы нанять его для работы с вами. Есть ли у вас к нему вопросы?» На дворе был 1997 год, и эти пять девушек были, пожалуй, самой обсуждаемой музыкальной сенсацией в мире. Я чувствовал, что предстоящие минуты могут изменить мою жизнь.
Наступила продолжительная пауза. Я приготовился к шквалу технических вопросов о медиа, как это было с Миком Джаггером, прежде чем он нанял меня. «Да», — сказала стройная брюнетка, которую я недавно узнал как Пош хотя в тот момент Скерри подошло бы не хуже. «У нас есть один вопрос». Я наклонился вперед в ожидании. Пош снова заговорила: «Какие у вас туфли?» В комнате раздался резкий вздох. Я действительно не знал.
Проверив, я ответил: «Hush Puppies?» Девушки переглянулись, и одна из них сказала: «Мы можем с этим работать. Давайте его наймем». Это было идеальное знакомство со Spice Girls и их комическим чувством юмора. В конце 1990-х годов пять Spice Girls — Джери Холлиуэлл, Виктория Бекхэм, Эмма Бантон, Мелани Браун и Мелани Чисхолм — были, пожалуй, самой крупной глобальной музыкальной группой. Очевидно, они уже приняли решение до моего прихода, но хотели добавить немного драмы.
И драмы было предостаточно. Мое время с Spice Girls началось, как взлет ракеты. Я быстро перешел от незнания, кто есть кто, к полному погружению в их жизни.. Виктория оказалась невероятно остроумной, и я сразу же прозвал её Остроумной Спайс. Джери искренне верила в силу женской солидарности. С Мел Си я часто обсуждал футбол, а Мел Би всегда интересовалась моими дочерьми. Эмма Бантон была самой жизнерадостной из всех, кого я когда-либо встречал.
В 1998 году я присоединился к ним в мировом турне, включая американский этап, где они собирали стадионы по 70 тысяч человек за вечер. Это было сравнимо с популярностью Битлз. Удивительно, но несмотря на постоянное внимание публики, группа оставалась приземлённой. Однажды Виктория и я решили провести встречу в укромном месте и выбрали кафе на первом этаже мебельного магазина Heal’s, куда нужно было пройти через отдел ковров.
Покупатели нас не беспокоили, ведь, конечно, это не могла быть сама Пош Спайс — скорее кто-то, кто на неё похож. Мой стиль был схожим, хотя моя привычка приходить на встречи с пакетом из Tesco в конце концов начала раздражать девушек настолько, что они подарили мне дорогой портфель от Gucci. Вспоминая те времена, Алан отмечает, что Мел Би всегда интересовалась его дочерьми, Джери искренне верила в Girl Power, Виктория была очень смешной, Эмма — самой жизнерадостной, а с Мел Си он всегда говорил о футболе.
Наши взаимодействия были очень непринуждёнными: будь то совместный ужин с доставкой или неожиданный визит Мел Би в офис, превращающий его в игровую площадку для её дочери. Моя роль часто напоминала роль отца, и я чувствовал себя защитником этих молодых женщин, оказавшихся в центре медийного шторма. Они тоже заботились обо мне. Когда одна из моих дочерей, Руби, не хотела идти в школу по вполне понятным причинам, Виктория настояла на том, чтобы позвонить ей.
В то время звонок от Пош Спайс был сродни звонку от Папы Римского. Когда умерла моя мать, я не уверен, что кто-то обратил внимание на открытку, прикреплённую к огромному букету цветов, стоявшему в церкви в тот день.. Если бы кто-то заглянул в список, то, возможно, удивился бы, увидев там имена Виктории, Эммы, Мелани Б, Джери и Мелани С. Я познакомился с Дэвидом Бекхэмом через Викторию и вскоре стал его PR-менеджером, хотя наше сотрудничество началось с кризиса.
На чемпионате мира 1998 года его удалили с поля в матче Англия против Аргентины за якобы удар ногой Диего Симеоне. Это было чрезвычайно несправедливое решение — я не уверен, что он вообще коснулся Симеоне, — но реакция общественности была неимоверно жестокой. Его подвергли такой травле, какой в спорте не видели с тех пор. Это зашло слишком далеко. На следующий день после матча я полетел в Нью-Йорк на концерт Spice Girls в Мэдисон-сквер-гарден.
Подходя к месту, я увидел кого-то, кто казался совершенно неуместным: Дэвида Бекхэма. Он приехал поддержать Викторию и сбежать от всего этого. Поскольку футбол в США не был так популярен, он мог наслаждаться относительной анонимностью. Дэвид объяснил мне, что забыл свой пропуск, и очень вежливо попросил достать ему билет на концерт, что показалось мне трогательным, ведь если кто и мог достать билет, так это Дэвид Бекхэм.
Было очевидно, что он был совершенно разбит случившимся. На той неделе мы путешествовали по восточному побережью на туровом автобусе, и для Дэвида этот автобус стал защитным коконом — он был с девушками и чувствовал себя частью группы. Вокруг не было журналистов, никто на улице не кричал на него. Из американских газет даже нельзя было понять, что проходит чемпионат мира. Британские газеты было трудно достать в те времена, когда цифровые издания еще не были распространены, но я знал, что пишут на первых полосах дома, потому что мой персонал отправлял мне их по факсу.
Я взял на себя задачу помочь управлять ситуацией. Понимая, что Дэвид находится в слишком уязвимом состоянии, чтобы видеть все, я старался находить в британских газетах проблески надежды.. PR-гуру Алан Эдвардс вспоминает, как его наняли Spice Girls после того, как Виктория Бекхэм спросила его: Какие у вас туфли? Вскоре он начал работать с Дэвидом Бекхэмом, стремясь создать его бренд за пределами футбольного поля.
В те времена футболисты были просто парнями, которые играли в футбол по выходным, не появляясь на страницах модных журналов и не высказывая мнений по глобальным вопросам. Однако Дэвид был полон решимости изменить это. Эдвардс, заботясь о благополучии своего клиента, старался смягчить негативные новости, подбирая положительные отзывы и напоминая журналистам, что за историей стоит живой человек. Постепенно писать что-то позитивное о Бекхэме стало более интересным для прессы, и ситуация успокоилась.
Инцидент с Симеоне не повлиял на долгосрочный имидж Дэвида, и его бренд только начинал развиваться. Одним из первых не спортивных проектов была организация интервью с Дэвидом в отеле Malmaison в Манчестере в декабре 1998 года. После интервью Дэвид пригласил Эдвардса к себе домой на ужин. Живя в скромном доме в Салфорде, Бекхэм столкнулся с проблемами, такими как поиск монеты для счетчика и открывалки для консервов с фасолью — единственной еды в доме.
Во время ужина Эдвардс спросил Дэвида, чего он ожидает от своего PR-советника. В отличие от других молодых звезд, которые обычно интересовались роскошными машинами и доступом в ночные клубы, Бекхэм имел другие приоритеты. Он выразил сильное желание развивать женский футбол, бороться с расизмом и гомофобией, а также способствовать развитию футбола в США. Эти амбиции лишь подчеркивали его стремление выйти за рамки традиционного образа футболиста.
. Дэвид Бекхэм всегда имел видение, выходящее далеко за пределы футбольного поля. Он уделял огромное внимание своему имиджу, предложив, например, провести фотосессию в стиле 50-х годов для предстоящего интервью, где он бы позировал с прической а-ля Элвис. Его внимание к деталям было поразительным. Дэвид и Виктория явно были влюблены, и их решение пожениться стало радостным событием, не удивившим никого из их окружения.
Помню, как газета The Sun была уверена, что список подарков на свадьбу Бекхэмов находится в магазине John Lewis под Манчестером. Виктория была возмущена. Её возмущение было вызвано не столько утечкой информации, сколько предположением, что их список мог быть в John Lewis. Она воскликнула: «John Lewis! Это мог бы быть хотя бы чертов Gucci!» Никто из нас тогда не осознавал, что это было началом «Бренда Бекхэм: бизнес».
Подход Дэвида был двояким: на поле он тренировался усерднее всех, а вне его — неустанно культивировал свой личный стиль. Он был чрезвычайно внимателен к своему внешнему виду и стремился быть оригинальным, черпая вдохновение из американской рэп-музыки и моды, что выделяло его среди товарищей по команде. Модный акцент «Бренда Бекхэм» уже привлек внимание в 1998 году, когда Дэвид появился в ресторане во время Чемпионата мира во Франции в безрукавке и саронге от Жан-Поля Готье.
Этот образ вызвал разногласия: одни восхищались его «метросексуальностью», в то время как традиционалисты в футбольном сообществе были предсказуемо критичны. Смелость Бекхэма увеличила его мировую известность. Позже он сказал журналисту: «Возможно, я иногда переходил черту, надевая то, что футболист в прошлом бы не надел, и это приводило к новым трендам. Каждый должен иметь право быть собой и одеваться так, как хочет».
К этому моменту «Бренд Бекхэм» уже был в полном разгаре.. План не был записан, но был ясен всем участникам: развить его как глобальный бренд, существующий за пределами мира футбола. Всё происходило неформально. Записи встреч часто делались на обратной стороне крышки от коробки с китайской едой в доме родителей Виктории в Хартфордшире по пятничным вечерам. Спустя годы, бренд Бекхэм стал предметом изучения в университетах, и иногда можно было услышать, как профессора поп-культуры рассуждают о феномене на Radio 4.
На самом деле, всё было проще и строилось на постоянном движении, инстинктах и неустанном труде. Дэвид и Виктория хотели этого больше всех остальных. Когда они завершили ремонт своего нового дома, Rowneybury House, известного как «Бекингемский дворец», Дэвид решил поблагодарить строителей. Территория дома была настолько обширной, что он установил полноразмерные футбольные поля и организовал турнир. Но это был не просто матч.
Все строители были разделены на команды, в которые вошли профессиональные футболисты, приглашённые Дэвидом. Он сам тоже играл. Турнир получил название Rowneybury Cup, и был изготовлен трофей в виде серебряного ботинка. Я участвовал, и наша команда дошла до финала, но Дэвид был на противоположной стороне, так что нам предстояла серьёзная борьба. Мы решили выложиться на полную. Игра была напряжённой, с множеством жёстких стыков — это был финал нашей жизни.
Дэвид сначала позволял нам забить пару голов, но во втором тайме он внезапно решил, что не хочет проигрывать, и начал играть всерьёз. Он начал наносить удары с середины поля, но мяч всё время попадал в перекладину или штангу. Он не смеялся. Так что, несмотря на явное превосходство противника, наша команда каким-то образом сумела победить. Трофей до сих пор у меня. Алан был нанят Полом Маккартни, но звезда Beatles вскоре ушла на довольно неприятной ноте после ухода одного из его PR-менеджеров.
Меня увольняли Маккартни, Ник Фалдо и Майкл Флэтли дважды!. Как PR-специалист, ты неизбежно проводишь время с артистом вне рабочего времени, видя их настоящими.. Большинство звезд, несмотря на их жизнь в фантастических мирах, окруженных льстецами и оторванных от реальности, остаются почти обычными людьми. Это не делает их плохими, но иногда они требуют особого подхода. Часто они становятся жертвами шоу-бизнеса: их быстро возносят на вершину, осыпают деньгами, и они начинают жить мечтой.
Некоторые из них, как Элтон Джон и Дебби Харри, щедры, другие, как Мик Джаггер, тщательно следят за своими финансами. Некоторые звезды проявляют удивительную верность, а другие могут бросить вас, как дешевую пару колготок, когда понимают, что вы не можете обеспечить им обложку Vogue. Мик Джаггер, например, приглашал меня на чай в свой дом в Кенсингтоне для обсуждения дел. Джерри Холл и дети тоже были там, создавая атмосферу семейного уюта.
Вы становитесь частью их мира, эмоционально вовлекаетесь, и вам доверяют такие вещи, которые, возможно, вы бы предпочли не знать. Но когда буря проходит, они забывают о вашей важной роли или хотят забыть вас, потому что вы напоминаете им о неприятных моментах. Возможно, они видят в вас мину замедленного действия и решают избавиться от вас. Вы становитесь слишком близки, просто выполняя свою работу добросовестно.
И вот вы получаете письмо с прощанием. Когда меня нанял Пол Маккартни, его команда была очень ориентирована на бизнес, и мы получили 60-страничный контракт, самый длинный из тех, что я видел. Переговоры заняли несколько месяцев и обошлись в значительные юридические расходы. Сам Пол был всегда очень дружелюбен и очарователен. Однажды я сопровождал его в частную школу, где он давал мемориальный концерт в честь Линды.
Мы прибыли рано и остались в музыкальной комнате школы, чтобы поболтать. Пол спросил, не хочу ли я послушать песню. «Конечно», — ответил я, и он сел за пианино, исполнив «Lady Madonna». Я не мог поверить своим ушам: я купил этот сингл еще в школе, а теперь получал частное выступление. Но когда ключевой член моей команды ушел, и Пол решил последовать за ним, я попросил немного времени, чтобы найти замену и стабилизировать компанию.
Это было то, что гарантировал мне обременительный контракт.. Один из членов команды позвонил мне и начал угрожать, требуя немедленного освобождения Пола, сопровождая свои слова ругательствами и бросив трубку, когда я не согласился сразу. Я был ошеломлен. Ранее я не сталкивался с такой стороной работы с Полом. Он прислал мне убедительное личное письмо, но я ответил, что мой бизнес фактически является небольшим семейным делом, и я не могу позволить ему рухнуть, как бы важно ему ни казалось немедленно восстановить работу моего бывшего PR и наладить медийные графики.
Часть меня хотела сказать, что The Beatles были лишь Westlife своего поколения или выразить восхищение Ленноном, но, к счастью, я сдержался. Мне пришлось принять удар и сохранять хладнокровие, чтобы пройти через это. Даже здесь я не мог поверить своим глазам: я вступил в личную перепалку с одним из Битлов. Увольнение — это часть работы PR-специалиста. Это может происходить почти каждую неделю. Важно не только то, что делают клиенты, но и как они это делают.
Есть приятные способы увольнения, а есть не очень. Меня уволил Ник Фалдо из-за одной строки в газете о нем и женщине-кэдди. Учитывая отличную работу, которую мы проделали, улучшив его имидж и разместив его на обложках нескольких журналов, я был разочарован, получив грубое голосовое сообщение ранним воскресным утром. В 2000-х я работал с маэстро Riverdance Майклом Флэтли, и он уволил меня без видимой причины.
Спустя несколько лет его менеджер позвонил и попросил меня заняться его пиаром. Я согласился, полагая, что они помнят нашу историю. В день встречи я пришел и увидел несколько человек за столом, с Флэтли во главе. Когда наши взгляды встретились, он сделал двойной взгляд. «Мы раньше не встречались?» — спросил он. «Да», — ответил я. «Я ведь уже увольнял вас?» — продолжил он. «Да...» — ответил я с сомнением. «Ну, вы снова уволены».
Мой футбольный матч с Бобом Марли... «Хочешь присоединиться?» Я моргнул, не веря своим ушам.. В 1979 году, когда мне было 24 года, я оказался под фиолетовым деревом жакаранды в Ямайке, наблюдая за футбольным матчем вместе с группой журналистов. Внезапно передо мной возникла знакомая фигура Боба Марли, ловко передающего мяч. Меня спросили, хочу ли я сыграть в футбол с Бобом Марли. Да, конечно, ответил я, не веря своему счастью.
Если бы кто-то сказал мне в 17 лет, что однажды я получу такое предложение, я бы, наверное, не поверил. Боб Марли, будучи невероятно быстрым и умелым на поле, всегда стремился к командной игре, находя лучшие моменты для передачи мяча. Его мастерство и командный дух оставили неизгладимое впечатление. Всего через два года мир потрясла новость о смерти Марли от меланомы в возрасте 36 лет. Часто задумываюсь о песнях, которые он не успел написать, и о делах, которые остались неосуществленными.
Несмотря на множество профессиональных достижений в моей жизни, ничто не сравнится с тем моментом, когда Боб Марли одобрительно кивнул мне за удачную передачу. Этот эпизод из моей жизни описан в книге Я был там Алана Эдвардса, которая будет опубликована издательством Simon & Schuster 6 июня.