Фармацевтические компании повышают цены на более чем 700 лекарств, включая Оземпик и Моунджаро

Фармацевтические компании повышают цены на более чем 700 лекарств, включая популярные препараты для похудения Ozempic и Mounjaro, показывает исследование отрасли. Средний рост цен в начале года составил около 4,5%, что немного медленнее, чем в предыдущие пять лет, когда цены на лекарства повышались примерно на 5% ежегодно, показывают данные. Среди заметных повышений цен находятся Ozempic и Mounjaro, два препарата, принадлежащих к классу препаратов, называемых агонистами GLP-1.

Хотя эти препараты предназначены для помощи диабетикам в регулировании уровня сахара в крови, они также оказались эффективными препаратами для похудения, что побудило недиабетиков искать эти препараты для снижения веса. В результате спрос на эти препараты вырос, что привело к дефициту. Цена на Ozempic, производимый компанией Novo Nordisk, выросла на 3,5% до $984,29 за месячный курс приема, в то время как Mounjaro от Eli Lilly подорожал на 4,5% до примерно $1,000 за месячный курс приема, показывают данные 46 Brooklyn.

Компания Eli Lilly не сразу ответила на запрос о комментарии. В заявлении для CBS MoneyWatch компания Novo Nordisk заявила, что увеличивает цену на некоторые из наших лекарств каждый год в ответ на изменения в системе здравоохранения, рыночные условия и влияние инфляции. Цены на многие другие широко используемые лекарства также повышаются в этом году: препарат для лечения аутоиммунных заболеваний Enbrel подорожал на 5%, обезболивающее средство Oxycontin - на 9%, препарат для разжижения крови Plavix - на 4,7%, антидепрессант Wellbutrin - на 9,9%.

Технически, большинство повышений цен на лекарства происходят либо в январе, либо в июле каждый год, но наибольшее количество происходит в январе и поэтому январь привлекает все внимание, - пишет 46 Brooklyn в своем блоге о повышении цен на лекарства. По нашим подсчетам, с 2018 года более 60% всех повышений цен на лекарства происходят в течение года именно в январе. Анализ 46 Brooklyn может не отражать то, что пациент в конечном итоге платит за лекарство.

Их анализ основан на оптовой закупочной стоимости, которую фармацевтические компании взимают с оптовиков, распространяющих лекарства в аптеки.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ