самые яркие моменты жизни и карьеры
Фэй Данауэй, ставшая одной из главных кинодив Нового Голливуда в 1960-х и 1970-х годах, поразила мир своей красотой и талантом. Однако со временем её звёздный статус был омрачён репутацией скандалистки, сопровождаемой слухами о её капризном поведении. От столкновений с Бетт Дэвис в 1970-х до обвинений в том, что она ударила члена съёмочной группы всего пять лет назад, Фэй всегда была в центре скандалов.
На прошлой неделе Майя Рудольф даже пародировала её в шоу Saturday Night Live, высмеивая старое видео, где Фэй прерывает съёмку рекламы, чтобы отчитать члена команды: Можете уйти, пожалуйста? Вы стоите прямо в моём поле зрения. Скоро на Каннском кинофестивале состоится премьера нового документального фильма Фэй, который впервые раскроет её борьбу с биполярным расстройством. В преддверии этого события DailyMail.
com вспоминает самые скандальные моменты её карьеры. СТОЛКНОВЕНИЕ ТИТАНОВ: Фэй Данауэй против Бетт Дэвис Бетт Дэвис, известная своим непростым характером, была настолько сложной в общении, что Джоан Коллинз, работавшая с ней в 1955 году на съёмках драмы Королева-девственница, позже назвала её чудовищем. Однако Бетт, возможно, нашла достойного соперника в лице Фэй, когда они вместе снимались в телевизионном фильме 1976 года Исчезновение Эйми.
Фэй исполнила роль Эйми Семпл Макферсон, знаменитой евангелистки 1920-х годов, которая таинственно исчезла и затем вновь появилась при загадочных обстоятельствах, а Бетт сыграла её мать. Я не могу представить себе никаких обстоятельств, при которых я бы снова работала с мисс Данауэй, заявила Бетт в своих мемуарах This 'N That. Она обвинила Фэй в том, что та опаздывала на съёмки и не знала своих реплик, проводя ночи за попиванием шампанского на заднем сиденье своего лимузина с шофёром.
. Однажды, почти 2000 статистов, работавших без оплаты, вынуждены были часами ждать Фэй в огромном шатре под палящим летним солнцем, как описано в книге Бетт Дэвис. Чтобы удержать их от ухода, Бетт спонтанно исполнила свою песню I've Written A Letter To Daddy из фильма Что случилось с Бэби Джейн?. Она просто совершенно невозможна, заявила Бетт о Фэй в шоу The Tonight Show With Johnny Carson. Я не думаю, что у нас есть время обсудить все причины.
Она охарактеризовала Фэй как неконтактную и очень непрофессиональную, трудную женщину, добавив: Я никогда не вела себя непрофессионально. Фэй, в свою очередь, категорически отрицала слова Бетт, утверждая: Я просто стала мишенью её слепой ярости из-за одного греха, который Голливуд никогда не прощает своим ведущим актрисам: старения. Бетт Дэвис и Фэй Данауэй имели печально известную вражду, когда играли мать и дочь в телевизионном фильме 1976 года Исчезновение Эйми.
Несмотря на то, что Фэй получила Оскар за свою яркую роль в фильме Телесеть, фильм, который навсегда слился с её публичным образом, это Дорогая мамочка, где она сыграла Джоан Кроуфорд. Фильм 1981 года был основан на скандальных мемуарах дочери Джоан Кроуфорд, Кристины, которая изобразила свою мать-кинозвезду как жестокую алкоголичку. Фэй исполнила роль Джоан с таким чрезмерным драматизмом, что её игра мгновенно стала объектом пародий и вдохновением для драг-квин.
Рутанья Алда, одна из актрис второго плана, позже описала процесс съёмок Дорогая мамочка как нечто ужасающие.. Во время знаменитой сцены, когда Джоан избивает Кристину, крича: «Никаких проволочных вешалок!», Фэй Данавэй случайно промахнулась и ударила 10-летнюю актрису Мару Хобел так сильно, что, по словам Рутаньи Алды, «могли вызвать службу по делам детей». Осознав, что зашла слишком далеко, Фэй и съемочная группа несколько часов ездили по магазинам, покупая игрушки для Мары, чтобы загладить вину.
Члены съемочной группы также были недовольны поведением актрисы. Костюмер Ирен Шарафф сравнила Фэй с двухлетним ребенком. Когда фильм вышел на экраны, взрывная игра Фэй идеально вписалась в уже существующие слухи о ее сложном характере. Режиссер «Китайского квартала» Роман Полански однажды назвал ее «гигантской занозой в заднице». Ее манерная игра в фильме настолько слилась с ее образом, что Фэй начала раздражаться, когда ее спрашивали о «Мамочке, дорогой» в последующих интервью.
В 1994 году Фэй вступила в конфликт с одним из самых влиятельных деятелей театра, композитором и продюсером Эндрю Ллойдом Уэббером. Эндрю уволил Фэй из лос-анджелесской постановки своего мюзикла «Сансет бульвар», заявив, что она не может исполнять вокальную партию. Это решение привело к отмене всей постановки в Лос-Анджелесе. Фэй ответила на увольнение, устроив пресс-конференцию у себя во дворе, где назвала это решение «еще одним капризным поступком капризного человека».
Перед толпой журналистов она торжественно заявила: «Когда я проходила прослушивание для мистера Уэббера...».. В начале 1980-х годов карьера Фэй Данауэй переживала непростые времена. В 1984 году она сыграла злодейку Селену в фильме Супергёрл, который оказался крупным провалом. Несмотря на большие надежды и значительный бюджет, фильм не смог оправдать ожидания продюсеров и был разгромлен критиками. В своих мемуарах, опубликованных спустя десятилетие, Фэй назвала этот фильм шуткой и пародией, отметив, что ей было весело играть Селену, особенно в сценах с её напарницей, роль которой исполнила Бренда Ваккаро.
Однако, по её словам, несколько удачных сцен не смогли спасти фильм от финансового краха. В то же время, Фэй оказалась в центре скандала с Эндрю Ллойдом Уэббером. Она обвинила его в том, что он пытался заставить её петь в более высоком диапазоне, чем тот, в котором она была изначально утверждена. Фэй подала на него в суд, требуя компенсацию в размере 6 миллионов долларов за нанесённый ущерб, репутационные потери и моральные страдания.
Дело было урегулировано, но сумма компенсации осталась неизвестной. Источник, близкий к ситуации, сообщил, что Фэй не получила все 6 миллионов долларов. В том же году Фэй была уволена из постановки мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера Сансет Бульвар в Лос-Анджелесе, как и Патти ЛюПон на Бродвее. В ответ на это Фэй провела пресс-конференцию у себя во дворе, назвав своё увольнение ещё одним капризным поступком капризного человека.
. В начале 1980-х годов карьера Фэй Данауэй переживала спад, особенно после её роли злодейки Селены в провальном фильме Супергёрл 1984 года. Картина, в которой главную роль исполнила Хелен Слейтер, была дорогостоящим проектом, на который возлагались надежды по возрождению угасающей франшизы. В 2008 году, возмущённая журналистом, который, по её мнению, слишком много спрашивал о негативных аспектах её жизни, Фэй позвонила ему в 6:14 утра.
Не дозвонившись, она оставила гневное сообщение на автоответчике, которое вскоре стало интернет-сенсацией. В своём монологе она неоднократно требовала, чтобы журналист сосредоточился на позитивных моментах её карьеры, возмущаясь вопросами о глупости Ллойда Уэббера. Фэй упомянула пять раз за две минуты, что работала с Марлоном Брандо в фильме Дон Жуан ДеМарко 1995 года, и выразила недовольство тем, что это не было отражено в интервью.
Она также часто возвращалась к фильму Аризонская мечта 1993 года, снятому югославским режиссёром Эмиром Кустурицей, где она играла вместе с Джонни Деппом. Фэй утверждала, что была блестящей в этом фильме, который, по её словам, стал хитом в Европе и на Каннском кинофестивале. Наиболее резкие высказывания Фэй были адресованы её второму бывшему мужу Терри О'Ниллу, который также был интервьюирован журналистом.
Она назвала его большим, большим лжецом и раскритиковала интервью с ним, заявив, что он перестал работать после их свадьбы и долгое время притворялся её менеджером. Фэй настаивала на том, чтобы из интервью были вырезаны упоминания о Ллойде Уэббере и значительно сокращены все детали, касающиеся фильма Мамочка, дорогая.. В яростном голосовом сообщении журналисту Фэй несколько раз упомянула, что работала с Марлоном Брандо, с которым она снялась в фильме Дон Жуан ДеМарко в 1994 году.
Вы не можете написать, что я работала с замечательным Марлоном Брандо и поговорить с режиссером этого фильма, ради всего святого? — возмущалась она. Фэй снова оказалась в центре внимания, когда на церемонии вручения премии Оскар в 2017 году она вместе с Уорреном Битти, своим партнером по фильму Бонни и Клайд, объявляла победителя в номинации Лучший фильм. Этот момент задумывался как триумфальное возвращение двух легенд Голливуда, но все пошло наперекосяк.
Уоррен, открыв конверт, несколько секунд смотрел на страницу, явно сбитый с толку. Ты невозможен! — воскликнула Фэй, выхватив у него бумажку и уверенно объявив, что победителем стал фильм Ла-Ла Ленд. Команда Ла-Ла Ленд радостно вышла на сцену и начала свои благодарственные речи, но вскоре выяснилось, что произошла ошибка. Уоррен и Фэй случайно получили конверт с именем победительницы в номинации Лучшая актриса, где значилось имя Эммы Стоун за Ла-Ла Ленд.
На самом деле, лучшим фильмом был Лунный свет, и продюсеры Ла-Ла Ленд вынуждены были передать приз настоящим победителям. Фэй подверглась жесткой критике за объявление неправильного победителя и унижение команды Ла-Ла Ленд на глазах у всего мира. Спустя два месяца она попыталась оправдаться на телевидении, частично возложив вину на Уоррена. Он вытащил карточку из конверта и ничего не сказал, — рассказала она Лестеру Холту на NBC Nightly News.
Я думала, что он шутит. Она добавила: Я думала, что он тянет время. Уоррен такой. Он любит делать драматические паузы. Но это часть его обаяния. На вопрос Лестера, научилась ли она смеяться над этим инцидентом, Фэй с улыбкой ответила: Не совсем.. Фэй Данауэй вновь оказалась в центре внимания по не самым приятным причинам, когда на церемонии вручения премии Оскар в 2017 году она воссоединилась со своим партнером по фильму Бонни и Клайд Уорреном Битти.
Смеясь, Фэй вырвала у него из рук конверт и ошибочно объявила Ла-Ла Ленд победителем в номинации Лучший фильм. В 2019 году Данауэй была уволена из бродвейского шоу, в котором она играла Кэтрин Хепбёрн, из-за ряда обвинений в неподобающем поведении. По сообщениям New York Post, во время репетиций в Бостоне она якобы ударила одного из членов команды и бросала в них предметы, что привело к отмене вечернего представления.
Источники утверждали, что члены команды боялись за свою безопасность, так как актриса начала их словесно оскорблять. Эти инциденты не были единичными. Сообщалось, что Фэй могла опаздывать на репетиции на два часа, а когда она все же появлялась, никто не имел права на нее смотреть, даже режиссер. Также она запретила носить белую одежду на репетициях, утверждая, что это ее отвлекает. После увольнения Данауэй была подана в суд ее ассистентом Майклом Роча, который утверждал, что она регулярно подвергала его оскорблениям, называя маленьким гомосексуальным мальчиком.
Майкл предоставил запись с этими словами руководству шоу, но через две недели был уволен, якобы потому, что Фэй больше не чувствует себя с ним комфортно. Фэй подала документы в суд, отрицая большинство обвинений Майкла и настаивая на отклонении иска, как сообщило издание Radar Online в 2022 году.. В 2019 году Фэй была уволена из шоу Чай на двоих, которое готовилось к Бродвею, из-за ряда обвинений в её поведении.
Недавно она снова оказалась в центре внимания, когда в интернете всплыл старый видеоролик, на котором она говорит: Можете уйти, пожалуйста? Вы прямо в моём поле зрения. Этот фрагмент был снят во время записи рекламы её роли легендарной оперной певицы Марии Каллас в пьесе Терренса Макнэлли Мастер-класс. Фэй, погружаясь в образ сопрано, мастерски произносила реплики о радости нахождения эмоциональной связи с аудиторией.
Однако через несколько секунд она прервала дубль, чтобы резко обратиться к кому-то за кадром: Можете уйти, пожалуйста? Вы прямо в моём поле зрения. Драматичность момента, в сочетании с её давним образом капризной дивы, сделала этот фрагмент неотразимым для интернет-шутников. Клип получил ещё большую популярность, когда его пародировала Майя Рудольф в шоу Saturday Night Live. Майя, ставшая известной благодаря этому ночному скетч-шоу, сыграла некую голливудскую легенду по имени Дон Фарравэй.
Пожилая, блондинистая и властная, эта шоу-бизнес-икона, доводившая режиссёров до слёз, появляется на съёмочной площадке рекламы кофе и драматично портит дубль за дублем, неконтролируемо пукая.