Что ждать от Каннского кинофестиваля в 2024 году?

Продолжаем знакомить вас с предстоящим Каннским кинофестивалем. На этот раз наш взгляд обращен на международные, в основном неанглоязычные работы. Если вы пропустили первую часть обзора, посмотрите ее здесь. Пока фестиваль наслаждается успехом фильмов Анатомия падения, удостоенного Оскара, и Зона интереса, победителя Гран-при, делегат Тьерри Фрёмо и его команда усердно готовят официальную программу 2024 года.

До пресс-конференции в Париже 11 апреля, где будут объявлены основные ленты 77-го фестиваля, осталось менее четырех недель. Мы подготовили для вас обзор заглавий, готовых к участию в официальной программе или параллельных секциях Двадцать второй режиссерский дневник и Неделя критиков. В этом году на фестивале не будет таких постоянных участников, как Педро Альмодовар и Рубен Эстлунд. Они заняты съемками новых фильмов.

Однако это открывает возможности для новичков. Ниже вы найдете наши обновления. В Европе особое внимание привлекают французские фильмы, упомянутые в первой части обзора: переосмысление Эммануэль от Одри Диван, новая работа Франсуа Озона Когда наступает осень, среднеметражка Лео Каракса Это не я, Балконетки Натали Мерлан, Любители кино Арно Деплешена и примечательный криминально-музыкальный фильм Жака Одиара Эмилия Перес с Зои Салдана и Селеной Гомес.

. В кулуарах киноиндустрии уже гудят имена французских режиссеров, готовящихся к потенциальному триумфу на Каннском кинофестивале. Среди них - Патрисия Мазюи с фильмом Les Prisonnières, где Изабель Юппер и Хафсия Херзи сыграли двух женщин, чьи судьбы переплелись в тюремных стенах. Еще одно внимание привлекает картина Кристофа Оноре Marcello Mio, где Чиара Мастроянни встречается с призраком своего отца Марчелло Мастроянни, а также работы Эммануэля Муре Three Friends, Алена Гироди Miséricorde, Роберта Гедигнана La Pie Voleuse и Квентина Дюпье A Notre Beau Métier.

Среди молодых французских талантов выделяются Дельфин и Мюриэль Кулин с драмой The Quiet Son, Людовик и Зоран Букерма с историей становления And Their Children After Them, Антуан Шевролье с Block Pass и Селин Саллет с Niki. Итальянский режиссер, работающий во Франции, Джованни Алои, представил свой криминальный триллер Hunting Ground. Не исключено, что на Каннском кинофестивале будет представлен посмертный фильм Софи Фийер This Life Of Mine, где Агнес Жауи исполнила роль женщины, чья жизнь начинает распадаться, когда ей исполняется 55 лет.

Фийер ушла из жизни сразу после завершения съемок, и ее дети посвятили себя завершению постпродакшн. Среди других картины, готовых к премьере, - Beating Hearts Жиля Леллуша, современная версия истории Ромео и Джульетты, где Адель Экзархопулос и Франсуа Сивиль взяли на себя главные роли. Также в ожидании премьеры - The Count Of Monte Cristo Матье Делапорта и Александра де ла Пательера с Пьером Нинеи в главной роли.

Из других стран в Канн подали свои фильмы российский режиссер Кирилл Серебренников с триллером Disappearance, где немецкий актер Август Диль играет роль нацистского доктора Менгеле, и южноафриканская кинематографистка Пиа Мараис с драмой Transamazonia, снятой в джунглях Амазонии. Итальянский режиссер Паоло Соррентино пока держит в тайне свой возврат на Каннский кинофестиваль с фильмом Parthenope.

. В числе потенциальных итальянских участников фестиваля в Каннах - режиссерская дуэт Фабио Грассадони и Антонио Пьяцца с мафиозной историей Письма к Кателло, где снялись Тони Сервильо и Элио Германо. Их фильмы Сальво и Сицилийская история призраков уже покорили Критикс' Вик в Каннах. Среди итальянских работ, которые готовятся к участию, также фильм Микеле Плакидо Вечный видящий, где Фабрицио Бентивольо сыграл итальянского драматурга Луиджи Пиранделло, отправляющегося в душевное путешествие на поезде в Стокгольм.

Интригующий англоязычный итальянский проект Опера!, современная переработка мифа о Орфее и Эвридике, также подан на участие. Режиссерская пара Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко, известные в оперном мире, собрали звездный состав: Венсан Кассель, Фанни Ардан, Катерина Мурино и Росси де Пальма. Среди других итальянских авторских работ, находящихся в стадии постпродакшна, - драма о иммиграции Габриэле Сальватореса Неаполь - Нью-Йорк, основанная на сценарии Федерико Феллини 1940-х годов и с участием Пьерфранческо Фавино.

Пока неизвестно, стремится ли этот фильм на Канны. Важное обновление: биографическая драма о итальянском художнике Моди с Джонни Деппом в главной роли находится в стадии постпродакшна и не успеет на Канны. Среди испанских работ, вызывающих интерес, - история любовного треугольника Фернандо Труэбы Обманутые сердца с Хуаном Пабло Уррего, Мэттом Диллоном и Аидой Фольч, а также второй фильм лауреата премии Гойя Пилар Паломеро Мерцания, литературная адаптация с участием Патрисии Лопес Арнайс и Антонио де ла Торре.

Пока нет подтверждения о подаче заявок на участие. Однако у нас есть информация о завершении амбициозного многоязычного проекта португальского режиссера Мигеля Гомеша Большой тур, который надеется на успех в Каннах. Драма о Британской империи с участием Кристы Алфайате в роли оставленной невесты, следующей за своим беглым женихом-государственным служащим Гонсало Уоддингтон чер. В ближайшем будущем на Каннском кинофестивале можно ожидать несколько интересных работ от британских режиссеров.

Компания Кена Лоуча и Ребекки О'Брайен готовит к премьере фильмы Bird Андреа Арнольд и Harvest Афины Рейчел Цангари. Еще один проект, на который стоит обратить внимание, - дебютный фильм Лауры Каррьера On Falling, рассказывающий о мигранте из Португалии, работающем на складе в Эдинбурге. Из Ирландии на фестиваль планируется привезти фильм Fréwaka Айслинн Кларк, который обещает стать первым ирландским хоррором на родном языке.

В числе скандинавских надежд - драма Магнуса фон Хорна The Girl With The Needle, вдохновленная реальной историей детского убийцы Дагмар Овербай. Из Бенелюкса на фестивале представят японскую драму A Missing Part Гийома Сенеза, криминальный триллер с Беатрис Даль в актерском составе, а также Mexico 86 Сезара Диаса, где Беренис Бежо сыграет гватемальскую активистку, встречающуюся со своим сыном спустя десять лет после бегства в Мексику.

Известный режиссер Леонардо Ван Дейл готовит к премьере на Каннах свой фильм Julie Keeps Quiet, рассказывающий о проблемах в мире спорта.. Комедия German comedy 2:1 с участием Сандры Хюллер готовится к летнему релизу. Хотя шансы на успех кажутся невысокими, актриса момента Хюллер уже добилась признания на Каннском кинофестивале благодаря другой немецкой комедии Тони Эрдманн. Среди фаворитов из Восточной и Центральной Европы - второй фильм грузинской режиссерши Деа Кулумбегашвили Те, кто меня находит, рассказывающий о враче-акушере-гинекологе, чья жизнь рушится после обвинения в небрежности в результате гибели новорожденного.

Среди молодых талантов, стремящихся преуспеть на Каннском кинофестивале, - словенская режиссерша Уршка Джукич с историей становления Маленькие беспокойные девочки и хорватский кинематографист Бруно Анкович с актуальной драмой Празднование, экранизацией романа Дамира Карака, исследующего связи между фашизмом Второй мировой войны и современным экстремизмом. Фильм Илдико Эньеди Молчаливый друг с Тони Леунгом находится в производстве, так что его премьера на осеннем фестивале или в 2025 году кажется весьма вероятной.

Среди фаворитов из Азии - японский фильм Духовный мир с участием Кэтрин Денев в роли легендарной певицы, отправляющейся в путешествие по загробному миру, и французская адаптация триллера 1988 года Киёси Куросавы Путь змея. Эрик Кху был в Официальном конкурсе в 2011 году с анимационным фильмом Татсуми и боролся за Золотую пальмовую ветвь с драмой отца и сына Моя магия в 2008 году. Куросава представил семь фильмов на Каннском кинофестивале, включая Прежде, чем мы исчезнем 2017, Путешествие к берегу 2016 и Токийская соната 2008.

Также вызывает интерес первый фильм филиппинского режиссера Януса Виктории Бриллианты в песке с участием Лили Франки, сотрудницы Хирокадзу Корээды и соавтора фильма Воры на закуску, в роли японца, переехавшего на Филиппины в надежде никогда не остаться одиноким. Из Индонезии в игре могут оказаться долгожданная эпическая лента Мули Сурьи. Фильм Viêt And Nam вьетнамского режиссера Минь Куи Труонга рассказывает о двух шахтерах, мечтающих о лучшем будущем на поверхности и за границей.

Драма о правах женщин Ma мьянмского режиссера The Maw Naing вдохновлена стачками гармонщиц 2012 года. Среди грядущих артхаусных работ из региона стоит отметить таиландский психологический триллер Morte Cucina режиссера Пен-эка Ратанаруанга и находящуюся в стадии предпроизводства научно-фантастическую работу Resurrection Би Гана. Вопрос о завершении постпродакшна фильма We Shall Be All Цзя Чжанке остается открытым.

Пригласить Хаяо Миядзаки на международный фестиваль с фильмом The Boy And The Heron оказалось непростой задачей, но основатель студии Ghibli может быть представлен в этом году через документальный фильм. Международная версия документалки о создании последнего хита студии и о скрытном основателе компании может попасть на фестиваль или рынок. Если не успеют к Каннам, то Анси был бы логичным выбором. Хирокадзу Корээда с конца прошлого года занимается постпродакшеном самурайской драмы для стримингового сервиса.

Режиссер сообщил на прошлой неделе, что не уверен, когда и где произойдет премьера, но фестивали в этом году наверняка захотят показать его работу. Из Ближнего Востока и Северной Африки в качестве возможных заявок рассматриваются тунисский фильм Aïcha режиссера Мехди Барсауи, саудовский My Driver and I Ахд Камель, Yunan Амира Факхера Эльдин и палестинская комедийная драма Thank You For Banking With Us! Лайлы Аббас, снятая на фоне Западного берега реки Иордан.

Aïcha стала вторым фильмом Барсауи после A Son, который дебютировал на Венецианском кинофестивале в 2019 году. Новая драма рассказывает о женщине, чьи попытки принять новую личность после того, как ее принимают за погибшую в дорожном происшествии, приводят к разрушению.. Дебютный фильм Мой водитель и я выдающейся саудовской актрисы Камель рассказывает о неожиданной дружбе между молодой девушкой из Джидды и ее суданским водителем, исполненным звездой Ты умрешь в 20.

Если фильм попадет в официальную селекцию или один из параллельных разделов, это будет первый саудовский фильм, который дебютирует на Каннском кинофестивале с момента снятия запрета на кино в 2017 году. Новый фильм Юнан от режиссера Фахера Эльдин, родившегося в Киеве и с сирийскими корнями, повествует о разочарованном изгнанном писателе, отправляющемся на отдаленный остров в Северном море. В числе заметных работ из Египта - история отца и сына Мохамеда Сиама Колония, где в течение долгой ночи раскрываются секреты и решаются старые счеты; Ищу убежище для мистера Рэмбо Халеда Мансура, где герой борется за спасение своей любимой собаки, и интригующий молчаливый черно-белый фильм Омара Бракри Абдо и Санея, о египетской крестьянской паре, эмигрировавшей в Нью-Йорк в поисках лекарства от бесплодия.

Среди предстоящих работ Набиля Айоша фильм Все любят Туду также упоминается в некоторых прогнозах, но с учетом того, что марокканский режиссер недавно опубликовал в Instagram информацию о работе над фильмом, его можно ожидать на фестивалях 2025 года. Среди африканских историй в фокусе - дебют в качестве режиссера канадо-сомалийского рэпера и певца Канана Варсаме Мать, мать, где Маан Юсуф Ахмед играет роль борющегося вдовца-скотовода, который выбирает неожиданный путь, когда ему предлагают право мести за убийство его сына.

Из Латинской Америки поступают слухи о том, что бразильский эротический триллер Мотель Дестино Карима Айнуза готов к выходу на Каннском кинофестивале.. Один из самых ожидаемых проектов аргентинской режиссерши Лукреции Мартель - гибридный фильм Чокобар о убитом индейском лидере Хавьере Чокобаре - все еще находится под вопросом. Мексиканский режиссер Мишель Франко также вызывает сомнения своим проектом Мечты, снятым летом прошлого года в Сан-Франциско с участием Джессики Честейн, Исаака Эрнандеса и Руперта Френда.

Карлос Рейгадас из Мексики, чье новое кино Пробуждение тени упоминается в списках предсказаний Каннского кинофестиваля, в настоящее время снимает свою часть фильма в Польше. Бразильский режиссер Вальтер Саллес, над фильмом Я все еще здесь, рассказывающим о истории домохозяйки-активистки Юнис Пайвы, чей муж-оппозиционер исчез в начале военного режима в Бразилии в 1964 году, также не успеет подготовить свою работу к Каннскому фестивалю.

Согласно информации издания Deadline, статью подготовили Андреас Уайзман, Лиз Шеклтон и Зак Нтим.