Джейсон Райтман о хаотичной подготовке Лорна Майклза к первому выпуску "Saturday Night Live" и скетчах, написанных Райтманом
Известный режиссер Джейсон Райтман, сын легендарного Ивана Райтмана, создал собственное кинематографическое пространство, несмотря на огромную известность отца. Он смог успешно возродить франшизу Ghostbusters и взяться за новый проект - документальный фильм Saturday Night, рассказывающий о захватывающих 90 минутах перед запуском культового шоу, которому в следующем году исполнится 50 лет. Райтман создал исключительную хронику этого вечера в студии 8H в Рокфеллер-центре, что подтверждают ранние обзоры фестиваля.
Фильм выходит в прокат в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе уже в эту пятницу, а широкий релиз запланирован на 11 октября. На премьере в Теллурайде Джейсон Райтман представил свой фильм, а на сцену внезапно вышел Билл Мюррей. Хотя Мюррей не изображен в картине, так как он присоединился к шоу только в середине второго сезона, его присутствие создало особую атмосферу рок-концерта. Билл отметил, что работа в Saturday Night Live была его самой любимой, что редко бывает для него характерно, и это было искреннее признание.
Райтман отметил, что запуск Saturday Night Live Лорном Майклзом напоминал смесь Миссии невыполнима и После полуночи, что стало открытием для многих зрителей, включая его самого, когда он в 15 лет смотрел первый эпизод шоу вместе со своей сестрой.. Это было как расщепление культурного атома, подобно Социальной сети и Элвису. После премьеры в Теллурайде мой коллега Пит Хаммонд заметил вас, блуждающего вокруг.
Он сказал, что вы выглядели немного потерянным и ошеломленным. Что тогда происходило в вашей голове? РЕЙТМАН: Это был мой пятый фильм, который показывали в Теллурайде, и там бывало по-разному. Я пришел на этот показ, в уме повторяя свою речь, когда меня по плечу постучали. Это был Билл Мюррей. Мы ничего не планировали. Он сказал: Привет, приятель, может, я пойду с тобой? Я спросил, кто кого представляет, и он ответил: Почему бы тебе не представить меня? Так я смогу сказать о тебе хорошие вещи.
Я не знал, о чем он будет говорить, но он был очень мил. Но больше всего меня поразило, когда он рассказал о своем времени в SNL и о том, насколько это было важно для него. Это отражало все, что я слышал от других о значимости этого шоу. Для меня SNL - это культурный феномен. Это определяет мое чувство юмора, мой взгляд на мир. Показ прошел отлично, зрители отреагировали на него лучше, чем когда-либо. Когда Ламорн Моррис начал петь gonna get me a shotgun, зрители даже аплодировали.
Я вышел из зала и первым делом подумал о своем отце. ДЕДЛАЙН: Иван Райтман, который работал с этими ребятами, снимая Охотников за привидениями и другие фильмы... РЕЙТМАН: Я взглянул на небо и подумал о своем отце. Я сказал своим продюсерам и друзьям, что мне нужно немного времени. Я пошел прогуляться и начал плакать. Потому что это последний мой сценарий, который прочитал мой отец, и первый мой фильм, который он никогда не увидит.
Я очень повезло, что встретил Пита и Мэделин, потому что они для меня как семья.. Джейсон Рейтман, известный режиссер, вспоминает свои встречи с легендами комедийного кино, такими как Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Джон Белуши и другими. Он рассказывает о влиянии, которое они оказали на его жизнь, и о том, как его отец, также известный режиссер, поддержал его в желании снять фильм о Saturday Night Live. Рейтман делился воспоминаниями о своем детстве, проведенном в окружении талантливых и веселых людей, и о том, как их юмор, свойственный жителям Торонто и Чикаго, нашел свое отражение в атмосфере Нью-Йорка.
. Автор статьи вспоминает свою страсть к деталям и желание погрузиться в атмосферу съемок шоу Saturday Night Live. Он описывает процесс написания сценария, его чтения на столе и последующего показа в эфире, а также волнение, сопровождающее просмотр собственного произведения в присутствии продюсера Лорна Майклса. Автор также рассказывает о своей страсти к фильмам, которые погружают зрителя в атмосферу происходящего, и о том, как он стремится передать этот эффект в своих работах.
Важным моментом стало осознание того, что создание шоу SNL было настоящим вызовом для молодых талантов, которые столкнулись с консервативным поколением.. В одной из сцен фильма происходит передача эстафетного палочки между двумя комиками - Чеви Чейзом и Милтоном Берлом. Режиссер Джейсон Рейтман описывает этот момент как символический акт передачи эстафеты от одного поколения комиков к другому. Чейз и Берл представлены как представители разных эпох в комедийном искусстве.
Для Чейза это возможность продемонстрировать свою смелость и юмор, а для Берла - признание того, что время идет вперед и приходит пора уступить место новым талантам. В этой сцене зрителям представлены разные стили и подходы к комедии, что делает ее захватывающей и запоминающейся.. Режиссер Джейсон Рейтман и оператор Эрик Стилберг обсуждают первое шоу Saturday Night Live. Рейтман рассказывает, что Лорн Майклз, создатель шоу, имел ясное видение того, каким должно быть шоу, но не мог передать это словами до тех пор, пока не воплотил это в жизнь.
Он описывает первое шоу как идеальный вечер в городе, полный культуры, музыки, смеха и неожиданных встреч. Это было что-то новое и свежее для молодежи по всей стране, что привлекло их в Нью-Йорк.. В процессе создания фильма возникали моменты, когда казалось, что все это не может быть правдой. Но однажды режиссер Джейсон Рейтман понял, что проект обречен на успех. Он увидел, как Лорн Майклс, создатель SNL, буквально украл осветителя у другого шоу и арендовал звуковое оборудование у Мэдисон Сквер Гарден.
В поисках Джона Белуши, который прятался и отказывался подписывать контракт, Лорн превратился в настоящего охотника. Но самым ярким символом стало строительство сцены из кирпичей. Идея показалась безумной, но она идеально отражала стремление Майклса к реальности. Он хотел, чтобы шоу было настоящим, а не искусственным, как все остальное по телевидению. Режиссер хотел, чтобы зритель окунулся в атмосферу 1975 года, поэтому съемки велись на 16-мм пленку.
. Даже если вы не выходите на камеру, а просто наблюдаете, ваше сердце бьется так, будто осталось всего пять секунд до финала НБА. Я хотел, чтобы зрители почувствовали это; это было важнее, чем рассказать историю того, что произошло в ту ночь, или дать людям представление о истории шоу Субботним вечером в прямом эфире. Я хотел, чтобы аудитория почувствовала, насколько захватывающе и пугающе делать прямое телевидение, особенно впервые.
Мы создали двухэтажную Джунгли на восьмом и девятом этажах с 80 актерами и 80 ролями, все работали одновременно в хореографии, которая была репетируема дни напролет. Не говоря уже о камерной группе, которая училась прокладывать путь через это здание с длинными планами. Наш звукорежиссер иногда имел 58 микрофонов, 58 разных каналов, работающих одновременно, так много, что ему пришлось принести вторую микшерную пульт, чтобы смешать все эти каналы вместе.
Я начинал каждый день на базе с огромной доской, как футбольный тренер. Я рисовал тактику, куда идет каждый персонаж, куда идет камера. Это был единственный способ привести в порядок всю эту хаос. DEADLINE: Что было наиболее полезным для вас в течение недели, которую вы провели в качестве гостевого сценариста, с учетом темпа, который диктует фильм? REITMAN: Очень много. Я написал один сценарий, который имел три локации, и один из сценаристов прямо перед чтением за столом сказал: Он никогда не попадет в эфир.
Я был в шоке. Это же смешно. И он: Три локации. Ты серьезно? Три съемочных площадки. У нас нет места даже для одной, не говоря уже о трех. Я осознал, что он был прав. Этот сценарий даже не приблизился к выходу в эфир.. Наблюдать за хореографией на съемочной площадке похоже на представление балета Joffrey, исполняемое тяжеловесными парнями из окраин Нью-Йорка. Они передвигают декорации, краны, камеры на специальных платформах, все это напоминает балетное представление.
Четыре камеры на подвижных платформах снимают вместе. И все это происходит за 60 секунд во время рекламного перерыва. Актеры бегают, уклоняются от кабелей, не задевают друг друга, сбрасывают мешки с песком. В это время на них охотятся сотрудники по костюмам, волосам и макияжу, которые доводят образ до совершенства, а режиссер подсчитывает время. И каждый раз кажется, что им не удастся успеть. Но в последний момент, когда звучит 3, 2, 1, все устаканивается, зажигаются огни, и начинается прямая трансляция.
Это поистине как посещение балета. Журналист: Ваш сценарий попал в эфир. О чем он был и кто в нем участвовал? Рейтман: Мой сценарий был безумным. Я не мог поверить, что его показали. Это было абсурдно. Недавно я показывал фильм бывшим участникам шоу, и обратился к Кристен Уиг. Я спросил, помнишь ли ты ту неделю? Она была очень мила. Она сказала: Помнишь 'Смерть шоколадом'? Как я могу забыть?. Это заставило меня почувствовать себя любимым.
Смерть шоколадом рассказывала о шоколадной плитке-убийце, которая имела вкус к убийству. Эту шоколадку играл Эштон Кутчер, и она убивала разных людей в шоу. В нем также участвовали Джейсон Судейкис и Энди Сэмберг. Это было безумие. Я снял несколько сегментов до шоу, и один из них был показан прямым эфиром. И я до сих пор не могу поверить, что у меня есть это. Когда ты смотришь на историю SNL, где-то там есть маленькая строчка, что существует сценарий, который я написал.
Журналист: Он понравился зрителям? Рейтман: Да, он понравился. Хорошо... он не стал хитом. Если составить список лучших 500 сценариев всех времен, он бы в него не попал, но для меня это как поднять Кубок Стэнли. Это как шаг на Луну.. В процессе создания фильма Deadlines о первом эпизоде Saturday Night Live оригинальные участники шоу оказали огромную помощь в детализации событий той ночи. Режиссер Джейсон Рейтман отметил, что каждый из них внес свой вклад, но самой забавной и остроумной оказалась Рози Шустер.
Рози, жена Лорна Майклза, использовала свой шарм и остроумие, чтобы добиться от актеров нужного результата. Ее юмор и мгновенное сочинение реплик внесли свою лепту в фильм. Дэн Эйкройд предоставил доступ к голосам и атмосфере 1975 года, а Билли Кристал добавил драматизма, рассказывая свою историю так, будто она произошла вчера. Гаррет Моррис смог точно передать чувство чужака, что было ключевым моментом, учитывая, что молодые участники шоу были новичками в телевидении.
Рейтман также отметил, что подбор актеров для фильма был сложным процессом. Особенно трудно было найти подходящего исполнителя для роли Дэна Эйкройда, в то время как выбор Гаррета Морриса оказался легким и успешным. Некоторые роли пришлось долго обсуждать, но в целом процесс кастинга прошел гладко.. Дэн Эйкройд - один из тех актеров, которые, кажется, могут превратить любую сцену в нечто волшебное. Его талант и шарм спасли многих, включая режиссера Джейсона Рейтмана.
Рейтман утверждает, что знает Эйкройда так хорошо, будто вырос с ним, и может написать для него любую сцену. Для него Дэн - это не просто актер, а настоящий супергерой комедии. Рейтман описывает, что одним из суперспособностей Эйкройда является его обаяние. Он не только блестящ и эксцентричен, но и невероятно привлекателен. Когда Дэн начинает воплощать идею в жизнь, словно волшебник, все вокруг моментально вовлекаются.
В отличие от Белуши, который вносил свою долю хаоса и непредсказуемости, Эйкройд был как надежный компас, который всегда указывал на верное направление. Именно такие актеры, как Эйкройд, создают неповторимую атмосферу на площадке Saturday Night Live. И если Дэн мог превратить обычный средний день в праздник юмора, то его коллеги, такие как Белуши и Фарли, приносили на съемочную площадку долю непредсказуемости и опасности, делая каждое выступление настоящим испытанием для сценаристов и режиссеров.
. Райтман считает, что Лорн Майклз создал приют для заблудших комиков и музыкантов. Он утверждает, что благодаря этому шоу многие талантливые люди смогли найти свое место в мире. Райтман вспоминает о знаменитых участниках шоу, таких как Крис Фарли и Кейт Маккиннон, которые нашли в этом доме свою безопасность. На вопрос о любимом участнике Субботнего вечера Райтман отвечает, что каждому поколению нравится свой состав актеров.
Он вспоминает о времени, когда в 1992 году посещал выступления в Groundlings в Лос-Анджелесе и видел выступления таких звезд, как Уилл Феррелл, Чери Отери, Ана Гастайер и Крис Парнелл. Для него особенным был момент, когда Уилл Феррелл перешел в SNL, и он мог увидеть его выступления на национальном уровне. Среди своих любимых скетчей Райтман называет Очень особое рождественское желание Стива Мартина и игровое шоу Познакомьтесь со своей второй женой с участием Тины Фей и Эми Полер.
. Каждый раз этот скетч меня убивает. Он жестокий. Огромная рана на голове Гарри, которую играл бы Дана Карви... Он появился на вечеринке в квартире и пришлось ему положить свою изувеченную голову на диван, потому что он чувствовал головокружение от потери крови, и когда собака подходит и начинает грызть его покрытую мясом голову, Гарри замечает: Он должен почувствовать мою собаку. Это были Адам Сэндлер и Роб Шнайдер, написавшие это.
Джек Хэнди со своими Глубокими Мыслями. Он сделал один о том, как взять своих детей в Диснейленд. Иногда я говорю своим детям, что везу их в Диснейленд, но вместо этого я везу их в сгоревший склад, и тогда я говорю: О, нет, дети, посмотрите, Диснейленд сгорел. Шоу развивается к 50-му сезону, и оно мало похоже на первую серию, о которой был снят фильм. Критики всегда так быстро отмахиваются от шоу, но Weekend Update с Колином Джостом и Майклом Че, возможно, лучшие, хотя Норм Макдональд, Сет Майерс, Джимми Фэллон, Тина Фей и Эми Полер оставили свой след.
Что упускают эти циничные диванные критики в плане сложности выполнения этого акта на высокой нити каждую неделю? Шоу находится в невероятной форме и является одним из лучших комедийных шоу по телевидению. Нынешний состав фантастичен, такие же как и писатели. Я думаю, что Че и Джост теперь в той небольшой группе лучших ведущих Weekend Update всех времен. То, как они дразнят друг друга, просто великолепно.
Я думаю, что видео Пожалуйста, не разрушайте просто великолепны. Они разработали ритм монтажа и вид юмора, который позволил им отличиться от Одинокого острова. Каждое поколение считает, что их состав - лучший в истории. Так что есть группа, которая говорит, что никто не сравнится с составом Адама Сэндлера. Для вас и для меня есть тот момент с Филом Хартманом, Даной Карви, Майком Майерсом. Это кажется недосягаемым.
Есть группа, которая предпочитает Одинокий остров или Пита Дэвидсона.. Лорн Майклз – человек, который не смотрит назад, он всегда сосредоточен на будущем. Его единственная мысль – следующий эпизод шоу. Он не останавливается на достигнутом, и вот уже 50 лет его шоу отражает культуру, политику, музыку и комедию. Каждое новое поколение будет критиковать и говорить, что это не их Субботним вечером в прямом эфире.
И они правы. Это шоу принадлежит тем, кто сейчас в юности. Последний вопрос. В прошлый раз ваш отец рассказывал о сиквеле комедии с Арнольдом Шварценеггером и Дэнни ДеВито Близнецы, где третьим братом должен был стать Трейси Морган. Вы взяли на себя ответственность за Охотников за привидениями. Есть ли шанс, что вы реализуете идею отца? Вы начали разговор о передаче эстафеты. Когда речь заходит о наследии моего отца, я вспоминаю момент, когда он предложил мне Охотников за привидениями.
Сначала я не был готов, но потом у меня возникла идея, и я взял эту эстафету. Я не понимал тогда, что получил ее в последний момент. Я смог пройти весь этот путь с отцом, снять фильм и показать его ему и зрителям. Это неповторимо. Теперь, когда я работаю над Охотниками за привидениями, я всегда думаю о нем. Пока я и Гил пишем диалоги для персонажей, которых придумал мой отец, я слышу его смех. Моя карьера – это смесь работы над фильмами и Субботним вечером в прямом эфире.
Для меня это очень личное и мое.. Работа над фильмом Охотники за привидениями для актера ощущается как связь с его отцом, и, вероятно, это главная причина, почему он продолжает участвовать в этом проекте. Встреча актеров Субботнего вечера во время Торонтского кинофестиваля прошла в отеле Four Seasons.