Вьетнамские экспортеры одежды все чаще обращаются к дорогостоящей авиадоставке, так как атаки на суда в Красном море нарушают морские перевозки. Об этом сообщила платформа Xeneta, занимающаяся оценкой тарифов на авиа- и морские грузоперевозки. Объемы грузов из Вьетнама в Европу за неделю, заканчивающуюся 14 января, выросли на 62% по сравнению с предыдущей неделей, а тарифы увеличились на 10%. Это первый сигнал в данных Xeneta, что кризис в Красном море сказывается на авиаперевозках.

Обычно это более спокойное время для авиадоставки, поэтому увидеть такой значительный рост объемов, превышающий показатели 2023 года, является значимым, - отметил главный специалист по авиагрузам платформы Niall van de Wouw. Красное море, ведущее к Суэцкому каналу, находится на ключевом торговом маршруте от производственных центров Азии в Европу и на восточное побережье Америки. Около 12% мирового судоходства проходит через Суэцкий канал.

Логистические компании сообщают, что все больше производителей стремятся перевозить свою продукцию авиацией в ближайшие недели, так как атаки группы хуситов, поддерживаемой Ираном, на суда заставляют их искать альтернативные маршруты. Грузовые компании активно закупают дополнительное пространство для авиагрузов, а некоторые клиенты уже начали отправлять товары полностью или частично авиадоставкой, чтобы избежать задержек.

Объем грузов, отправленных авиацией по маршруту Вьетнам-Европа на прошлой неделе, превысил пиковую неделю 2023 года в октябре на 6% и на 16% превысил показатели той же недели год назад, сообщил van de Wouw. В ближайшие две недели мы сможем точно сказать, является ли это настоящим и значительным переходом от морских к авиагрузам из-за кризиса в Красном море, - добавил он.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ