Safran проводит испытания радикального дизайна реактивного двигателя на историческом ветре...
Французский производитель двигателей Safran объявил о начале ветротуннельных испытаний своего проекта RISE - революционного дизайна реактивного двигателя для следующего поколения среднемагистральных самолетов. Safran и его партнер GE Aerospace тестируют основные элементы открытого реактивного двигателя с вентилятором, способным снизить расход топлива и выбросы на 20% к середине следующего десятилетия.
RISE позиционируется как возможный преемник модели LEAP, используемой на Boeing 737 MAX и около половины конкурирующих самолетов Airbus A320neo. Он имеет видимые лопасти вентилятора и в два раза больший диаметр по сравнению с существующими моделями для достижения большей эффективности. Однако, основное внимание при сертификации будет уделено безопасной обработке возможных поломок лопастей, так как передний вентилятор, обеспечивающий основную тягу двигателя, не будет находиться внутри обычного корпуса, знакомого пассажирам.
Макет концепции Open Fan был представлен журналистам в пятницу и будет подвергнут 200-часовым испытаниям в огромном туннеле в Альпах. Исторический ветротуннель S1MA был построен на основе планов и стальных деталей, захваченных в конце Второй мировой войны на строительной площадке в австрийском Тироле, где нацистская Германия гонялась за новыми достижениями в авиационной технике. Ветротуннель включает систему сменных испытательных камер, каждая весит 500 тонн и перемещается по рельсам внутри огромного прямоугольного туннеля, которые используются и по сей день.
Французское исследовательское учреждение ONERA утверждает, что это самый большой ветротуннель такого типа, который ускоряет воздух до скорости звука, чтобы воспроизвести или превысить типичные крейсерские скорости. Ветротуннель работает исключительно на гидроэлектроэнергии, эквивалентной 1/1000 от общего потребления Франции, и в нем были испытаны такие знаковые самолеты, как Concorde, Airbus A380 и поколения французских истребителей.
Его будущее было под угрозой, когда было обнаружено оседание десять лет назад, что привело к инъекции французских и европейских средств. CFM является крупнейшим производителем реактивных двигателей по количеству проданных единиц.