Продажи британских розничных компаний в прошлом месяце снизились на самую быструю за последние три года скорость, поскольку семьи под давлением перенесли часть своих рождественских покупок на более ранний период года. Данные от Офиса национальной статистики ONS, опубликованные в пятницу, показали, что объем продаж снизился на 3,2% в декабре, по сравнению с ростом на 1,4% в предыдущем месяце. ONS отметил, что есть некоторые свидетельства того, что клиенты сделали больше рождественских покупок, чем обычно, в ноябре, воспользовавшись распродажей Black Friday в некоторых случаях.

Это означает, что декабрь стал самым крупным падением продаж в розничном секторе с января 2021 года, когда страна все еще находилась под ограничениями, связанными с Covid-19. Это также гораздо хуже, чем ожидалось среднее падение на 0,5%, согласно оценкам, предоставленным Pantheon Macroeconomics. Стоимость приобретенных клиентами товаров также снизилась на 3,6%, сообщил ONS. Продажи продуктовых магазинов снизились на 3,1%, а продажи в не продовольственных магазинах были на 3,9% ниже.

Самыми пострадавшими оказались универмаги, продажи которых снизились на 7,1% в очень тихий декабрьский период. Продажи продуктовых магазинов снизились на 3,1% в декабре 2023 года, по сравнению с ростом на 1,1% в ноябре 2023 года. Г-жа Бовилл сказала: Универмаги, магазины одежды и розничные магазины товаров для дома также сообщили о замедленных продажах, поскольку потребители тратили меньше на рождественские подарки, но также приобретали их раньше во время акций Black Friday, чтобы распределить затраты.

Долгосрочная картина остается неяркой, с падением квартальных продаж, а годовые объемы продаж упали второй год подряд, достигнув самого низкого уровня за пять лет. Сильвия Риндоне, руководитель отдела розницы консалтинговой компании EY в Великобритании и Ирландии, сказала: Хотя Рождество 2023 года, возможно, не принесло те продажи, на которые розничные компании рассчитывали, есть причины для оптимизма по мере наступления 2024 года.

.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ