Кризис в Красном море оказывает давление на экспортеров Китая

Китайский бизнесмен Хан Чангминг столкнулся с проблемами в доставке грузов через Красное море, что угрожает выживанию его торговой компании в провинции Фуцзянь. Хан, который экспортирует китайские автомобили в Африку и импортирует внедорожники из Европы, сообщил Reuters, что стоимость доставки контейнера в Европу выросла с $3000 в декабре до примерно $7000, когда иранско-поддерживаемое движение Хуситов из Йемена усилило атаки на суда.

Эти нарушения уничтожили наши уже невеликие прибыли, - сказал Хан, добавив, что повышение страховых премий на доставку также наносит ущерб Fuzhou Han Changming International Trade Co Ltd, компании, которую он основал в 2016 году. Разрыв одного из самых оживленных морских путей показал уязвимость экономики Китая, зависящей от экспорта, к сбоям в поставках и внешним потрясениям в спросе. В своей речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе во вторник, премьер-министр Ли Цян подчеркнул необходимость сохранения стабильных и плавных глобальных цепочек поставок, не упоминая конкретно Красное море.

Некоторые компании, такие как американская BDI Furniture, заявили, что они все больше полагаются на фабрики в Турции и Вьетнаме, чтобы смягчить влияние нарушений, что добавляется к недавним шагам западных стран по сокращению зависимости от Китая в связи с геополитическими напряжениями. Теперь для Китая на кону находится опасность того, что другие компании последуют и пересмотрят свою стратегию диверсификации рисков, возможно, выбрав перенос производства ближе к дому, подход, известный как ближний перенос.

Если это постоянно, и это может быть постоянно, то весь механизм будет пересмотрен, - сказал Марко Кастелли, основатель IC Trade, который экспортирует китайские механические компоненты в Европу. Некоторые компании также могут рассмотреть возможность переноса большей части производства в Индию, которая находится на неделю ближе к Европе. Компании должны переоценить все. Дальнейшие нарушения в Красном море нагрузят уже борющуюся с кризисом китайскую экономику, которая уже сталкивается с проблемами в сфере недвижимости, слабым потребительским спросом, сокращением населения и замедленным мировым ростом.

.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ