Иностранные инвесторы будут чувствовать большую уверенность в увеличении своего бизнеса по лизингу самолетов в Индии, если страна укрепит законодательство о правах лизингодателей на репоуправление, заявил высокопоставленный сотрудник компании AerCap Holdings. Дебаты о правах лизингодателей в Индии стали актуальными в прошлом году, когда бюджетный перевозчик GoFirst подал заявление о банкротстве, что препятствовало лизингодателям в отзыве своих самолетов.

Это вызвало кризис доверия среди лизингодателей, которые предупредили о росте стоимости лизинга в будущем. Многие до сих пор вовлечены в судебные разбирательства по восстановлению своих активов. Индия ратифицировала Кейптаунскую конвенцию в 2008 году, международный договор, защищающий права лизингодателей на свои самолеты в случае дефолта авиакомпаний, но до сих пор не приняла закон. Принятие Кейптаунской конвенции в законодательство даст миру уверенность в том, что Индия понимает, что нужно делать, чтобы управлять, когда иностранные инвесторы помещают подвижные активы в страну, - сказал вице-президент по лизингу для Азиатско-Тихоокеанского региона в AerCap Сутеш Сельваратнам в интервью Reuters.

В октябре Индия внесла изменения в свой закон о несостоятельности с целью привести свои законы в соответствие с Кейптаунской конвенцией, тем самым способствуя укреплению финансирования авиационной индустрии. Несмотря на слухи о сокращении международных лизингодателей после инцидента с GoFirst, индийские авиакомпании не испытывают недостатка в предложениях финансирования от иностранных инвесторов, отметил Сельваратнам.

Но это искажает привлекательность для иностранных инвесторов, желающих войти на рынок и финансировать финансово более сильные авиакомпании. Самый быстрорастущий авиационный рынок в мире столкнулся с трудными временами после Go First, следуя за Kingfisher и Jet Airways, оба из которых обанкротились за последнее десятилетие или дольше.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ