Ведущие эксперты призывают родителей снизить громкость игр из-за тревожных случаев необратимой потери слуха
Новые исследования показывают, что родители должны заставить своих детей снизить громкость компьютерных игр, иначе им грозит непоправимая потеря слуха в будущем. Крупный обзор, проведенный Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ с участием более 50 000 человек, показал, что уровень звука часто находится на границе безопасных пределов или превышает их. Эксперты отмечают, что геймеры часто играют на высоких уровнях звука и продолжительное время, а звуки выстрелов и другие высокие звуки могут быть очень громкими.
Они предупреждают, что учитывая популярность игр, особенно среди детей и подростков, необходимо больше делать для повышения осведомленности о рисках. ВОЗ рекомендует, чтобы человек мог находиться в условиях звука 83 дБ не более 20 часов в неделю, 86 дБ - 10 часов, 92 дБ - 2,5 часа, а 98 дБ - всего 38 минут. Эти показатели снижаются для детей, которые могут безопасно слушать звук при уровне 83 дБ около 6,5 часов, 86 дБ - около 3,25 часов, 92 дБ - 45 минут и 98 дБ - всего 12 минут в неделю.
Однако исследование показало, что в среднем уровень звука часто находится на этом или более высоком уровне. Ученые предупреждают, что звуки выстрелов и другие громкие звуки часто на 15 дБ превышают фоновый шум, а некоторые достигают 119 дБ во время игры - что выше безопасного уровня 100 дБ для детей. Команда из Университета Южной Каролины США и ВОЗ пришла к выводу, что геймеры подвержены риску потери слуха и/или звона в ушах.
Они добавили: Исследование показывает, что может быть необходимость в приоритетных мерах, таких как инициативы, направленные на образование и осведомленность о потенциальных рисках игр, которые могут помочь обеспечить безопасное прослушивание среди геймеров. Они призывают к дальнейшей работе в этой области и добавляют: Ограниченные имеющиеся данные свидетельствуют о том, что игры могут быть распространенным источником небезопасного прослушивания, что может поставить многих людей по всему миру под угрозу постоянной потери слуха и/или звона в ушах.
Необходимы дополнительные исследования в этой области, а также меры по обеспечению безопасного прослушивания среди геймеров.