Исследование предупреждает, что всего один час экранного времени в день может привести к необычным проблемам сенсорики у малышей
Новое исследование показывает, что даже час в день, проведенный ребенком с планшетом, может негативно сказаться на его способности воспринимать мир вокруг. Ученые из Университета Дрекселя в Филадельфии обнаружили, что любое количество времени, проведенное перед экраном, начиная с года, связано с двукратным увеличением риска необычного поведения, такого как невозможность откликнуться на свое имя. Каждый дополнительный час, проведенный перед экраном, удваивает риск возникновения проблем с сенсорным восприятием по сравнению с детьми, не подвергавшимися воздействию цифровых медиа.
Дети с расстройством сенсорной обработки, которое часто сопровождается СДВГ и аутизмом, могут быть чрезвычайно чувствительны к свету и громким звукам, или же они могут искать дополнительную стимуляцию другими способами. Эти результаты добавляют нарушение сенсорной обработки к списку потенциально серьезных последствий чрезмерного времени, проведенного перед экранами, включая задержку речи, плохое когнитивное функционирование и развитие аутизма.
Несмотря на известные вредные последствия чрезмерного времени, проведенного перед телевизором, планшетом и другими электронными устройствами, дети все больше и больше проводят время перед экранами. Как показывает статистика, в 2014 году американские дети в возрасте до двух лет в среднем проводили более трех часов в день перед экраном, в сравнении с одним часом 19 минут в день в 1997 году. Ученые из Университета Дрекселя проанализировали данные о почти 1500 детях, собранные с 2011 по 2014 год.
Родителям задавали вопросы о времени, проведенном их детьми перед телевизором и фильмами в возрасте 12, 18 и 24 месяцев. Около 11 процентов родителей заявили, что их ребенок не смотрит телевизор или DVD в 18 месяцев. Около 48 процентов из них сказали, что их дети смотрят примерно полчаса медиа в день, 18 процентов заявили, что их дети смотрят два часа в день, а восемь процентов сообщили, что их дети смотрят три-пять часов в день.
В 12 месяцев любое воздействие экрана связано с 105-процентным увеличением вероятности проявления высокого сенсорного поведения, связанного с неправильной реакцией на стимулы в окружающей среде, в возрасте 33 месяцев по сравнению с детьми, которые не проводили время перед экраном.