Вспомните о викторианской Британии и что приходит на ум? Темные сатанинские фабрики, города, задыхающиеся от смога, и мрачная Вдова Уиндзор в черном от головы до ног. Новая выставка в Оксфордском музее Ашмолеан развеивает этот миф и представляет нам ослепительную версию викторианского мира. Забудьте о черно-белом изображении, Британия в середине XIX века была, по-видимому, взрывом цвета. Почти 150 предметов, от ярко окрашенного нижнего белья до украшений из голов птиц, документируют эту революцию цвета.

Выставка открывается одним из самых скучных платьев вдовствующей королевы Виктории, датируемым примерно 1898 годом и доказывающим, что пожилая монархиня была не только карликовой, но и такой же широкой, как высокой. Новая выставка в Оксфордском музее Ашмолеан развеивает миф о том, что королева Виктория всегда носила только черное, и представляет нам ослепительную версию викторианского мира. Платье вдовства королевы Виктории, которое она носила в течение сорока лет с момента смерти принца Альберта в 1861 году до своей собственной смерти в 1901 году, она носила только глубокое траурное платье.

Виктория часто запоминается своим мрачным нарядом. Однако, на свадьбу своей дочери, принцессы Виктории, королева Виктория надела малиновое шелковое платье с отделкой из кружева Хонитон. Именно королева Виктория помогла популяризировать новую волну синтетических цветных тканей, таких как это платье на каждый день конца 1860-х годов, сделанное из анилиново-окрашенного шелка и стеклянных бусин. В течение сорока лет с момента смерти принца Альберта в 1861 году до своей собственной смерти в 1901 году она носила только глубокое траурное платье.

Как объясняет куратор выставки Мэтью Уинтерботтом: наше представление о вдовствующей королеве в черном - это только половина картинки и искажает наше представление о ней и периоде, названном в ее честь. Прежде чем она была погружена в траур, она любила яркую одежду. На акварели, где она одета для праздничного бала во дворце в 1845 году, она напоминает рождественскую елку.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ