Тодд Хейнс считает, что он получил лучшую игру от Барби

Тодд Хейнс считается одним из величайших современных режиссеров, по мнению автора этой статьи. С момента выхода его фильма 1987 года Суперзвезда: История Карен Карпентер, в котором он использовал куклы Барби для изображения борьбы певицы с анорексией, созданного во время его учебы в Бардском колледже, его уникальный голос завораживает зрителей. Безопасно. Вельветовый голем. Далеко от рая. Кэрол. Вельветовая революция.

Слишком много классических произведений, чтобы перечислить их все. В своем последнем фильме Май Декабрь Хейнс вновь сотрудничает с его музой Джулианной Мур, уже в пятый раз за почти три десятилетия. Она играет Грейси Атертон-Ю, домохозяйку из Саванны, Джорджия, с тревожным прошлым: когда Джо Ю Чарльз Мелтон, открывающийся, был 13-летним, а она - подавленной домохозяйкой в свои 30, они занимались сексом в задней комнате зоомагазина.

Это стало скандальной историей в таблоидах, и двое людей, переживших травму, никогда не расставались. Когда их последний ребенок собирается уехать в колледж, к ним приходит Элизабет Берри Натали Портман, киноактриса, которая собирается сыграть Грейси в фильме и хочет всасывать все, что только можно узнать о ней. Неизбежно, границы переступаются. Вы не знаете, насколько все это правда в фильме, и в этом заключается его прелесть, - говорит Хейнс журналу Rolling Stone.

Это сумасшедшая, тревожная, потрясающая история, но на самом деле она рассказывает о том, насколько далеко люди идут, неспособные взглянуть на себя и задать себе вопросы о сделанных ими выборах в жизни, и в этом смысле это самая универсальная человеческая история, которую можно себе представить. Хейнс, который с восторгом называет фильм сумасшедшим и извращенным во время нашего разговора, сидит напротив меня в комнате глубоко в подвалах главного офиса Netflix в Нью-Йорке, дистрибьютора фильма.

. Он показывает мне лукбук для Май Декабрь, наполненный изображениями из фильмов Ингмара Бергмана Персона, Вуди Аллена Манхэттен и Майка Николса Выпускник, и обсуждает, как его последний фильм, написанный Сэми Бёрч, был вдохновлен случаем Мэри Кэй Латурно и ее 12-летнего ученика Вили Фуалаау, которая попала в тюрьму за секс с ним, вышла замуж за него после освобождения и была оставлена им перед своей смертью.

И в этом году ему также удостоилась почетная ретроспектива в Париже и Нью-Йорке, что заставило его задуматься о своем творчестве. Я помню дело Мэри Кэй Латурно. Предполагаю, что поколение Z не знает о нем. Хотя с тех пор было много подобных случаев. Да, тогда это казалось почти новым и достойным национального скандала. Теперь такие случаи, когда учитель спит с несовершеннолетним учеником, почти всегда ограничиваются местными новостями.

Знаете, я как-то пропустил это. Мои сверстники были гораздо более осведомлены о нем, когда это происходило в 90-х годах. В этой истории есть много аспектов, которые помогли мне лучше понять Грейси. Когда я впервые прочитал сценарий Сэми, я испытал творческое уважение к тому, что она сделала, но также ощущал некоторую тревогу о том, чтобы сразу погрузиться в прошлое. Я подумал: Давайте начнем с того, что это вымысел, чтобы отличить эту историю от нашей, и давайте развивать это.

Беседы, которые мы вели с Джулианной за несколько месяцев до начала съемок, вызвали настоящий интерес к ней и желание посмотреть документальные фильмы на эту тему. Вы пытались поговорить с Вили Фуалаау? Мы этого не делали. Нам посоветовали с юридической точки зрения сохранять разделение между ними. И мы хотим уважать его личный процесс и все, что произошло после смерти [Латурно]. Мэри Кэй Латурно как объект исследования - это очень сильная сила, которая вдохновила нашу таблоидную имагинацию в фильме, собранную Натали.

Нам всем было нужно понять, как эта мифология возникла в ее голове и позволила все это произойти. Понадобилось ли убеждение, чтобы Джулианна согласилась на это? Нет.. Это, безусловно, спорная роль, которую не многие актрисы Голливуда решили бы взять на себя. Абсолютно. И я думаю, что это определяет так многое о том, кто она есть и что всегда привлекало ее как художника и актрису. Она хотела быть уверена, что я буду режиссировать фильм, но она так сильно откликнулась на сценарий, как и я, и Натали тоже.

В следующем году исполнится 30 лет с тех пор, как вы и Джулианна сняли фильм Безопасность, так что это действительно три десятилетия совместной работы. Каково это путешествие, и почему она остается в вашем сознании для такого большого числа ваших фильмов? Сложно найти слова, чтобы полностью описать глубину этой отношений и то, как они были основополагающими для меня, и я думаю, что для нее тоже, и что происходит с творческими партнерствами, которые являются непрерывными и в то же время абсолютно отличаются от фильма к фильму каждый раз.

Но я сказал, и это правда, что она пришла ко мне уже сформированной как художник и актриса. Проект, который начал наше долгое сотрудничество, был одним из самых сложных, которые можно представить для любого актера в любом возрасте и с любым опытом, и ее связь с ним и ее понимание того, кто этот человек и как это может быть представлено на экране в виде тела и голоса, чтобы воплотить это во что-то реальное, я не думаю, что я полностью оценил, насколько невозможно это было на самом деле исполнить.

Ее агент сказал: Тебе не нужно читать для этого парня! Но она сказала: Нет, я прочитаю для него, и если это не то, что он представляет, то хорошо. Но если это так, отлично. Если посмотреть на случай с Мэри Кэй Латурно, это произошло в конце 90-х годов, когда термин MILF был на пике популярности в культуре. Это было примерно в то время, когда вышел фильм Американский пирог с Дженнифер Кулидж, играющей MILF.

И MILF и порно с мачехами остаются популярными категориями. Люди любят думать, что подобные инциденты являются отклонениями, оторванными от популярной культуры, и, конечно, это сумасшедшие вещи, которые происходят, но они не происходят в вакууме.. Взглянем на историю веками назад и обратим внимание на греко-римского юношу, который стал героем эпической поэзии и объектом поклонения императоров. Молодое, прекрасное тело подростка играло важную роль.

Мы всегда думаем, что объектом эротического влечения является прекрасное, молодое женское тело, и это верно, но неудивительно, что мужское тело также играло роль в этой истории, и, возможно, даже большую, потому что оно обладает особым влиянием в мужском обществе, которого оно на самом деле не имеет. Персонаж Джо в этом фильме на момент происшествия ему было 13 лет, и это увлекательная динамика, потому что обычно на экране не видно, как подростки-мальчики становятся жертвами.

Они делятся этим мифом, этой фантазией о романтике, в которой возникает путаница о том, кто обладает властью, что отражено в самом фильме. Кто был под контролем? Это часть их эротической истории и, в случае с Грейси, возможно, желание быть спасенной молодым мужским телом и ощущение уверенности и силы, которые воплощает уверенный и взрослеющий молодой человек. В нашей предыстории мы предположили, что они оба разделяют эту историю о ее спасении.

Она - принцесса в башне семейной разочарованности, брака и семьи, от которой он собирается ее спасти. И вы видите остатки этого мифа в том, как она представляет себя, как она говорит, как она одевается и какие роли они играют за закрытыми дверями. В этом фильме есть прекрасная неименованная паника, которая никак не связана с приходом Элизабет. Дети собираются уйти, и внезапно они останутся одни в этом доме.

Никого нет на пути. Никого не нужно забрать с тренировки по футболу. Это прекрасное переосмысление, которое сценарий Сэми дает этой истории, помимо того, что все происходит двадцать лет назад, и актер входит в сцену, чтобы попытаться разрушить это.. Джо также является полуазиатом, и это тоже играет свою роль. В 90-х годах, в случае персонажа Джо, было еще больше ощущение чуждости в подростковом возрасте.

Абсолютно верно - ощущение его еще большей экзотичности в этой белой пригородной культуре и проникновение в него мощного чувства другого, и быть рассматриваемым с желанием кем-то, где можно только предположить, что это не было испытано им на тех же условиях, что и белыми детьми в его классе, все это смесь, которая очаровывает и почти невозможно игнорировать. В этом фильме есть нечто гомосексуальное.

Вы не уверены, является ли одержимость персонажа Натали по отношению к Джулианне также сексуальной по своей природе. Я об этом задумался, как только начал думать о фильмах вроде Персона, который сразу же стал эталоном - отражение, слияние, взаимное притяжение и отталкивание. Хотя я снял много фильмов о жизни женщин в домашней обстановке, немногие из них похожи на Май Декабрь - основанные на женском желании и активности, упрямстве и слепоте, и поединке между двумя женскими персонажами.

Это почти что-то, что можно было бы ожидать из 1930-х годов с Джоан Кроуфорд. Это также фильм о перформансе и о том, насколько эксплуатационной может быть роль реального человека. Абсолютно верно. Я думаю, Сэми веселился, подшучивая над культурой привилегий актеров и приходя к истине и обладая ею. Будь то реальный человек или живой человек, акт рассказывания историй - создание историй, которые не являются реальными, но создают видимость реальности и вызывают эмоциональную реакцию - во всем этом есть что-то коррумпированное.

Я не знаю, является ли это чистым средством или этическим процессом. В некотором смысле, это грязный, разрушающий мир, который мы все разделяем. Это пронизывает все наши кровеносные сосуды. Мы все в этом причастны, мы все страдаем от этого, и это наш язык. Это вся наша обменная валюта.. Все это есть здесь, и все же, несмотря на все побочные потери, которые Элизабет готова причинить в своем эгоистичном, привилегированном, подозрительном стремлении к правде в своей истории, это также рамка, которую она держит перед Джо.

Она помогает ему, в какой-то степени. Она помогает ему - так, что заставляет задуматься. Он должен посмотреть на себя. Хит Леджер уже снял целую серию рок-видео и короткометражных фильмов, и они были необыкновенными. И каждый из них имел свой особый стиль, отличающийся от предыдущего. Этот парень... это было глубоко, насколько далеко он зашел. Существует множество списков Величайших рождественских фильмов, но мы редко видим Кэрол в этих списках.

Считаете ли вы его рождественским фильмом? Я имею в виду, посмотрите: есть разные виды эскапизма, которыми мы можем поделиться с нашими членами семьи, и другой вид сентиментальности, к которому мы обращаемся. Я немного предвзят, но это также то, что я делаю, когда сталкиваюсь со всем своим творчеством в Париже и в Нью-Йорке, это то, что ваши фильмы, когда они закончены, имеют свою собственную жизнь.

Вы действительно отпускаете их. Они похожи на ваших детей. У меня нет детей, но я общаюсь с детьми, и это как будто вы садитесь и разговариваете со своим 12-летним ребенком, и вы думаете: Вау... Я даже не знаю тебя. Ты как новый человек. И это так здорово. Вот что должно быть. Есть ли у вас фильм, который для вас действительно стал более зрелым в интересном смысле? Все они, в своем смешном стиле. Это зависит только от того, сколько времени прошло с тех пор, как я их видел.

Кэрол, я думаю, я не видел с тех пор, как мы его продвигали, и я забыл, как поворачивается сюжет. Я смотрел его, как Вау... Надеюсь, они смогут воссоединиться! Я полностью эмоционально втянулся в это как наблюдатель. И я увидел фильм о Бобе Дилане [Я не тот], и на этот раз он меня зацепил. То, как фильм закончился, как все было испорчено маркетингом и тем, что мы делаем сейчас, где он был разделен на Кто ваш любимый Дилан? и Следует ли историю исключить из фильма? - это осталось в моем восприятии, и я увидел его как целое, и это было действительно круто.

И вы смогли поработать с. Я имел возможность работать с Хитом. Это была невероятная, значимая часть моей карьеры. Мы стали очень близкими, хотя он все еще был с Мишель [Уильямс], и они оба снимались в фильме. Он планировал свой первый полнометражный фильм в качестве режиссера: Шахматная королева, о шахматистке. Именно этот материал он собирался снять. Все остальные актеры приходили и уходили, пока мы снимали этот фильм в Монреале, а он оставался.

Он впитывал все, что происходило каждый день с моей командой, и ему нравилось то, что он видел. Он хотел работать с Эдом Лэчманом, моим оператором, и с Лаурой Розенталь, моим кастинг-директором. Но я также скажу: Хит уже снял целую серию рок-видео и короткометражек, и они были великолепными. И каждое из них имело свой неповторимый стиль, отличающийся от предыдущего. Этот парень... это было глубоко идущее дело.

Недавно кто-то в твиттере спросил о самой неправильной победе на Оскаре. Некоторые выбрали Как зелена была моя долина вместо Гражданина Кейна, но для моего поколения это Скандал вместо Горбатой горы. И с каждым годом это становится еще хуже. О нет. О, боже. Какой ужас. Какой другой фильм поднялся... Это действительно ужасная низшая точка для Оскара. Недавно закончились забастовки в Голливуде, и меня интересует, что вы извлекли из этого опыта? Что это говорит о состоянии индустрии? Май Декабрь - это фильм от Netflix, и они были в центре внимания, когда дело доходит до нарушения привычного порядка в индустрии.

. Я не знаю, есть ли у меня полный ответ на этот вопрос, который, на мой взгляд, имеет широту, за исключением более узкого ответа: профсоюзы являются неотъемлемой частью этой отрасли и всегда были таковыми, и поэтому способ, которым мы ведем переговоры и сталкиваемся с технологиями, изменениями в местах проведения, изменениями в источниках дохода через коллективные переговоры профсоюза, является чем-то, на что можно гордиться, и мы видим больше профсоюзной активности в целом в последние несколько лет в этой стране.

У нас сейчас президент, который поддерживает профсоюзы. Я с вами согласен и хочу, чтобы люди догнали то, что делает Байден. И много других вещей, о которых он говорит, остаются недооцененными. Он один из самых значимых президентов, которых мы имели. Что случилось с вашим биографическим фильмом о Пегги Ли, который производила Билли Айлиш? Мишель Уильямс должна была сыграть главную роль, а Билли должна была сняться в фильме.

Кстати, мне очень понравилось, как ее песня использовалась в фильме Барби. Но в последний момент все пошло не так. Это было тяжело для всех, кто был вовлечен. Но это открыло путь для фильма Май Декабрь, поэтому мы действительно воспользовались моментом, который нам предоставили изменения планов в прошлом году. Мы очень быстро и за очень малые деньги собрали все воедино. Также у вас есть проект фильма с Хоакином Фениксом о двух мужчинах, погруженных в пылкую романтику в 1930-х годах.

Можете рассказать немного об этом? Я слышал, что в нем должно быть много секса, а в современных развлекательных шоу мы не видим такого больше. Эйфория - это своего рода пример похотливого, шумного, провокационного развлечения ради провокации. Это оригинальный сценарий, который возник из бесед, которые я вел с Хоакином, и я привлек своего напарника по написанию и друга Джона Реймонда к процессу, и вместе мы создали что-то по-настоящему особенное.

Действие происходит в 30-х годах в Лос-Анджелесе, и это история любви между двумя очень необычными людьми. Мы еще не нашли второго актера. Это будет персонаж из числа коренных американцев, и я думаю, что это будет открытие. Хотя я очень впечатлен сериалом Reservation Dogs - актерская игра и сценарий там невер. Они не могли быть более разными не только в своем масштабе, стиле, бюджете, масштабе и аудитории, но и в своих темах.

Мой фильм рассказывает о Карен Карпентер и ее анорексии, а Барби является подтекстом истории о женщинах, борющихся с проблемами своего тела. В то время как Грета [Гервиг] затрагивает культурные вопросы о Барби и разбирает их, но в языке массового развлечения, которое могут смотреть четырехлетние дочери со своими восьмидесятилетними бабушками и оба наслаждаться этим в одной обстановке. В этом отношении я считаю это замечательным достижением - безумно успешным предприятием, и никто не смог бы сделать это так, как Грета.

Но... я получил лучшую игру от Барби.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ