Tatler заказал британско-замбийскую художницу Ханну Узор для создания портрета принцессы Уэльской

В преддверии июльского выпуска 2024 года журнал Tatler представил новый портрет Принцессы Уэльской, созданный британско-замбийской художницей Ханной Узор. Этот портрет стал третьим в серии, посвященной членам королевской семьи, начатой в честь Платинового юбилея королевы Елизаветы II в 2022 году. Тогда на обложке журнала появился портрет королевы, выполненный нигерийским художником Олуволе Омофеми. В следующем году, в июле 2023, на обложке был представлен портрет новоиспеченного короля Чарльза III, созданный тринидадской художницей Сарой Найтс.

Эти портреты вдохновили на создание новой художественной резиденции Akoje, основанной регбистом Маро Итоже и его бизнес-партнером Халилом Акаром в сотрудничестве с Фондом короля. Резиденция предоставляет африканским, карибским и диаспорным художникам возможность работать над своими проектами в Дамфрис-хаусе в Шотландии. Ханна Узор, известная своими работами, посвященными историческим фигурам африканской диаспоры, привлекла внимание общественности в 2020 году благодаря своему проекту, в котором она использовала портреты для освещения сложных отношений этих фигур с викторианским обществом.

Ее впечатляющий портрет Сары Форбс Бонетты стал катализатором для крупной инициативы English Heritage под названием Painting Our Past. Выбор Ханны Узор для создания портрета Принцессы Уэльской не случаен. Как и сама принцесса, Узор является матерью троих детей, что добавляет особую глубину и понимание в ее работу. Tatler с гордостью представляет этот портрет, подчеркивая свою поддержку и уважение к Принцессе Уэльской, а также продолжая традицию сотрудничества с талантливыми художниками из Содружества.

. Вдохновлённая работами Узор, благотворительная организация заказала ещё пять портретов у пяти разных художников, что стало значительным достижением, которым Узор по праву гордится. «История Сары очень важна, потому что она помогает осветить полную картину нашей истории и поставить под сомнение некоторые из наших предубеждений», — говорит она. Я беседую с Узор в момент открытия её первой персональной выставки в галерее Ниру Ратнам в Фицровии.

Недавно она завершила магистратуру в Школе изящных искусств Слейд, где в 2021 году получила первую стипендию имени Майлейн Косман за рисунок. Ей дали всего три недели на выполнение заказа для Tatler, но она не испытывает беспокойства по этому поводу. «Я работаю быстро», — уверяет она. «Как только начну рисовать, это займет всего два-три дня». Узор, изображённая у себя дома в Сент-Олбансе, где она работает из запасной комнаты с тех пор, как три месяца назад родила сына Габриэля, рассказывает, что её творчество движимо интересом к истории, особенно к диаспорной культуре и её проявлениям в личной и общественной памяти.

Процесс исследования и наблюдения для неё столь же важен, как и найденные материалы. Каждая серия её работ сосредоточена на определённой исследовательской теме, черпая вдохновение из различных источников, включая архивные изображения, исторические картины, семейные фотографии и литературу. Для этого заказа она предполагает, что потратит гораздо больше времени на подготовку и исследование, чем на саму живопись.

«Материала очень много — в архиве Getty Images более 189 000 фотографий принцессы Уэльской», — делится она. Однако Узор не кажется испуганной и намерена просмотреть как можно больше фотографий, прежде чем создать финальную работу на основе композитного изображения.. Когда невозможно встретиться с натурщиком лично, приходится изучать все доступные материалы и собирать воедино тонкие человеческие моменты, запечатленные на различных фотографиях: есть ли у них особая манера стоять или держать голову и руки? Есть ли у них повторяющийся жест? Недавнее видео, выпущенное домом принцессы Уэльской, в котором она рассказывает о своем диагнозе рака, дало ли Узор новый взгляд на нее? «Безусловно», — отвечает она.

«Все мои портреты состоят из слоев личности, собранных из всего, что я могу найти о них». Видео добавило еще один слой к восприятию принцессы, показав «момент преодоления трудностей, искреннее обращение, смелость справляться с этим напрямую». ВСТРЕЧА С МОНАРХОМ: УЗОР С КОРОЛЕМ ЧАРЛЬЗОМ III В ЯНВАРЕ 2023 ГОДА ВО ВРЕМЯ ЕГО ТУРА ПО AFRICA CENTRE, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЮЖНОМ ЛОНДОНЕ Узор придает большое значение тому, как через картину можно раскрыть как видимые, так и невидимые части характера.

Работая с акрилом, она начинает с фона, который окрашивает в цветовую заливку. Для портрета принцессы Уэльской она уже выбрала цвет: «Зелено-голубой, который я выбрала, основываясь на цвете ее глаз, а также пытаясь передать элементы сада и воды – гребля является одним из ее любимых видов спорта и присутствует на некоторых фотографиях». Следующим шагом будет фигура, которую она создаст из элементов, собранных из множества фотографий, использованных для вдохновения.

Важно передать слои личности субъекта – в данном случае, особенно важно уловить дихотомию между публичной и частной личностью. Узор выражает огромное восхищение принцессой Уэльской: «Она действительно поднялась до своей роли – она была рождена для этого. Она ведет себя с такой достоинством, элегантностью и грацией». «Я НЕ МОГУ ТОЧНО ВСПОМНИТЬ, КОГДА НАПИСАЛА СВОЙ ПЕРВЫЙ ПОРТРЕТ», УЗОР НА ФОТО В СВОЕЙ СТУДИИ ДОМА Уверенность Узор, ощутимая в ее работах, проистекает из многолетнего самовыражения через искусство.

С самого раннего детства она записывала свои воспоминания через рисунки. Ее отец вспоминает, как, будучи совсем маленькой, они отправились в путешествие, и когда вернулись домой, она нарисовала всю поездку в деталях. «Я думаю, что большая часть моей работы связана с воскрешением воспоминаний», — говорит она, «зритель смотрит на момент времени».. Ханна Хасичимбве, родившаяся в Лусаке, Замбия, в 1982 году, переехала в Англию с родителями в младенчестве и прожила там до двух лет, начав ходить и говорить именно в Англии.

Затем семья вернулась в Замбию, где Ханна провела свои школьные годы. С детства увлекаясь рисованием, она не может точно вспомнить, когда написала свой первый портрет, но предполагает, что это было в подростковом возрасте и, вероятно, изображение одного из её братьев или сестёр. В старших классах школы стало очевидно, что её отец надеется на её разумный выбор профессии, поэтому Ханна временно оставила искусство и вернулась в Великобританию, чтобы получить степень бакалавра в области компьютерных наук.

Она работала в сфере бизнес-развития и цифрового маркетинга, а для творческой самореализации обратилась к музыке. Именно в это время она познакомилась и вышла замуж за Питера, с которым они встретились в церкви, где она пела, а он играл на гитаре. Питер, будучи разработчиком программного обеспечения, также является творческой личностью в музыке, что играет важную роль в их семейной жизни. Их старшие дети, Натан и Ринна, поют и играют на пианино, а Натан также увлекается барабанами.

Смерть матери в 2016 году стала переломным моментом для Ханны, побудив её вернуться к своей истинной страсти — живописи. Она поступила в колледж Кенсингтона и Челси ныне Морли Колледж, где в 2021 году получила награду за высшее образование. Ханна не жалеет о годах, проведённых в корпоративном секторе, отмечая, что именно там она научилась дисциплине и уважению к срокам, что теперь помогает ей в художественных проектах.

Её работы, такие как портрет Сары Форбс Бонетты, крестницы королевы Виктории, выставленный в бывшей летней резиденции королевы на острове Уайт, и другие произведения, свидетельствуют о её исключительных способностях и организованности.. Во время нашего разговора она держит на коленях своего трёхмесячного сына Габриэля, стараясь его занять. «Раньше моя студия находилась в центре Лондона, но с появлением Габриэля я начала рисовать дома», — рассказывает она.

Стена за её спиной покрыта розовыми и зелёными стикерами, аккуратно расположенными в виде сетки, на которых она записала свои планы и задачи. Зная, как я сама отношусь к спискам — пишу их бесконечно и затем игнорирую, — я спрашиваю, следует ли она своим инструкциям. «Абсолютно», — отвечает она. «Без них я бы потерялась. Сейчас я стараюсь работать в основном по ночам, когда дети спят, и уделяю время семье по субботам».

На вопрос о её художественных влияниях, она упоминает Тулуз-Лотрека, «потому что он и рисует, и пишет», как и она сама. В её работах можно увидеть тот же баланс: объект часто располагается не по центру, а на фоне, который его дополняет. Она также восхищается Гогеном за его использование цвета и Сезанном за конструкцию; среди её современных кумиров — Керри Джеймс Маршалл, Барбара Уокер и Йинка Шонибаре, которых она ценит за историческую значимость их работ.

Что она не упоминает, но что поражает меня в этой уверенной и скромной художнице, так это то, сколько качеств она разделяет со своим объектом. Обе женщины имеют троих маленьких детей, которые для них важнее всего. «Я чувствую в ней радость материнства», — говорит Узор. Обе женщины умело совмещают семейную жизнь и высокие профессиональные достижения, что кажется невероятным. Узор объясняет это просто: «Страсть — если ты веришь в это достаточно сильно, ты найдёшь способ».

Завершённый портрет принцессы Уэльской, в котором Узор стремилась запечатлеть её достоинство, элегантность и грацию, стал настоящим шедевром. Эта статья была впервые опубликована в июльском номере Tatler за 2024 год, поступившем в продажу 30 мая.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ