Рецензия на

Когда Мишель Терри, руководительница театра Shakespeare's Globe, объявила о своем намерении сыграть Ричарда III, антигероя Шекспира с инвалидностью, это вызвало бурю негодования. Активисты из сообщества людей с инвалидностью сочли это равносильным тому, как если бы белый актер загримировался под чернокожего для роли Отелло. Терри, осознав всю серьезность ситуации, написала открытое письмо, в котором признала боль и вред, которые могла причинить своим решением, и фактически умоляла критиков довериться ей.

В попытке привлечь их на свою сторону, она превратила постановку в преимущественно женский протест против токсичной маскулинности, изобразив Ричарда как отвратительного мачо в стиле Трампа. Известный сколиоз Ричарда был убран, за исключением тех моментов, когда он использует его как циничный политический ход. Однако основа шекспировской истории осталась, как и большая часть ее поэтической ткани, рассказывая о бесстыдном, братеубийственном и детоубийственном монархе, готовом убить любого на своем пути к английскому трону.

Тем не менее, постановка Терри и режиссера Элль Уайл больше сосредоточена на том, чтобы представить Ричарда как женоненавистника. Терри, топая по сцене в остроносых ботинках, напоминает раздражительного, миниатюрного плейбоя, смешивая шекспировские стихи с случайными цитатами из Трампа Когда ты звезда, они позволяют тебе целовать их... и т.д... В то время как Ричард III продолжает свои убийственные и аморальные похождения, он облачается в мужественный костюм, трусы Calvin Klein и шелковый халат с золотыми узорами, а также носит вызывающий кодпейс.

Это может показаться забавным, но в итоге создается грубый, двухмерный портрет Средневековья, легкомысленно перенесенный в современность. Персонажи одеты как высшие чины полиции Метрополитен, а Хелен Шлезингер, играющая союзника Ричарда, герцога Бекингема, предстает в образе консервативного политика в трехчастном костюме с пышной прической. Эта постановка, дамы и господа, представляет собой панковскую версию пьесы.

Знаменитые строки, такие как мое королевство за коня, были вырезаны, чтобы освободить место для импровизаций, включая реплики вроде мне нравится твоя блузка. Однако в центре всей этой эксцентричности скрывается нечто робкое: избегание кровавых сцен и вежливое удаление мертвых через люк размером с могилу. Из-за часто неразборчивой дикции половину времени было трудно понять, кто есть кто и почему их убивают.

А смерть Ричарда можно легко пропустить, если моргнуть. Passing Strange — это аналогично панковская, свободная рок-опера от певца и автора песен Stew настоящее имя Марк Ламар Стюарт, которая смешивает псевдо-марксизм с постмодернистской философией. Это полуавтобиографическое путешествие, в котором 62-летний калифорниец Стюарт воссоздает воспоминания о своей молодости: как он отказался от баптистской веры и искал свое призвание в качестве художника в хиппи-коммунах Амстердама, а затем в политически радикальных кругах Берлина.

Используя рассказчика Джайлс Терера, постановка погружает нас в размышления о действиях молодого, безрассудного Стюарта Кинан Манн-Фрэнсис, в то время как рок-музыка сопровождает серию откровений, которые так и не приводят к просветлению. Развитие персонажей отсутствует, возможно, потому что это слишком буржуазно. Однако актеры, похоже, получают огромное удовольствие, танцуя и наряжаясь в костюмы 70-х годов.

Слишком затянутое, чтобы удержать меня в бодрствующем состоянии, и слишком громкое, чтобы позволить уснуть. Ричард III идет до 3 августа; Passing Strange — до 6 июля.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ