Изменение королевских фотографий - не новость. Официальные снимки подвергались корректировке на протяжении десятилетий, чтобы льстить сидящему. В январе 1852 года королева Виктория поручила модному лондонскому фотографу Уильяму Килберну запечатлеть ее с пятью старшими детьми. На фото дети стояли по обе стороны от нее, но, в отличие от Кейт, на получившемся снимке Виктория сидела с закрытыми глазами. Она выглядела не на шутку удивленной.

Еще одно королевское изображение, где покойная королева изображена с правнуками, оказалось отредактированным. С прибавлением деталей и удалением недостатков. В конце своей долгой жизни фотографы Виктории ретушировали снимки, подтягивая ее талию, убирая морщины, мешки под глазами и один из подбородков, а также добавляя волосы.. Благодаря мастерству фотографов, королева Виктория, уже за семьдесят, выглядела свежо и молодо на официальном фото в честь бриллиантового юбилея.

На снимке ее рост увеличился благодаря подставке. Дочь Виктории, принцесса Александра, также стремилась сохранить молодость, убеждая фотографов ретушировать ее изображения. Фото ее коронации 1902 года сделали 57-летнюю Александру значительно моложе. В семейных портретах она казалась гладкокожей и стройной, как ее три дочери. Королева Елизавета, позднее королева-мать, на снимках, сделанных Сесилом Битоном в Букингемском дворце, выглядела на десять лет моложе, благодаря умелой ретуши.

«Можно многое исправить после?» - спросила королева, что можно считать королевским указом. Такие же лестные фото были сделаны после войны, когда ей было 48. Принцесса Александра также старалась сохранить молодость, просив фотографов ретушировать ее изображения. На портрете 1902 года она украшена короной, специально созданной для ее коронации, с бриллиантом Кох-и-Нур. В некоторых семейных портретах она казалась такой же гладкокожей и стройной, как ее три дочери.

«Каждое фото королевы-матери, выбранное для публикации, было ретушировано», - говорил ее биограф Майкл Де-Ла-Ной. Битон использовал естественное освещение, проникающее сквозь кринолиновые платья будущей королевы-матери, чтобы создать эффект стройности. Другой королевский фотограф, Норман Паркинсон, использовал «волшебный свет», чтобы смягчить черты своих королевских моделей. Принцесса Маргарет была сфотографирована Паркинсоном летом 1978 года перед предстоящим туром по Тувалу.

Тогда отмечали, что она выглядела свежо и несколько моложе своих 48 лет - подозрительно моложе.. Через два года после этого фотографирования он запечатлел Маргарет с ее матерью и сестрой в памятной серии снимков, посвященной 80-летию Королевской матери. Сделанные в Королевской ложе в Виндзоре, снимки Паркса использовали солнечный свет и вспышку для создания лестного изображения. Когда дело доходило до фотографий королевы Елизаветы II и принца Филиппа, одним из часто повторяющихся приемов было наложение двух отдельных изображений друг на друга.

Это можно увидеть, например, в заказе, выполненном Паркинсоном для Почтового отделения - для использования на серии марок, посвященных их серебряной свадьбе в 1972 году. Фотограф королевы Патрик Личфилд использовал тот же трюк в ноябре 2001 года, чтобы отметить предстоящее Золотое юбилейное торжество 2002 года. Снова были сделаны два отдельных фото - на этот раз цифровые, которые затем были наложены друг на друга.

Лорд Личфилд также сделал запоминающийся групповой снимок расширенной королевской семьи в Виндзоре во время рождественских каникул 1971 года, чтобы отметить предстоящую серебряную свадьбу королевы. Недостаточно было места, чтобы сделать одно фото, поэтому Личфилд сделал три отдельных снимка группы и искусно соединил их в одно композитное. К наступлению нового тысячелетия все большее использование цифровой фотографии сделало такие манипуляции сравнительно легкими.

По словам биографа Майкла Де-Ла-Ноя, все опубликованные фотографии Королевской матери Битона были отретушированы. Другой королевский фаворит, Норман Паркинсон, использовал волшебный свет, чтобы смягчить черты своих королевских моделей. Четверть века до того, как принц Уэльский вызвал бурю из-за фото на День матери, Вильям сам стал объектом заголовков, когда его цифрово обработали на свадьбе его дяди Эдварда с Софи Райс-Джонс.

В отличие от фотографий Кейт, не возникло медийного шторма, и история была рассмотрена СМИ в легком ключе. Фотограф, сделавший официальное семейное фото, был сэр Джеффри Шейкерли, который был женат на двоюродной сестре королевы, леди Элизабет Энсон.. По словам Шакерли, принц Эдуард решил, что его племянник не выглядит наилучшим образом, поэтому фотографию цифрово отредактировали, заменив лицо Уильяма на другое из снимка, где он улыбается.

В интервью для ITN News Шакерли утверждал, что принц Эдуард сказал, что Уильям не выглядит абсолютно наилучшим образом, и поэтому цифрово была вставлена другая фотография Уильяма, где он улыбается и смеется. Принцесса Уэльская, обладая навыками любительского фотографа, благодаря изучению истории искусства в Университете Сент-Эндрюс, естественно владеет композицией, цветовым решением и умением расслабить модель.

Ее фотографии Уильяма и их детей, а также фотографии Чарльза и Камиллы, а также покойной королевы и принца Филиппа были широко похвалены, но некоторые из них были критикованы за не совсем профессиональную обработку. Летом 2022 года Кейт сделала иконическое фото покойной королевы, снятое в Балморале в последние недели ее жизни, и опубликовала его в апреле 2023 года, чтобы отметить то, что было бы 97-летие покойной королевы.

Одной из повторяющихся тем с фотографиями королевы Елизаветы II и принца Филиппа было наложение одной фотографии на другую. Хотя многие одобрили неформальный снимок, на котором королева Елизавета изображена с двумя внуками и восьмерыми правнуками, фотография вызвала негативные комментарии среди публики. Многие считали, что монтаж фотографии был необходим, так как заставить десять маленьких детей радостно позировать подобно пастушьей работе.

И, что более важно, Кейт не захотела бы подвергать физически слабую бабушку Уильяма длительной фотосессии. И, как мы видели, это было нечто обычное.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ