Одно из самых радостных и гламурных королевских визитов всех времен

Величественный масштаб, формальное величие и непревзойденный гламур - все это можно увидеть на знаменитой черно-белой панораме фотографа Берта Харди, запечатлевшей молодую королеву Елизавету II в парижской опере Пале-Гарние во время ее первого государственного визита во Францию в апреле 1957 года. Это было необычайное событие. Вечером, вечернем наряде, члены парижской элиты тесно стояли плечом к плечу, глядя вниз с каменных балюстрад.

Колоссальная лестница была усажена республиканскими гвардейцами в шлемах, мечи вверх. Военные трубачи играли. И в центре этой картины, едва различимая в сиянии канделябров, шагала сама королева Елизавета. Прошло всего несколько лет с момента ее коронации. Эта удивительная панорама показывает королеву Елизавету II, поднимающуюся по великолепной лестнице в Пале-Гарние в первый вечер своего государственного визита во французскую столицу в 1957 году.

Но это не один снимок, а по крайней мере 15, как показывает анализ следов от ножа, с грубым порядком последовательности, в которой были сделаны отдельные снимки. Харди работал систематически по всей панораме, горизонтально и вертикально, выравнивая различные изображения с стенами, колоннами и другими легко идентифицируемыми элементами. И, наконец, он был готов к появлению королевы и президентского эскорта.

Поздняя королева и герцог Эдинбургский прибывают на гала-бал в Пале-Гарние. Ее Величество одета в слоновую кость с золотом, топазами и цветами полей Франции. Это впечатляющее и по деталям, и по композиции изображение - триумф пресс-фотографии, тем более, когда вы понимаете, что здесь не одно изображение, а множество. Впервые опубликованная в Picture Post 20 апреля, панорама состоит из 15 или более отдельных снимков, каждый из которых был обрезан ножом коллегами Харди в Лондоне, а затем склеен вместе, чтобы создать единое целое.

Обман имеет долгую историю, когда речь идет о королевских фотографиях.. В одном из лондонских галерей сегодня представлена новая выставка работ Харди, великого фотожурналиста. Одним из самых амбициозных монтажей в его карьере стало произведение, созданное в Париже. В своих мемуарах 1985 года Харди рассказывает, как ему удалось проникнуть на оперный бал, несмотря на ограничения. В то время как французские журналисты нарушали правила, Харди решил сделать то же самое.

Спрятав свою Leica в слишком большом для себя смокинге, он присоединился к группе французских достопочтенных лиц и занял место в ложе. Решив, что сцена слишком велика для обычного объектива, он начал делать массовый монтаж, снимая около 20 кадров. В результате получилась потрясающая панорама, на которой запечатлелся момент, когда королева входит на бал.. Фотограф Гарди отправил свои снимки в Лондон и позвонил своей жене, Шейле, чтобы объяснить, как собрать пазл в ее журнале.

На сегодняшних экранах компьютеров видны следы работы над изображениями. Один из признаков - мечи у стражей на панораме были опущены, а не подняты, что указывает на раннюю фазу съемки. Еще одна странность - меч у фигуры 1, кажется, был вырезан и вставлен поверх носителя. Позднее Гарди получил письмо с поздравлениями от британского посольства, отметив, что его фотография была намного лучше, чем у Paris Match.

Франция, описываемая как монархия без короны, была в восторге от четырехдневного визита королевы Елизаветы и принца Филиппа. Они были встречены толпами, скандирующими Да здравствует королева, и толпились, чтобы увидеть их. На протяжении всего визита гостеприимство Франции было бесподобным. Королева посетила Версаль и завод Renault, где ей подарили автомобиль - голубой Дофин, собранный на заводе в Лондоне.

. Во время посещения Парижа королевской семьей, муниципалитет представил модель железной дороги, основанную на метро, и коллекцию из 12 парижских кукол для принцессы Анны. Одним из ярких моментов визита стало захватывающее представление в Пале-Гарние, а также ночной круиз по Сене с живыми картинами на берегах, музыкой от хористов Нотр-Дама и фейерверками. Оценивается, что миллион парижан выстроились вдоль маршрута.

Историк и биограф Хьюго Викерс отмечает, что Франция была глубоко признательна за поддержку со стороны Великобритании после войны. Визит королевской семьи был особенным моментом в послевоенной истории. В посольстве Великобритании были специально украшены комнаты для королевы. Посланник Сэр Гладвин Джебб отметил, что во Франции возникли сильные эмоции благодаря простоте и грации королевы и достоинству принца Филиппа.

Фотограф Эрвин Харди, известный своими работами с рабочим классом и промышленными сценами, не впервые фотографировал членов королевской семьи. Одним из его первых коммерческих успехов была фотография короля Джорджа V на юбилейных празднованиях 1935 года.. Фотограф Берт Харди сделал снимок на конце улицы, где вырос, рядом с синей табличкой в его память. Он продал 200 открыток с этим изображением друзьям и семье.

Десять лет назад он сфотографировал свадьбу принцессы Елизаветы и принца Филиппа, одно из удивительных изображений было опубликовано в журнале Picture Post. Оригинал фотографии был куплен на аукционе самой королевой и сегодня находится в Королевской фотоколлекции в замке Уиндзор. В 2009 году куратор написал вдове Шейле: Мы были особенно взволнованы приобретением этой фотографии, так как у нас удивительно мало работ, связанных со свадьбой Королевы.

Это замечательное приобретение. В архиве в Кардиффе хранятся пропуска Берта Харди с его поездки в Париж в 1957 году. Выставка Берт Харди: Фотожурналистика в войне и мире проходит в Галерее фотографов в Лондоне до воскресенья, 2 июня.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ