Монти Пайтон всегда находились в постоянной войне из-за денег: в течение многих лет они бросали друг в друга ядовитые оскорбления...

Шестеро звезд Монти Пайтона - настоящие комические гении. Мало кто может поспорить с тем, что каждый из них был непревзойденно талантлив. Суммарный IQ этой команды, создавшей самое сюрреалистическое шоу на телевидении, приближается к 1000, что, вероятно, делает их самыми интеллектуально одаренными комиками в истории. Джон Клиз имеет степень в праве от Кембриджского университета. Терри Гиллиам изучал физику, политологию и изобразительное искусство в Лос-Анджелесе.

Все остальные - Майкл Пэйлин, Эрик Айдл, покойный Терри Джонс и Грэм Чапман - окончили Оксбридж. Однако, похоже, у них нет ни одной клетки мозга, отвечающей за бизнес. За исключением, возможно, Пэйлина, их рекорд финансовых промахов, юридических запутанностей и неудачных инвестиций просто невероятен. Им бы не стоило доверять даже управление притчевым ларьком. На самом деле, сами устрицы, вероятно, справились бы с этим лучше.

Выжившие Пайтоны ведут междоусобные войны уже несколько лет, и теперь, похоже, две их дочери вовлечены в эту вражду, распространяя ее на следующее поколение. На этой неделе 80-летний Айдл пожаловался на свою нищету. Я не понимаю, почему люди всегда предполагают, что мы богаты, пожаловался он на Х ранее известный как Твиттер. Монти Пайтон - это катастрофа. Мне приходится работать на жизнь. В этом возрасте это не просто.

Айдл был движущей силой за спектаклем Спамалот, популярным мюзиклом на Западном Энде и Бродвее, основанным на их фильме 1975 года Монти Пайтон и Святой Грааль. Он заработал почти 120 миллионов фунтов стерлингов за долгие показы, причем Айдл получил гораздо больше роялти, чем остальные - более чем в десять раз, по словам обиженного Джона Клиза. Тем не менее, в прошлом году Айдл выставил свой пятикомнатный дом в Голливудских холмах на продажу за 6,5 миллиона долларов 5,14 миллиона фунтов стерлингов.

В нем есть винный погреб, бассейн, пруд с карпами кои и сады, которые Айдл называет волшебным лесом.. В середине 90-х годов он приобрел это за более чем миллион долларов вместе со своей женой, бывшей моделью Танией Косевич, и бывшие участники группы Битлз Джордж Харрисон и Ринго Старр были постоянными гостями. Теперь, говорит он, оно продано. Он винит в своих измененных фортунах 43-летнюю дочь Терри Гиллиама, Голли, медиа-юристку, которая стала управлять брендом Монти Пайтон в 2014 году.

Я думаю, если вы назначаете ребенка Гиллиама своим менеджером, вам не следует удивляться, - презрительно заявил он. Насколько это правда, мы не знаем, но Идл настаивает на своем, утверждая: Один Гиллиам уже плохо, а двое могут уничтожить любую компанию. Дочь Идла, 33-летняя фотограф и борец за психическое здоровье Лили, высказалась в социальных сетях: Я так горжусь своим отцом, что он, наконец-то, начал говорить правду.

Он всегда стоял на защите от хулиганов и нарциссов и абсолютно заслуживает поддержки и признания за это. Гиллиам, тем временем, имел свои сомнения - на одной из вечеринок несколько лет назад он высказал свое неприязнь к некоторым из своих коллег из Монти Пайтон. Идл, по его словам, был жалким случаем, который цеплялся за свою жизнь в Голливуде еще долго после того, как его карьера умерла. Клиз был немного более прибыльным, но также несчастным типом.

Голли Гиллиам была со-продюсером реюнион-шоу Монти Пайтон Лайв В основном в 2014 году в Лондонской O2 арене, когда Терри Джонс начал проявлять признаки деменции, которая спустя шесть лет привела к его смерти. В то время оценивалось, что каждый из пяти звезд заработал 2,2 миллиона фунтов за десять представлений. Для большинства людей это заработок на всю жизнь, сжатый в две недели. Но для Монти Пайтон это было неприятной обязанностью, наложенной на них из-за катастрофического судебного дела, возникшего из-за одного из множества наивных решений и плохих финансовых решений, принятых десятилетиями.

Это создало атмосферу глубокого недоверия между звездами, которая в некоторых случаях переросла в открытое ненависть. Когда Идл. Во время написания своих сценариев для программы Летающий цирк на BBC в начале 1970-х годов, внутри группы Питонов начали появляться трещины. Клиз угрожал уйти после второго сезона и действительно ушел после третьего в 1973 году. Но его уговорили вернуться в 1975 году для съемок фильма Святой Грааль.

Айдл, восхищенный британскими рок-группами, уговаривал их вкладывать деньги - примерно по 10 000 фунтов каждая от Led Zeppelin, Pink Floyd, Genesis и Jethro Tull. Они лучшие спонсоры, гордо заявил он. Им все равно и они не вмешиваются, они не говорят: 'О, здесь должна быть еще одна сцена'. И им не нужно было вернуть деньги. Но деньги от рок-музыкантов никогда не были достаточными для финансирования Святого Грааля.

Дневники Пэлина раскрывают, что Питоны в течение многих лет вели переговоры с продюсерами и бизнесменами, часто с наивностью, которая поражает воображение. На вечеринке, посвященной выпуску книги о Питонах в ноябре 1973 года, один продюсер прошелся по комнате с пачкой документов. Джон Гледхилл принес с собой лист предложений, который к концу вечеринки он стал просить людей подписывать, отметил Пэлин в своем дневнике.

Я не мог все это осознать, но увидев другие подписи и предположив, что это всего лишь контракт на разработку сюжета, чтобы получить 6 000 фунтов вперед, я тоже подписал. Через четыре дня все начали сомневаться. Питоны собрались у Клиза дома: Никто не казался готовым разговаривать друг с другом. Это было похоже на морг, - сказал Пэлин. Другой продюсер по имени Марк Форстейтер пробежался по пунктам. Стало все более ясно, что нас просили отказаться от авторских прав на фильм, что равносильно отказу от всех торговых козырей, которыми когда-либо располагали Питоны.

Пэлин беспокоился, что все эти споры приведут к личной запутанности, усугубленной тем, что здесь нет злодея, нет легкой цели, которую мы можем облить грязью и клеветать. И Гледхилл, и Марк - хорошие люди. Для Пэлина, искреннего и преданного человека, нет высшей похвалы. Немногие описывают Клиза как хорошего. Но и он не видел опасности доверять самопровозглашенным продюсерам. Два года назад, в откровенный момент, он признался: Я никогда не знал, сколько у меня денег.

Я помню, в Америке кто-то спросил меня, где у меня инвестиции, и я ответил: У меня нет ни малейшего понятия. Я никогда не понимал деньги и не считаю их особо интересными, что является настоящим недостатком в нашем мире. Я советую всем, кто немного смутно представляет себе это, стать менее смутными, потому что это мне стоило немало. Я всегда полагался на людей, и в одном-двух случаях это было очень хорошо, но в одном-двух других - катастрофически плохо.

Личная запутанность с Марком Форстатером достигла кризиса в 2013 году, когда продюсер, уже называющий себя седьмым питоном, заявил, что ему причитаются роялти как со-создателю фильма. Может быть, это было то, чего он хотел, но питоны никогда бы не согласились, протестовал Пэйлин на слушании в высоком суде. Он не был создателем фильма. Он присоединился к проекту, стал продюсером, но я не думаю, что ему полагалось что-то больше.

Судья не согласился, и питоны были обязаны выплатить более 1 миллиона фунтов стерлингов в виде роялти и судебных издержек. К тому времени Клиз был так разгневан неравномерным распределением добычи от Спамалота, что он стал называть Эрика Айдла Йоко. Сравнивать его с женщиной, которая, якобы, распалюет группу Битлз, было особенно злобным насмешкой, так как Айдл был горд своими дружескими отношениями внутри группы.

Айдл удалил голос Клиза, озвучивающего Бога, из Спамалота, сказав: Я его хирургически удалил. У него уже было много денег - он всегда в финансовом кризисе. Я просто сижу дома и наблюдаю, как приходят чеки, а затем отправляю их Джону, на случай, если он снова собирается жениться. Это было ядовитое отношение к катастрофическому разводу Клиза на 12,5 миллиона фунтов стерлингов с третьей женой Элис Фэй Эйкельбергер в 2007 году.

Раздел имущества полностью обесценил его, вынудив продать его коллекцию искусства и предметы памяти из кассовых хитов, таких как Рыба по имени Ванда, а также его дом в Голландском. Эрик Айдл также передал Эйхельбергеру документы на квартиру стоимостью миллион фунтов на роскошной Верхней Западной Стороне Нью-Йорка. Выступления в O2 в 2014 году немного помогли восстановить его финансовое положение, но они не удовлетворили Айдла, который хотел продолжать.

Палин блокировал это, частично потому, что знал, что его ближайший друг в группе, Терри Джонс, был более больным, чем многие думали. Лили, дочь Эрика Айдла, фотограф и борец за психическое здоровье, высказалась в социальных сетях: Я так горжусь своим отцом за то, что он, наконец, начал делиться правдой. Это последний раз, когда мы будем работать вместе, - сказал Палин BBC в том году. Он также намекнул, что виноваты в этом Айдл и Клиз, которые вели себя как примадонны.

У Джона и Эрика был сложный образ жизни. Они хотели отдыхать на Барбадосе и все такое, больше, чем Терри и я, которые просто счастливы были выпить пинту в пабе. Они были звездами, а мы нет, и проблема со звездами в том, что они могут быть немного трудными. Иногда возникали трудности между теми, кто имел более высокие ожидания от жизни, и нами, скромными авторами. Несмотря на то, что он подписал соглашение о правах на фильм, о котором мало что знал, Палин проявил наибольшую финансовую грамотность среди Питонов, купив и объединив два дома по обе стороны от его дома на севере Лондона, в котором он живет с конца 1960-х годов.

Джонс оставил финансовый беспорядок, когда умер в возрасте 77 лет в 2020 году, спустя восемь лет после свадьбы со своей второй женой Анной Содерстром - шведским дизайнером трикотажа, которая была на 41 год моложе его и почти на десять лет моложе его двух детей от предыдущего брака. В 2016 году он подписал завещание в ее пользу, что дети Билл и Салли назвали фактическим полным лишением наследства. Он уже перевел свой дом на севере Лондона стоимостью 2,8 миллиона фунтов на имя Анны вместе со своим.

Утверждалось, что через два дня после подписания завещания Анна ушла, забрав с собой их дочь Сири, и оставила Терри под присмотром сиделок.. Терри Джонс, известный своей режиссерской работой над фильмами о Монти Пайтон, включая Жизнь Брайана в 1979 году, и преследовавший вторую успешную карьеру в качестве ученого он был экспертом по Чосеру, всегда был на мели. Деньги от шоу в O2, признался он, могут, наконец, помочь ему погасить ипотеку.

Терри Гиллиам, художник комиксов Летающего цирка, наслаждался самой блестящей из пост-пайтоновских карьер, став режиссером Голливуда. Его фильмы включают Бразилию с Робертом Де Ниро, Короля-рыбака с Робином Уильямсом и Двенадцать обезьян с Брюсом Уиллисом. Но у него была репутация финансовой безответственности, которая пугала самых расточительных инвесторов Лос-Анджелеса. Приключения барона Мюнхгаузена в 1988 году начались с бюджетом в 23 миллиона долларов, который со временем удвоился до 46 миллионов долларов - 47 и 94 миллиона фунтов по сегодняшнему курсу.

Несмотря на это, фильм собрал всего 8 миллионов долларов. В 2015 году его считали самым богатым из пайтоновцев, с банковским счетом, возможно, в 25 миллионов фунтов. Клиз был в худшей ситуации, с репутацией в 6 миллионов фунтов... и это, вероятно, было оптимистично. После разрыва с Эйхельбергер, он устроил несколько альимонных туров, изнурительное расписание живых выступлений, которое он называет кормлением зверя.

Он оставил свои дома в Британии и Монтесито, Калифорния, чтобы жить на карибском острове Сент-Китс, где нет налога на доходы или налога на прибыль от продажи активов. Очевидно, я отделался легко, жалуется он, потому что мой адвокат указывает, сколько больше я должен был бы заплатить, если бы моя бывшая жена внесла хоть что-то в отношения - если бы у нас были дети или хотя бы двусторонний разговор. Опять же, эта финансовая катастрофа была вызвана наивностью, которая вызывает недоумение.

Когда Клиз рассказал своему другу, режиссеру Майклу Уиннеру, что он и Эйхельбергер планируют развод, комик заявил легкомысленно: Это будет дружелюбно и быстро. Уиннер ответил: На какой планете ты живешь? Это будет ужасно. Во время карантина, когда туры были невозможны, он пришел к выводу, что запись персонализированной угрозы, оскорбления или насмешки для поклонников может стать выходом. За каждую такую запись он брал 249 фунтов, и хотя это не было источником огромной прибыли, но если Idle на самом деле такой обнищавший, как он утверждает, то может и ему стоит обратить на это внимание.

.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ