Королева Виктория и принц Альберт были ярыми феминистами, поддерживая женщин-художниц
Королева Виктория и принц Альберт были известны своими благотворительными делами, увлечением наукой, архитектурой и современными технологиями, а также покровительством искусствам. В начале своего брака они также проявляли интерес к искусству, изображая своих детей, домашних животных и литературные сцены в замке Уиндзор и поместье Клермонт. Теперь стало известно, что они были сторонниками феминизма, поддерживая ряд молодых женщин-художниц на протяжении своего царствования.
Скульпторы Мэри Торникрофт, Сьюзен Дюрант и Хенриетта Монталаба, а также художницы Хелен Корделия Энджелл и Элизабет Батлер – все они воспользовались их поддержкой. Их работы будут представлены на предстоящей выставке Теперь вы нас видите: женщины-художницы в Британии 1520-1920 годов, которая рассматривает творчество женщин-художниц с эпохи Тюдоров до Первой мировой войны. Королева Виктория и принц Альберт были известны своими благотворительными делами, увлечением наукой, архитектурой и современными технологиями, а также покровительством искусствам.
Теперь стало известно, что они были сторонниками феминизма, поддерживая ряд молодых женщин-художниц на протяжении своего царствования. На фото: работа женского скульптора Сьюзен Дюрант, которую поддерживали Виктория и Альберт. Куратор Табита Барбер заявила: В ходе исследований для новой выставки Тейт Британ Теперь вы нас видите стало очевидно, насколько британские короли поддерживали женщин-художниц на протяжении истории.
Королева Виктория и принц Альберт были особенно страстными коллекционерами произведений искусства женщин, покупая и заказывая работы современных художниц того времени. Их покровительство демонстрирует, что многие женщины работали как профессиональные художницы в Британии в девятнадцатом веке, что может удивить современных людей.. Поддержка королевы Виктории и принца Альберта сыграла ключевую роль в продвижении профессиональной карьеры женщин-художниц, помогая им утвердить свои имена, выставить свои работы и получить более высокие гонорары, что сделало некоторых из них довольно известными! Однако многие из них все равно сталкивались с трудностями в своей творческой жизни, и только изучив внимательно их карьеры, мы можем получить более полное представление о том, каково было быть женщиной-художницей в тот период.
Картина Элизабет Батлер Вызов после боя в Крыму, более известная как Вызов, вызвала настолько сильное впечатление на общественность при выставке в Королевской академии, что ее пришлось охранять полиции. Это произведение стало настоящим произведением искусства и было посвящено атаке кавалерии Шотландских гренадеров на французский 45-й пехотный полк при Ватерлоо в 1815 году. Элизабет Батлер была одной из немногих женщин-художниц, которые достигли известности в области исторической живописи.
Она скончалась в 1933 году. Скульптор Мэри Торникрофт была особым фаворитом королевы Виктории и принца Альберта, создавая серию работ, изображающих их девять детей и внуков в подарок на дни рождения и Рождество. Обученная своим отцом Джоном Фрэнсисом, скульптором принца Альберта, она привлекла королевское внимание, когда ее отец привез ее скульптуру Сиротка-цветочница в Виндзор для осмотра. Выходя замуж за одного из учеников своего отца Томаса Торникрофта, она создавала бюсты, жизненные скульптуры детских рук, ног и рук, а также полноразмерные изображения детей в аллегорических образах.
Ее работы были запечатлены для потомков, включая скульптуру принцессы Елены в образе Мира, которая была выставлена в Осборн Хаус, известным фотографом Роджером Фентоном. Она также изобразила принцессу Луизу в образе Изобилия, принца Леопольда в образе Рыбака и принца Артура в образе Охотника. Журнал искусств утверждал, что если бы существовал официальный пост скульптора королевы, то миссис Торникрофт была бы его обладательницей.
Сама королева Виктория была страстным художником, хотя и не. Среди художников, пользующихся популярностью у королевской пары, была акварелистка Хелен Корделия Энджелл, назначенная Королевским художником по цветам королевы Виктории. Ее работы постоянно сравнивали с творчеством Уильяма Генри Ханта, считавшегося ведущим художником в данном жанре. Еще одной художницей, пользующейся покровительством королевской семьи, была Генриетта Монталаба, которая прошла обучение в Национальной художественной школе в Лондоне и была похвалена критиками за свои портреты.
Также стоит упомянуть скульптора Мэри Торникрофт, создавшую серию работ с изображениями детей и внуков королевы Виктории и принца Альберта.. Картина Элизабет Батлер Вызов кавалерии после боя в Крыму, более известная как Вызов, вызвала настолько громкое впечатление на выставке в Королевской академии, что ей потребовалась полицейская охрана. Художница с трепетом сдала свою работу на комиссию и была поражена, услышав, что ее произведение было одобрено с восторженными возгласами и повешено на линию.
Академики поздравили ее, а принц Уэльский захотел купить картину у ее заказчика, манчестерского промышленника Чарльза Гэллоуэя. Но оба мужчины неохотно уступили ее королеве Виктории. Выставка Теперь вы нас видите: женщины-художницы в Британии 1520-1920 годов пройдет в Тейт Британ с 16 мая по 13 октября.