История принцессы Уэльской в портретах
**Портрет силы и достоинства: картина Ханны Узор с изображением Принцессы Уэльской украсила обложку Tatler в июле 2024 года** Вечера в Сент-Эндрюсе могут быть долгими, но когда молодая Кейт Миддлтон усаживалась за учебу в библиотеке, она погружалась в шедевры великих художников прошлого. Как студентка истории искусств, Кейт развивала тонкое понимание социальных, политических и эстетических нюансов портретной живописи.
С тех пор она стала Принцессой Уэльской, будущей королевой и звездой британской монархии, женщиной, к которой многие обращаются за силой, грацией и достоинством. В честь этого Tatler отмечает мужество Принцессы Уэльской новым портретом, созданным Ханной Узор и специально заказанным для обложки июльского номера 2024 года. Взглянув на этот портрет, мы вспоминаем официальные изображения, предшествовавшие ему.
**Пол Эмсли: Портрет Кэтрин, герцогини Кембриджской, 2013** В январе 2013 года был представлен портрет Кэтрин, герцогини Кембриджской, выполненный лауреатом премии BP Portrait Полом Эмсли. Картина, выставленная в Национальной портретной галерее, была высоко оценена за интимный взгляд и нестандартный подход к королевской портретной живописи. Эмсли, южноафриканский художник, работал над портретом три с половиной месяца, проводя одну сессию в Кенсингтонском дворце и одну в своей студии.
«Герцогиня объяснила, что хотела бы быть изображена естественно, такой, какая она есть в жизни, а не в официальной роли», — рассказывал Эмсли. На портрете Кейт смотрит из рамы с легкой улыбкой, глаза слегка затемнены, чтобы соответствовать ее бутылочно-зеленой блузке с бантом и темному фону. Картина, выполненная с использованием тонких слоев масел и глазурей, создает дымчатую поверхность, что вызвало неоднозначные отзывы критиков.
. Когда тогдашняя герцогиня Кембриджская представила свою первую официальную картину, она была покровительницей Национальной портретной галереи всего год. Это был первый публичный взгляд на то, как образ Кейт будет восприниматься будущими поколениями. Президент Королевского общества портретистов, Аластер Адамс, отметил демократичность произведения. «Это очень человечно – когда вы смотрите на него, перед вами предстает полный образ, вы смотрите прямо в глаза и лицо», – сказал Адамс.
«Нет никаких претензий, нет фона, намекающего на успех или власть – это очень личное взаимодействие с зрителем». Победитель премии BP Portrait Award, Пол Эмсли, позировал перед портретом Кэтрин, герцогини Кембриджской – первым официальным портретом нынешней принцессы. Почти десятилетие спустя, Кейт стояла рядом с принцем Уильямом, когда она увидела свой второй официальный портрет. Картина «Герцог и герцогиня Кембриджские», написанная Джейми Коретом, является композиционной противоположностью предыдущей работы.
Кейт, величественная в изумрудном платье от The Vampire’s Wife, стоит под руку с Уильямом, пара смотрит слегка в сторону, как будто приветствуя прибывающего гостя. На ней были туфли Manolo Blahnik и брошь с жемчужной подвеской, принадлежавшая герцогине Кембриджской Августе Гессен-Кассель, а также жемчужные серьги и браслеты принцессы Дианы. Наряд, вдохновленный поездкой в Дублин в 2020 году, отражает вечные темы королевского портрета: сочетание публичного и личного, персонального и дворцового.
Джейми Корет, ранее создававший портреты герцога Роксбургского и принцессы Анны, выразил желание показать их королевские высочества в образе, где они выглядят одновременно расслабленными и доступными, а также элегантными и достойными. Процесс создания портрета, по его словам, был «самой невероятной привилегией в его жизни».. Для фона портрета, художник Джейми Корет выбрал шестиугольный мотив, символизирующий архитектуру Кембриджа и историческую значимость королевского статуса Кейт.
Портрет был заказан в качестве подарка жителям Кембриджа Королевским портретным фондом графства и будет выставляться в регионе после трехлетнего пребывания в Музее Фицуильяма. В 2023 году он был передан в Национальную портретную галерею в честь ее повторного открытия. Художник Джейми Корет, назвавший создание портрета самой выдающейся привилегией своей жизни, подарил это произведение жителям Кембриджшира.
Теперь, в новом масштабном портрете, заказанном журналом Tatler, художница Ханна Узор изображает Кейт в ее новой роли – Принцессы Уэльской. Она действительно поднялась до своей роли – она была рождена для этого, говорит Узор в нашем июльском номере, добавляя, что она ведет себя с такой достоинством, элегантностью и грацией. Обложка, созданная после изучения более 180,000 архивных фотографий, включает в себя личные увлечения Кейт, проекты, которые принцесса развивала на протяжении многих лет.
Зеленый цвет фона намекает на ее любовь к садоводству, а синие оттенки – на увлечение греблей, которое началось еще в университетские годы, когда она изучала искусство. Узор, родившаяся в Лусаке, Замбия, и вдохновленная Тулуз-Лотреком, также запечатлела другую сторону Кейт. Я чувствую в ней радость материнства, говорит художница, которая, как и ее героиня, является матерью троих детей. Портрет Принцессы балансирует между церемониальностью и уединенностью, отражая ее многогранную личность.
В июльском номере Tatler, который поступит в продажу 30 мая, Кейт предстает перед нами как принцесса, мать, жена и художница, взгляд которой вновь встречается с читателем.