Фото королевской семьи, подвергнутое фотошопу, может показаться незначительным, но оно символизирует эпоху, открытую для чудовищных...

Ретуширование фотографий может быть весьма коварным, как мы увидим. Но также оно может быть тривиальным. Многие из нас могли бы пожелать, чтобы различные снимки нас не существовали. Это ужасное школьное фото 1962 года. Катастрофический снимок с отпуска 1968 года. Неужели это злодейство, если мы делаем все возможное, чтобы другие люди их не видели? Например, множество пар, поженившихся во времена модного пустыря 1970-х, не выставляют свои свадебные фотографии.

И кто их в этом винит? Я до сих пор не понимаю, что делала принцесса Уэльская на своем последнем семейном снимке, но я не могу возбудиться. Публика требует множество фотографий королевской семьи, и почему бы и нет? Половина ее власти происходит от того, что это семья, а не банда или кабинет или совет директоров. Но семьи, даже королевские, не всегда такие веселые, довольные и благополучные, как нам бы хотелось.

Я думаю, им было бы умнее не делать то, что они сделали. Но это довольно низко в каталоге грехов. Гораздо хуже, на мой взгляд, и намного более подозрительно, был любопытный случай фотографий из Буллингдонского клуба Дэвида Кэмерона, Ала «Бориса» Джонсона и Джорджа Осборна из их оксфордских дней. Лорд Кэмерон явно ненавидел эти записи о разврате, не желая, чтобы публика напоминала себе о его времени в этом обществе пьяниц и богатых дебоширов.

Было ли это совпадением, что вскоре после этого они таинственным образом были изъяты компанией, которая их владела, и газеты перестали их использовать? Я являюсь большим сторонником Теории Совпадений веры в то, что вещи происходят случайно гораздо чаще, чем по замыслу. Но даже мне казалось это трудно проглотить. Еще страннее было явно подделанное фото 1992 года из Буллингдона, на котором, среди прочих, были Джордж Осборн и его ныне бывший друг Нат Ротшильд.

На первый взгляд оно казалось обычным.. Внимательно рассмотрите эту фотографию и вы заметите множество подозрительных странностей. Слева от центра есть загадочный пробел, где должен стоять кто-то, но его там нет. Еще более странно, что там видна часть рубашки и жилета, но без человека. И еще страннее, что на правой штанине мистера Ротшильда есть белая лацкана, что необычно даже для странного дресс-кода Буллингдона.

При ближайшем рассмотрении три сидящие фигуры спереди кажутся приклеенными на место после перемещения из другого места. Один из присутствующих когда-то обещал рассказать мне только лично о том, что произошло. Но утром запланированной встречи он позвонил мне, чтобы отменить ее, и я так и не узнал. Но все это крошечные детали по сравнению с чудовищными преступлениями, которые совершают посредством фотографий, когда могут.

В дни до интернета просто вырезали старые фотографии и заменяли их новыми. Только единицы с доступом к оригинальным архивам могли быть уверены, что они видят правду. Тысячи изображений русского революционера Льва Троцкого, иногда стоящего рядом с советским полубогом Владимиром Лениным, были стерты из советских книг, журналов, газет и энциклопедий после того, как Троцкий потерял свою популярность. В 1997 году Дэвид Кинг в своей книге Комиссар исчезает описал эту фотографическую гибель прошлого.

И это было убийство. Те, чьи фотографии были удалены, обычно вскоре после этого умирали. Самая трогательная история такого рода рассказана Миланом Кундерой в его Книге смеха и забвения. Она касается чешского коммуниста Владимира Цлементиса. Цлементис стоял рядом с чешским коммунистическим лидером Клементом Готвальдом на огромной публичной встрече в Праге, чтобы отметить захват страны. Шел снег, и Цлементис одолжил свою меховую шапку обнаженному Готвальду.

Фотографии запечатлели эту дружескую сцену. Но через четыре года Цлементис был убран за неправильное отношение к Марксу или что-то в этом роде. Его повесили, кремировали, а его прах использовали для посыпки ледяной дороги за пределами Праги.. В 1948 году его стерли с фотографий, оставив лишь его шляпу. Кто знает, что может сделать будущий тоталитарный режим, обладая неограниченной властью современных технологий? Он может не только стереть прошлое, но и, используя методы дипфейка, создать совершенно другое прошлое, настолько убедительное, что только те, кто был там, будут уверены, что это не ложь.

Даже свидетели правды, если верить моему опыту человеческой легковерности, в конце концов могут присоединиться к новой измененной версии. Это было предвосхищено, как и многие злодеяния сегодняшнего дня, в романе Джорджа Оруэлла 1984. Главный герой, Уинстон Смит, имеет ответственную работу по очистке бумажных архивов The Times, чтобы убедиться, что они не противоречат официальным ложам. Его находка фотографии трех лидеров правящей партии - Джонса, Ааронсона и Резерфорда - наполняет его ужасом.

Он отправляет ее в отверстие памяти, ведущее к большой печи, где все неудобные факты сжигаются до пепла. Тысячи изображений русского революционера Льва Троцкого, иногда стоящего рядом с советским полубогом Владимиром Лениным, были стерты из советских книг, журналов, газет и энциклопедий после того, как Троцкий потерял популярность. Можете ли вы заметить разницу? Троцкий загадочно отсутствует. Но он все еще не в безопасности.

Что, если кто-то еще увидел его, когда он смотрел на это? Что, если камеры наблюдения это зафиксировали как мы узнаем позже, они это сделали? Простой факт того, что он увидел эту фотографию, чье явное местоположение и указанная дата показывают, что официальная история ложна, ставит его в опасность. Он знает то, что никто не должен знать. Он никогда не сможет забыть это. Он не может пересмотреть это. Его фактическое существование является угрозой для его тоталитарных начальников.

Оруэлл пишет: Странно, что сам факт того, что он держал ее в пальцах, казался ему важным даже сейчас, когда сама фотография, а также событие, которое она запечатлела, были лишь памятью.. Вопрос о том, насколько сильно Партия контролирует прошлое, мучил Уинстона. В темницах Министерства Любви его заставляют утверждать, что фотография никогда не существовала. В конце концов, с слезами на глазах, он присоединяется к тем, кто верит властям и не имеет представления о том, каким было настоящее.

Нужно беспокоиться о таких вещах, как возможность превратить любого в потенциального лжеца, делая нас уязвимыми к монструозному обману, о котором даже Сталин не мог мечтать.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ