Королева Камилла отмечает богемный стиль группы Блумсбери в Музее сада
Королева Камилла, известная своей любовью к садоводству, вновь посетила Музей садов на южном берегу Лондона, где её встретил президент музея Алан Титчмарш. Это уже третий визит королевы за последний год, и на этот раз она прибыла, чтобы отпраздновать открытие новой выставки. Камилла, восхищённая экспозицией, отметила, что старается посещать музей при каждой возможности, называя его «очень особенным местом».
Шутливо намекнув, что могла бы «подтолкнуть» короля Чарльза, чтобы занять его место покровителя музея, королева выразила своё желание стать патроном этого заведения. «Я знаю, что мой муж является покровителем, но, возможно, мне придётся его подвинуть», — сказала она с улыбкой. «Мне бы очень хотелось занять это место, потому что каждый раз, когда меня приглашают, я просто не могу не вернуться». Выставка «Садовая богема: женщины Блумсбери на природе» предлагает посетителям уникальный взгляд на сады, созданные выдающимися художницами группы Блумсбери.
Среди них — писательница Вирджиния Вулф в Монк-Хаусе, её сестра-художница Ванесса Белл в Чарльстоне, аристократка и писательница Вита Сэквилл-Уэст в Сиссингхерсте и фотограф Леди Оттолайн Моррелл, часто принимавшая гостей в своём поместье Гэрсингтон-Мэнор. Будучи сама увлечённой садоводом, королева Камилла подчеркнула важность признания вклада женщин в это искусство, часто остающегося в тени их мужских коллег.
Во время экскурсии по выставке, сопровождаемая флористом Шейном Коннолли и Аланом Титчмаршем, она с юмором заявила, что хотела бы заполучить пару «очень крутых» садовых ботинок Леди Оттолайн. Интересно отметить, что королеву Камиллу и группу Блумсбери объединяет не только любовь к садоводству, но и исторические связи. Её прабабушка, известная светская дама и давняя любовница короля Эдуарда VII, Алиса Кеппел, проводила отпуска в вилле дель-Омбреллино во Флоренции, что добавляет ещё один штрих к богатой истории королевской семьи.
. Дочь Кеппел, Виолет, была одной из любовниц Виты Сэквилл-Уэст. В Музее Садов, таким образом, состоялась своеобразная встреча поколений, когда внучка Ванессы Белл, Вирджиния Николсон, поприветствовала королеву с изысканной фразой: «Я раньше ходила на вечеринки в дом вашей прабабушки во Флоренции!» Вилла, несомненно, видела самые роскошные вечеринки богемного общества. Гарсингтон, безусловно, тоже. Во время Первой мировой войны леди Оттолайн превратила свое поместье в Оксфордшире в великолепное убежище для своих художественных коллег, многие из которых были пацифистами.
Вирджиния Вулф и Ванесса Белл были частыми гостями, как и Дункан Грант, Литтон Стрейчи и Дора Каррингтон. Леди Оттолайн устраивала вечеринки для этих мужчин и женщин, с многими из которых у нее были романы. В своих мемуарах она вспоминает одну «жаркую лунную ночь», когда все они «нарядились в маскарадные костюмы» и «танцевали дикий и прекрасный балет на лужайке» Гарсингтона – как это показано в фильме «Каррингтон» 1995 года с Эммой Томпсон в главной роли, рассказывающем о трагической любви Доры к Стрейчи.
Поместье также стало местом проведения оперы Гарсингтон, основанной в 1989 году Леонардом и Розалинд Ингрэмс на территории их дома в Оксфордшире. В 2011 году опера переехала на поместье Гетти в Вормсли в Чилтернских холмах. Сады в Чарльстоне, созданные по проектам художника Роджера Фрая, оказали не меньшее влияние на самых свободолюбивых британских деятелей. Вирджиния Вулф обосновалась с мужем Леонардом Вулфом в Монк-Хаусе, где она написала «Миссис Дэллоуэй» в маленьком домике в яблоневом саду 16-го века.
Ванесса Белл жила в нескольких милях оттуда, в Чарльстоне, со своим дорогим другом, иногда любовником и коллегой-художником Дунканом Грантом. Они превратили дом в живое произведение искусства, расписав мебель, стены и двери, украсив камины классическими обнаженными фигурами и причудливыми символами. Чарльстон стал любимым местом собраний Блумсберийского круга, где они писали, рисовали и предавались тайным романам – они, как известно, «жили в квадратах, рисовали в кругах и любили в треугольниках».
. Что касается формы их сада, кто может сказать наверняка.