Элизабет Эмануэль объясняет, почему ее муж подал на нее в суд из-за дизайна свадебного платья принцессы Дианы
Платье, которое стало символом целой эпохи, было создано для принцессы Дианы ее дизайнерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Когда Диана шла к алтарю в соборе Святого Павла, она не только носила рекордный 25-футовый шлейф и 10 000 жемчужин, но и олицетворяла новую эру в моде. За свадебной церемонией, на которую собралось 75 миллионов зрителей, наблюдала сама королева Елизавета II. Эмануэли, которые были не только партнерами по бизнесу, но и в жизни, надеялись, что их творение станет началом новой главы в истории моды.
Однако, как показала жизнь, их мечты о вечной славе оказались недолговечными. Всего через несколько лет после этого знакового события их брак распался, а в 1990 году их модный дом столкнулся с финансовыми трудностями. Вскоре после этого и брак принца Чарльза с Дианой также подошел к концу, оставив за собой следы на страницах истории.. Развод Дэвида и Элизабеты Эмануэль, известных дизайнеров свадебного платья принцессы Дианы, оказался далеко не мирным.
Спустя тридцать лет после расставания, пара вновь оказалась в суде. Во время локдауна Дэвид обвинил Элизабету в нарушении авторских прав, когда она выставила на продажу свои эскизы знаменитого платья, которое когда-то символизировало их союз. Элизабета поделилась с The Telegraph, что с 1990 года ей было тяжело в отношениях с Дэвидом, хотя юридические разбирательства начались только в 2020 году. Она отметила, что судебный процесс стал для нее настоящим испытанием, и ей было трудно понять, почему они не смогли просто обсудить свои разногласия.
Эта юридическая драма стала итогом долгих лет трудностей для Элизабеты, которая продолжает создавать одежду для таких звезд, как Кортни Лав и Мадонна.. Элизабета Эмануэль, известная дизайнерша, пережила непростые времена, включая финансовые трудности и юридические споры с бывшим мужем. В какой-то момент ей было отказано в праве использовать свое имя для дизайна, но три года назад она восстановила это право.
Элизабета признается, что была расстроена и зла из-за очередного препятствия, которое ей пришлось преодолеть, и чувствовала, что вынуждена защищать свои интересы в суде. Недавно, 18 октября, Элизабета и ее бывший партнер Дэвид объявили о том, что им удалось «мирно» разрешить свой судебный спор. Это соглашение не только позволяет им оставить позади конфликты, возникшие после свадьбы принцессы Дианы, но и дает Элизабете возможность вновь заявить о своих правах на один из самых известных ее дизайнов.
«Для меня очень важно иметь возможность заявить о своей авторстве и впервые сказать: Это мой дизайн. Это моя работа,» — отметила она, подчеркивая значимость совместной работы с Дэвидом над свадебным платьем.. Дэвид и Элизабета Эмануэль встретились в 1974 году в Художественной школе Харроу и поженились во время учебы в Королевском колледже искусств. Их работа с покойной принцессой Уэльской, как и у многих королевских дизайнеров, проходила в тайне.
Однажды они получили звонок из Vogue с просьбой создать что-то романтичное с высоким воротником. Как оказалось, речь шла о знаменитой фотосессии Сноудона, а моделью была Леди Диана Спенсер. Эмануэли рассказали, что использовали ткань, salvaged из платья, испачканного тушью, чтобы создать наряд для портфолио журнала, посвященного восходящим звездам аристократии. Вскоре их самой известной клиенткой стала сама Диана, которая попросила их создать для нее свадебное платье.
Дэвид Эмануэль позже поделился с Tatler подробностями этого процесса, назвав его «самой важной работой в своей жизни».. Фотографы с нетерпением ждали у студии, следя за машиной Дианы, которая ехала от дворца на примерку платья. Они пытались поймать хоть один взгляд на наряд и даже копались в мусорных баках в надежде найти эскизы. Однако дизайнеры платья, Эмануэлы, были заранее проинструктированы о необходимости строгой конфиденциальности.
Все детали были надежно заперты в сейфе. В день свадьбы все было тщательно подготовлено: Диана находилась в одной комнате, а подружки невесты — в другой. Утро началось очень рано. В это время Барбара Дейли занималась макияжем Дианы, пока та сидела с накрученными волосами. В те дни ее называли «скромной Ди», и, если она что-то говорила, то всегда краснела. Она была поистине волшебной и особенной. Вспоминая тот день, один из участников процесса рассказал, как Диана сидела в Кларенс-Хаусе, смотрела на маленький портативный телевизор, а за окном маршировали гвардейцы.
После завершения прически и макияжа оставалось лишь мгновение, чтобы примерить платье.. Элизабета Эмануэль приняла участие в обеде для женщин в бизнесе, организованном Карен Руими в поддержку Global Citizen в ресторане L'Atelier Robuchon в 2023 году. Вспоминая о создании знаменитого платья для принцессы Дианы, Эмануэль отметила, что переживала за его целостность в день свадьбы, когда шутливо спрашивала Диану, проверила ли она крючок под юбкой.
Несмотря на сложные отношения, связанные с наследием этого платья, оно продолжает оставаться актуальным и вдохновляющим для новых поколений. Элизабета осознает, что это платье изменило её жизнь, и надеется, что её новые работы также будут вдохновлять. Недавно рок-звезда Кортни Лав выбрала платье Эмануэль для гала-ужина в Национальной портретной галерее, что CNN охарактеризовал как возрождение «модной истории».
С разрешением юридических споров вокруг платья Дианы, дизайнер может с оптимизмом смотреть в будущее.