Дизайнер Элизабет Эмануэль высказалась после урегулирования иска с бывшим мужем по поводу свадебного платья принцессы Дианы
Дизайнеры Элизабета и Дэвид Эмануэль, создавшие знаменитое свадебное платье принцессы Дианы в 1981 году, разрешили судебный спор, связанный с правами на интеллектуальную собственность. В результате достигнутого соглашения Элизабета теперь полностью владеет правами на все работы, созданные в рамках их партнерства. Дэвид подал иск против Элизабеты, которая не только была его деловым партнером, но и бывшей супругой, а также против аукционного дома в южном Лондоне, обвиняя их в нарушении авторских прав.
Этот случай привлек внимание общественности, подчеркивая сложные отношения между бывшими партнерами и их вклад в мир моды.. Дэвид Эмануэль, известный модельер, подал в суд на свою бывшую партнершу Элизабету, утверждая, что она нарушила его авторские права, продав свои рисунки, включая знаменитое свадебное платье принцессы Дианы, без его согласия. По его словам, это также противоречит их соглашению о раздельной работе, в котором они договорились не использовать бренд Emanuel в своих будущих проектах.
Однако, как сообщает Telegraph, 18 октября Дэвид и Элизабета объявили о мирном разрешении спора. Элизабета подтвердила, что теперь полностью владеет интеллектуальной собственностью, связанной с их совместной работой, и выразила радость по поводу завершения конфликта, что позволяет ей двигаться дальше в карьере. Согласно информации, полученной от PEOPLE, условия соглашения были достигнуты в ходе медиации.
Дэвид, в свою очередь, отметил, что бренд Emanuel был на пике моды в 1980-х годах, пока они не разошлись.. В период своего расцвета дом моды Эмануэль пользовался огромным спросом среди самых известных женщин мира, создавая уникальные наряды, которые стали иконами моды XX века. Наиболее запоминающимся творением дизайнеров, конечно, стало свадебное платье принцессы Дианы, в котором она вышла замуж за принца Уэльского 29 июля 1981 года.
Это платье, украшенное тиарой семьи Спенсер, стало символом эпохи. Кроме свадебного наряда, Эмануэль также разработали множество других вещей для принцессы, включая вечерние платья и блузку, в которой она позировала для официального портрета во время своей помолвки. Дизайнеры Дэвид и Элизабета Эмануэль встретились в 1974 году в Художественной школе Харроу и поженились через два года, в 1976-м, что стало началом их успешной карьеры в мире моды.
. В 1977 году Элизабета и Дэвид Эмануэль основали свой модный дом, который быстро завоевал популярность среди знаменитостей и королевских особ. Среди первых клиентов были такие известные личности, как Бьянка Джаггер, которая на своем дне рождения в Studio 54 появилась в платье из коллекции Элизабеты, привлекшем внимание прессы и новых клиентов. Перед своей свадьбой с принцем Чарльзом, Диана обратилась к Эмануэлям за платьем для своего первого официального выхода.
Она выбрала черное безрукавное платье для благотворительного концерта в Goldsmith's Hall в марте 1981 года. Однако настоящая слава пришла к Эмануэлям после создания свадебного платья Дианы. Это платье стало не только одним из самых знаковых свадебных нарядов в истории британской монархии, но и в мире моды в целом. Ивори платье с рюшами, пышными рукавами и 25-футовым шлейфом, украшенное 10 000 жемчужинами, стало символом элегантности и стиля.
После свадьбы Эмануэли обрели мировую известность, благодаря этому шедевру.. В интервью для PEOPLE Элизабет поделилась воспоминаниями о свадьбе принца Чарльза и принцессы Дианы, состоявшейся 29 июля 1981 года в соборе Святого Павла. Она отметила, что атмосфера была волшебной: «Мы слышали, как люди снаружи радостно приветствовали молодоженов. Все были счастливы и улыбались». Элизабет рассказала, как они с Дэвидом Эмануэлем получили предложение создать свадебное платье для Дианы.
«Она сказала: Не могли бы вы сделать мне честь и создать мое свадебное платье? — это было трудно сдержать эмоции», — вспоминает дизайнер. В преддверии свадьбы Диана испытывала волнение, и студия Эмануэлов стала для нее «оазисом спокойствия». Элизабет отметила, что Диана часто поднималась на верхний этаж, общалась с швеями и с интересом рассматривала ткани, погружаясь в новый для себя мир моды.. Неведомо для невесты, которая всего несколько недель назад отметила свое 20-летие, дизайнеры Элизабета и Дэвид Эмануэль подготовили запасное свадебное платье.
Элизабета призналась, что была немного нервной и переживала о возможных неприятностях, таких как кража платья или его повреждение. Запасное платье было вдохновлено розовым нарядом, который пара создала для Дианы на частный бал перед ее свадьбой. Оно отличалось от основного платья отсутствием длинного подола и было выполнено из белого шелка, в отличие от глубокого слоновой кости, использованного для основного наряда.
В то время как свадебное платье имело пышные рукава, запасное было с более узкими, облегающими рукавами с рюшами. Эта история подчеркивает внимание к деталям и заботу дизайнеров о невесте в такой важный день.. В апреле дизайнер Элизабет Эммануэль объявила о своих планах создать современную версию свадебного платья принцессы Дианы, которое она разработала 43 года назад. Элизабет отметила, что хочет вернуться в машину времени и передать дух оригинала, но с новым взглядом.
Я постараюсь сохранить все блестки и жемчуг, но с совершенно другим видением, — поделилась она. Дизайнер подчеркнула, что создание сиквела к оригинальному платью — это захватывающая задача. Меня часто спрашивают, сделала бы я то же самое платье снова. Я бы ничего не изменила в платье 1981 года, но сейчас передо мной открываются новые возможности, — добавила Элизабет.