Дизайнер Элизабет Эмануэль воссоздала секретное резервное свадебное платье принцессы Дианы спустя 43 года
Дизайнер Элизабет Эмануэль создала свадебное платье для принцессы Дианы, но оказалось, что у нее была еще одна версия запасного на случай непредвиденных обстоятельств. В день свадьбы леди Дианы Спенсер с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года в соборе Святого Павла в Лондоне ее великолепное свадебное платье с 25-футовым шлейфом превратило королевскую сказку в реальность. Но мало кто знал, что дизайнеры за этим иконическим нарядом создали второе, загадочное платье на всякий случай.
Я была немного невротичной и думала, 'Что, если кто-то ворвется и украдет платье или что-то прольется или случится пожар или оно будет украдено?', - рассказывает Элизабет Эмануэль, создавшая свадебное платье для принцессы Дианы со своим бывшим мужем Дэвидом. Поэтому я подумала, 'Я сделаю запасное платье'. Извлекая вдохновение из розового платья, которое Эмануэли сделали для Дианы на частном балу за несколько дней до свадьбы, Элизабет тихо принялась за работу.
Запасное платье сильно отличалось от знаменитого наряда, в котором вышла замуж принцесса Диана, в частности, не имело длинного шлейфа. Шелк был белым, не таким глубоким слоновой кости, какое было сделано королевское свадебное платье, и у запасного платья были узкие рукава, более облегающие руки с оборками на манжетах. Кроме того, узоры на платье, в котором вышла замуж Диана, были вышиты вручную Элизабет, в то время как ткань для запасного была готовой.
Запасное платье так и не было завершено. Я просто подумала, 'Если что-то случится, мы его доделаем и будем готовы', - говорит Элизабет, добавляя, что вероятно, оно оказалось на какой-то образцовой вешалке.. 70-летний дизайнер из Лондона воссоздал резервное свадебное платье для принцессы Дианы, чтобы представить его на виртуальной выставке в музее. Директор музея Рене Плант приобрела это платье за необнародованную сумму и отметила, что историю нельзя оценить деньгами.
Перед свадьбой принца Чарльза и принцессы Дианы в 1981 году студия для Дианы была оазисом мира, где она общалась с портнихами и наслаждалась новым миром моды. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль были широко известны своим участием в создании свадебного наряда для Дианы. Во время примерок сотни людей ждали снаружи, чтобы увидеть принцессу, поэтому им приходилось придумывать уловки, чтобы отвлечь журналистов.
Элизабет вспоминает, как они помогали принцессе Диане войти в карету в день свадьбы, слыша аплодисменты и радостные возгласы снаружи. Это была настоящая сказка.