Джеймс Корден сменил Голливуд на театр Old Vic и сыграет бывшего солдата
Все мы знаем, что есть одно слово, которое идеально описывает Джеймса Кордена. Одно слово, которое проникает в самую суть его личности, раскрывая его сущность как артиста, которого многие любят ненавидеть. И это слово — не может. Позвольте повторить: он немного не может. Ведь как только он оказывается на сцене, перед камерой или микрофоном, нет ничего, что Джеймс не мог бы сделать. Актер, комик, певец, писатель, продюсер, подкастер, ведущий ток-шоу, маслянистый друг звезд и верный товарищ принца Гарри — Джеймс с легкостью перемещается между всеми этими ролями.
Корден, обладая репутацией высокомерного грубияна, которая может быть заслуженной или нет, умеет смазывать шестеренки шоу-бизнеса и вращать механизмы знаменитостей и королевских особ как никто другой. И он полон сюрпризов. Мало кто мог бы предположить, что после ухода из Голливуда и блеска его звездного американского ток-шоу, которое сделало его международной звездой и многократным миллионером, он окажется на сцене театра Old Vic в Лондоне, играя угнетенного и сломленного бывшего солдата, чья жизнь рушится.
Тем не менее, вот он, прямо передо мной, одетый в шорты карго и худи, с неразборчивой татуировкой на бледной икре, бродящий с пылесосом в руках и зияющей дырой в душе. Удивительно, но долгожданное пост-голливудское выступление Кордена — это главная роль в Избирателе, новой политической драме Джо Пенхолла, премьера которой состоялась в прошлый четверг.. В этой динамичной 100-минутной постановке Джеймс Корден играет Алека, солдата, служившего в Афганистане, который теперь принимает Риталин и антипсихотические препараты, находясь на грани трагедии.
Он обращается за помощью к своему депутату, но она не уверена, что сможет ему помочь. В одном из запоминающихся моментов он кричит: «У тебя мертвые глаза, ты мертв от шеи вверх, ты работаешь на мертвый парламент в мертвой стране». На своей последней сценической работе 12 лет назад Корден был настоящим хитом в роли неудачливого скриффл-игрока Фрэнсиса в комедии «Один человек, два гувернера», которая имела успех как в Вест-Энде, так и на Бродвее.
На недавнем Met Gala 2024 в Нью-Йорке Корден появился вместе с женой Джулией Кэри. В зале присутствовала и его подруга и покровительница, Дама Анна Винтур, которую многие считают движущей силой успешного переноса шоу в Нью-Йорк. Даже в полумраке зрительного зала Анну невозможно не заметить в её розовом пальто, с точной стрижкой и фирменными солнцезащитными очками, которые она снимает только когда гаснет свет.
Корден, всегда находящийся в орбите других звезд, в этот раз не стремится вызвать смех, как это было в «Один человек» или в любимом сериале BBC «Гэвин и Стейси», где он также выступает в роли сценариста и актера. Да, иногда проскальзывают мрачные шутки, идеально поданные. Когда Алека спрашивают, есть ли культурный конфликт между ним и его отчужденной женой, он кивает: «Да. Она из Льюишема, я из Шепердс-Буша».
Зал, распроданный до последнего места, был в восторге, но в основном атмосфера оставалась мрачной. Это неудивительно для пьесы, в которой звучат песни Моррисси и Билли Брэгга, и которая сосредоточена на проблемах психического здоровья и безопасности публичных лиц, особенно политиков. Надо отдать должное удачливому Джеймсу, который, обладая бесконечным везением большой звезды, оказался в центре политически и социально заряженной драмы, запущенной в разгар предвыборной кампании.
. Пьеса Избиратель, в которой Джеймс Корден исполняет главную роль, поднимает актуальный вопрос: как обеспечить безопасность наших депутатов? События, происходящие в пьесе, не могли бы быть более своевременными. На следующий день после премьеры кандидат от Лейбористской партии Рози Даффилд объявила о своем отказе от участия в предвыборных дебатах из-за постоянных угроз и преследований, которые заставили её опасаться за свою жизнь.
В то же время Найджел Фараж из партии Реформа дважды подвергся нападению со стороны общественности в течение нескольких дней. Убийства депутатов Джо Кокса и сэра Дэвида Эмесса, а также недавняя отставка депутата Майка Фриера из-за опасений за свою безопасность, также находят отражение в пьесе. Лейбористка Джесс Филлипс отмечает, что угрозы запугивания и преследования делают проведение запланированных мероприятий практически невозможным.
Избиратель передает этот опасный дух времени и реальные страхи через трех персонажей. Оппозиционный депутат Моника Анна Максвелл Мартин — преследуемая, но сострадательная. Я не ваш боксерский мешок, я член парламента, — говорит она. Моника основана на Джесс Филлипс, которая упоминается в программных заметках. Также в пьесе присутствует полицейский по имени Меллор Закари Харт и, конечно, Алек. В прошлом Алек служил в армии, вербовал шпионов и разряжал враждебные ситуации, командуя уважением.
Теперь он занимается установкой системы безопасности в офисе Моники, своей местной депутатки. Я собираюсь дать вам личную сигнализацию, — говорит он, суетясь по сцене с инструментами и демонстрируя бодрую эффективность. Позже, когда Алек приближается к эмоциональному взрыву, невольно вспоминается его комедийный персонаж Смитти. Однако Корден заслуживает похвалы за то, что взял на себя эту сложную и требующую усилий роль, когда мог бы наслаждаться комфортом своей популярности, интервьюируя знаменитостей вроде Дэвида Бекхэма и задавая вопросы Ким Кардашьян на прибыльных глобальных подкастах.
. Его профессиональная репутация и дальнейшая судьба зависят от успеха или неудачи его выступления на лондонской сцене, где началась его карьера. В 2004 году мало кто знал о Джеймсе Кордене, когда он появился в пьесе История мальчиков сэра Алана Беннетта, рассказывающей о группе школьников из Шеффилда, стремящихся поступить в Оксфорд или Кембридж. Роль Тиммса в сценической и кино-версии этой пьесы принесла Кордену известность и открыла ему путь к телевидению, Бродвею и международному успеху с шоу The Late, Late Show и его популярным сегментом Carpool Karaoke.
На этом пути он, кажется, нажил столько же врагов, сколько и друзей. Когда Алан Беннетт с иронией заметил, что его самым гордым вкладом в историю развлечений было небольшое участие в восхождении Джеймса Кордена, насмешка была очевидна. Серия Carpool Karaoke, в которой Корден брал интервью и пел с известными личностями, принесла ему огромную популярность. Однако слухи о том, что с Корденом трудно работать, не утихают.
Инцидент в 2022 году, когда его временно запретили в одном из ресторанов Нью-Йорка за грубость к официанту, только подлил масла в огонь. Тем не менее, во время недавнего инцидента с задержкой рейса British Airways, когда самолет был перенаправлен в Лиссабон и застрял на взлетной полосе на три часа, Корден получил похвалу за то, что выступил в защиту своих попутчиков. Между тем, Шэрон Осборн и участница Spice Girls Мел Би были особенно жестоки в своей критике Кордена, но, как мне кажется, если у кого-то такие враги, как эти две дементоры, он не может быть полностью плохим.
Его коллега по фильму Constituent Анна Максвелл Мартин недавно отметила: Он просто очень легок в общении. Никто из нас не хочет создавать напряжение и тратить время на нервные срывы. Мы трудолюбивые пчелы. Мы просто хотим работать. И вот мы находимся в ключевой момент звездной жизни Джеймса Кордена.. Может ли он стать одним из величайших актеров всех времен, тем самым нестандартным ведущим актером, который заставит нас забыть о блестящей мишуре его прошлого? О дружбе с Гарри Стайлсом, пьянках с Адель и всей этой показной дружелюбности с принцем Гарри? Как почти сказала леди Макбет, увиденное нельзя развидеть.
Когда Джеймс и его бледные ноги появляются на сцене в разворачивающейся трагедии Конституент, я не могу забыть, что он когда-то сравнивал татуировки с Дакотой Джонсон и жаловался, что полные актеры, как он, никогда не получают главных романтических ролей. Толстяк в пролете — так безжалостно озаглавил таблоид его карьерные жалобы. Здесь он очень далек от романтического героя, играя сломленного человека, отвергнутого страной, за которую он рисковал жизнью, и женой, которую он любит.
Может ли бывший ведущий ток-шоу справиться с этой драматической и загадочной ролью? В новом лексиконе Джеймса Кордена нет такого слова, как не могу.