Раскрыто: Команде

В недавнем отчете стало известно, что группа истребителей RAF Red Arrows чуть не столкнулась с микролегким самолетом на скорости 410 миль в час всего за два дня до их участия в параде в честь дня рождения Короля у Букингемского дворца. Два пилота, заметив опасность, мгновенно подняли свои самолеты вверх и оценили, что пролетели над микролегким всего в 20 футах от него. Это событие было отнесено к категории А, что означает серьезную угрозу столкновения, в отчете UK Airprox Board, который изучает близкие происшествия в воздушном пространстве Великобритании.

Отчет также упоминает, что диспетчер воздушного движения, возможно, заметил микролегкий самолет на пути полета истребителей всего за минуту до происшествия и начал предупреждать пилотов RAF по радио. Однако загадочный объект на радаре исчез с экрана диспетчера во время разговора, что заставило его сказать пилотам, что они могут не обращать внимания, так как конфликтующий трафик больше не существует.

Инцидент произошел всего за два дня до парада в честь дня рождения Короля у Букингемского дворца. Четыре самолета из элитной группы Red Arrows взлетели с базы RAF Waddington и летели парами, когда микролегкий самолет появился неподалеку от Лонг Саттона в Линкольншире. Передние два красно-белых истребителя Hawk летели на высоте 1800 футов и не заметили микролегкий самолет, который внезапно появился перед задней парой самолетов, летевших на полмили позади и на 400 футов ниже.

. По данным одного из пилотов, во время прохождения города Холбич, им был замечен микролайт, находившийся в непосредственной близости от носа их самолета. Пилоты задержали дыхание и пролетели над микролайтом на высоте около 20 футов, слегка сместившись вправо. В своем отчете о случившемся, пилоты ВВС оценили серьезность инцидента как высокую, однако пилот микролайта так и не был найден, несмотря на значительные усилия по его поиску.

Инцидент был отнесен к категории А, что означает серьезную угрозу столкновения. В отчете также было отмечено, что диспетчер воздушного движения мог видеть микролайт на пути движения низколетящих истребителей. После происшествия самолеты продолжили свой полет, вступив в формацию с еще четырьмя самолетами и совершив петлю над Фенсами, прежде чем вернуться над базой ВВС Уоддингтон и оставить за собой цветные следы дыма во время пролета.

Диспетчер из ВВС Уоддингтон подтвердил, что они получили неразборчивую передачу, которую не могли понять, и когда самолеты приблизились к базе, они сообщили по радио, что это было сообщение о почти столкновении. Диспетчер также признал, что существовало высокое риско столкновения, но повтор просмотра радарных экранов в ВВС Уоддингтон и ВВС Мархам, Норфолк, не показал никакого движения вблизи. Расследователи ВВС не смогли подтвердить, был ли объект, замеченный на радаре, действительно микролайтом, но отметили, что его пилот должен был уступить дорогу истребителям, если они сближались.

Они пришли к выводу, что причиной инцидента стало то, что пилот микролайта не связался с диспетчером воздушного движения, несмотря на то, что его план полета Красных Стрелок был заранее опубликован в предупреждении NOTAM уведомление для авиаторов. Расследователи также обнаружили, что диспетчер, возможно, заметивший микролайт на радарном экране, должен был продолжить предупреждение, а не сказать: Движение.

.. Проигнорировать, оно исчезло с радара.. По результатам исследования, проведенного ВВС, было обнаружено, что радарная система базы РАФ Ваддингтон имела ограничения в покрытии из-за низкого полета самолетов Red Arrows, что значительно снижало вероятность обнаружения микролайта. Во время планирования маршрута было учтено ограничение радарного покрытия, и эта информация была повторно передана экипажу во время полета.

Контролер радара Ваддингтона правильно оценил необходимость предоставления информации о движении, когда обнаружил контакт на радаре. В связи с этим, решение прекратить передачу информации о движении было принято в соответствии с долговременными правилами предоставления такой информации. В своем отчете ВВС также отметили, что они рассматривают необходимость улучшения процедур для операторов своей текущей системы наблюдения.

ВВС сообщили, что самолеты Red Arrows летели на низкой высоте, чтобы выполнить запланированный пролет на высоте от 500 до 1000 футов. Это связано с их задачей как показательной группы. Полет на такой высоте несет риски, которые постоянно оцениваются, а также принимаются меры для их снижения. В отчете также отмечается, что не удалось определить местонахождение пилота микролайта, что считается несчастным случаем.

. Во время парада в честь дня рождения короля Чарльза, когда в небе пролетали Красные стрелы, произошло неприятное происшествие. По данным Великобританского комитета по авиационным инцидентам UKAB, пилоты истребителя Hawk и микролайта не соблюдали необходимые меры безопасности и находились на слишком близком расстоянии друг от друга, что создавало реальную угрозу столкновения. В соответствии с заключением UKAB, оба пилота несут равную ответственность за предотвращение столкновения и не должны были находиться настолько близко друг к другу, чтобы создавать опасность.

Если рассматривать геометрию происшествия как прямое столкновение или почти такое, то оба пилота должны были повернуть направо. Если рассматривать геометрию происшествия как сближение, то пилот микролайта должен был уступить дорогу истребителю Hawk. Члены комитета согласились с тем, что полет микролайта на выбранной высоте был разумным в обычных условиях, но в данном случае он находился слишком близко к месту, где проходило предупрежденное событие с истребителем Hawk.

Они отметили, что расстояние между истребителем и микролайтом было минимальным, а пилот истребителя описал происшествие как внезапное и не имевшее достаточного времени для реакции. Хотя пилот истребителя заявил, что удалось избежать столкновения всего на 20 футов, диаграмма, приложенная к отчету, указывает, что горизонтальное расстояние составило около 20 футов, а вертикальное - около 50 метров. Представители Королевских ВВС отказались комментировать данное происшествие.

.